Тема | Рациональные числа и действия над ними |
Тема урока | Свойства сложения рациональных чисел |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цели урока: | формирование личности, способной к саморазвитию |
обучающий аспект | формировать умение применять переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел для нахождения значений числовых выражений |
развивающий аспект | способствовать формированию умений сравнивать, анализировать, выделять главное, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы; развитие сенсорных систем: визуальной; аудиальной. Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях |
воспитывающий аспект | способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся |
№ | Этап урока | Содержание | Виды деятельности | Результаты |
учителя | ученика | предметные, личностные, метапредметные: регулятивные, познавательные, коммуникативные |
1 | Орг. момент | Приветствие | | | Формировать умение применять переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел для нахождения значений числовых выражений наиболее удобным способом. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; формировать умение анализировать, проводить аналогии, строить логичное рассуждение, умозаключение и делать выводы; формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию |
2 | Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. Формулировка темы урока. Постановка формируемых результатов урока | Проверка ДЗ (§34; №№ 967, 974). Самоконтроль, самооценка Тест (презентация). Взаимопроверка ( Создание проблемной ситуации) | Направляет деятельность учащихся | Отвечают на вопросы. Самостоятельно работают. Наблюдают, вспоминают, анализируют, делают выводы |
3 | Изучение нового материала | Теория (§35). Запись свойств сложения рациональных чисел с помощью букв. Иллюстрация свойств на простых примерах | Учитель помогает (направляет) | Мыслительный процесс. Обобщение, вывод Записывают свойства в тетрадь |
4 | Первичное закрепление | (стр.209) №№ 976 (1, 3, 5), 977(1), 979(1, 3); Дополнительно: №№ 976 (2, 4, 6), 977 (2), 979 (2). Ответы – на доску | Показывает образец записи. Помогает учащимся (даёт советы, рекомендации) | Записывают образец в тетрадь. Работают самостоятельно. Осуществляют самоконтроль |
5 | Повторение | (И) №№ 985, 989, 992 | При необходимости оказывает помощь | Работают самостоятельно |
6 | Информация о домашнем задании | §35; №№ 978, 980(1 – 3), 986, 992* (Повторить понятия обратного числа, противоположного числа) | | |
7 | Итоги урока (рефлексия) | Вопрос: зачем нам нужны свойства сложения рациональных чисел? | | |
УМК под редакцией А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира
В-1 1.) - 9 + 13 = 2. ) - 8 + (-15) = 3.) 5,4 + (- 10) = 4.) - 17,5 + 17,5 = 5.) - 0,985 + 0 = Вычислите наиболее удобным способом: 6.) 13 + 42 + 27 = 7.) 1,5 + 2,72 + 0,5 + 3,28 = 8.) -18 + 7,8 + 18 = | В-2 1.) - 9 + 13 = 2.) - 12 + (-9) = 3.) - 15 + 4,5 = 4.) 78,2 + (-78,2) = 5.) 0 + (- 1,28) = Вычислите наиболее удобным способом: 6.) 17 + 19 + 23 = 7.) 1,7 + 0,84 + 0,3 + 0,16 8.) 25 + (-9,8) + (-25) = |
В-1 1.) - 9 + 13 = 2. ) - 8 + (-15) = 3.) 5,4 + (- 10) = 4.) - 17,5 + 17,5 = 5.) - 0,985 + 0 = Вычислите наиболее удобным способом: 6.) 13 + 42 + 27 = 7.) 1,5 + 2,72 + 0,5 + 3,28 = 8.) -18 + 7,8 + 18 = | В-2 1.) - 9 + 13 = 2.) - 12 + (-9) = 3.) - 15 + 4,5 = 4.) 78,2 + (-78,2) = 5.) 0 + (- 1,28) = Вычислите наиболее удобным способом: 6.) 17 + 19 + 23 = 7.) 1,7 + 0,84 + 0,3 + 0,16 8.) 25 + (-9,8) + (-25) = |
В-1 1.) - 9 + 13 = 2. ) - 8 + (-15) = 3.) 5,4 + (- 10) = 4.) - 17,5 + 17,5 = 5.) - 0,985 + 0 = Вычислите наиболее удобным способом: 6.) 13 + 42 + 27 = 7.) 1,5 + 2,72 + 0,5 + 3,28 = 8.) -18 + 7,8 + 18 = | В-2 1.) - 9 + 13 = 2.) - 12 + (-9) = 3.) - 15 + 4,5 = 4.) 78,2 + (-78,2) = 5.) 0 + (- 1,28) = Вычислите наиболее удобным способом: 6.) 17 + 19 + 23 = 7.) 1,7 + 0,84 + 0,3 + 0,16 8.) 25 + (-9,8) + (-25) = |