СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике "Свойства сложения рациональных чисел", 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Материалы  (технологическая карта, презентация, карточки с индивидуальными заданиями) к уроку математики (6 класс) по теме "Свойства сложения рациональных чисел". Разработка составлена с учётом  требований ФГОС, учтены индивидуальные особенности учащихся. Использован УМК системы "Алгоритм успеха" (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир).

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Свойства сложения рациональных чисел", 6 класс»

Технологическая карта урока №121


Учитель

Смирнова Надежда Викторовна

Предмет

математика

Класс

6 «Б»

Дата

10.02.2017 г.


Тема

Рациональные числа и действия над ними

Тема урока

Свойства сложения рациональных чисел

Тип урока

Изучение нового материала

Цели урока:

формирование личности, способной к саморазвитию

обучающий аспект

формировать умение применять переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел для нахождения значений числовых выражений

развивающий аспект

способствовать формированию умений сравнивать, анализировать, выделять главное, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы; развитие сенсорных систем: визуальной; аудиальной. Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях

воспитывающий аспект

способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся


Место урока в разделе

Урок №121

Тип урока

Урок изучение нового материала

Основные термины и понятия

Свойства сложения рациональных чисел

Межпредметные связи

Формировать умения устанавливать аналогии. Повторение метапредметных понятий: модуль, противоположные числа, натуральные числа, рациональные числа. Способствовать формированию воспитанного, знающего, целенаправленного человека.

Наглядность

Презентация «Тест»

Оборудование

Интерактивная доска, карточки с индивидуальными заданиями


Этап урока

Содержание

Виды деятельности

Результаты

учителя

ученика

предметные, личностные, метапредметные: регулятивные,

познавательные, коммуникативные

1

Орг. момент

Приветствие





Формировать умение применять переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел для нахождения значений числовых выражений наиболее удобным способом. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; формировать умение анализировать, проводить аналогии, строить логичное рассуждение, умозаключение и делать выводы; формировать ответственное отношение

к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

2

Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. Формулировка темы урока. Постановка формируемых результатов урока

  1. Проверка ДЗ (§34; №№ 967, 974). Самоконтроль, самооценка

  2. Тест (презентация).

Взаимопроверка

( Создание проблемной ситуации)

Направляет деятельность учащихся

Отвечают на вопросы. Самостоятельно работают. Наблюдают, вспоминают, анализируют, делают выводы

3

Изучение нового материала

Теория (§35). Запись свойств сложения рациональных чисел с помощью букв. Иллюстрация свойств на простых примерах



Учитель помогает (направляет)

Мыслительный процесс.

Обобщение, вывод

Записывают свойства в тетрадь

4

Первичное закрепление

(стр.209) №№ 976 (1, 3, 5), 977(1), 979(1, 3);

Дополнительно: №№ 976 (2, 4, 6), 977 (2), 979 (2).

Ответы – на доску


Показывает образец записи. Помогает учащимся (даёт советы, рекомендации)

Записывают образец в тетрадь. Работают самостоятельно.

Осуществляют самоконтроль

5

Повторение

(И) №№ 985, 989, 992

При необходимости оказывает помощь

Работают самостоятельно

6

Информация о домашнем задании

§35; №№ 978, 980(1 – 3), 986, 992*

(Повторить понятия обратного числа, противоположного числа)



7

Итоги урока (рефлексия)

Вопрос: зачем нам нужны свойства сложения рациональных чисел?




«И» - индивидуальные задания

Используемая учебно-методическая литература

УМК под редакцией А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира









В-1

1.) - 9 + 13 =

2. ) - 8 + (-15) =

3.) 5,4 + (- 10) =

4.) - 17,5 + 17,5 =

5.) - 0,985 + 0 =

Вычислите наиболее удобным способом:

6.) 13 + 42 + 27 =

7.) 1,5 + 2,72 + 0,5 + 3,28 =

8.) -18 + 7,8 + 18 =

В-2

1.) - 9 + 13 =

2.) - 12 + (-9) =

3.) - 15 + 4,5 =

4.) 78,2 + (-78,2) =

5.) 0 + (- 1,28) =

Вычислите наиболее удобным способом:

6.) 17 + 19 + 23 =

7.) 1,7 + 0,84 + 0,3 + 0,16

8.) 25 + (-9,8) + (-25) =


В-1

1.) - 9 + 13 =

2. ) - 8 + (-15) =

3.) 5,4 + (- 10) =

4.) - 17,5 + 17,5 =

5.) - 0,985 + 0 =

Вычислите наиболее удобным способом:

6.) 13 + 42 + 27 =

7.) 1,5 + 2,72 + 0,5 + 3,28 =

8.) -18 + 7,8 + 18 =

В-2

1.) - 9 + 13 =

2.) - 12 + (-9) =

3.) - 15 + 4,5 =

4.) 78,2 + (-78,2) =

5.) 0 + (- 1,28) =

Вычислите наиболее удобным способом:

6.) 17 + 19 + 23 =

7.) 1,7 + 0,84 + 0,3 + 0,16

8.) 25 + (-9,8) + (-25) =


В-1

1.) - 9 + 13 =

2. ) - 8 + (-15) =

3.) 5,4 + (- 10) =

4.) - 17,5 + 17,5 =

5.) - 0,985 + 0 =

Вычислите наиболее удобным способом:

6.) 13 + 42 + 27 =

7.) 1,5 + 2,72 + 0,5 + 3,28 =

8.) -18 + 7,8 + 18 =

В-2

1.) - 9 + 13 =

2.) - 12 + (-9) =

3.) - 15 + 4,5 =

4.) 78,2 + (-78,2) =

5.) 0 + (- 1,28) =

Вычислите наиболее удобным способом:

6.) 17 + 19 + 23 =

7.) 1,7 + 0,84 + 0,3 + 0,16

8.) 25 + (-9,8) + (-25) =





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!