Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
I.Организацион ный этап. | Здравствуйте! Присаживайтесь, пожалуйста! Здравствуйте друзья! Сегодня у нас встреча в интеллектуальном клубе, где мы будем играть в игру «Умники и умницы». Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку. Мы с вами разделимся на три команды. Первая команда- первый ряд, вторая команда- второй ряд, третья команда- третий ряд. Итак, я даю вам полминуты, чтобы выбрать капитана команды, человека, который будет представлять вас. Ребята, каждая команда должна иметь свой девиз. Ведь именно от девиза зависит настроение игроков, а затем и исход игры. Капитаны, выходите, пожалуйста, к доске, сейчас вы будите тянуть ваш девиз. 1. «Хочу все знать!» 2.«Учись, учись и больше не ленись!» 3«Науки и знания – наше призвание!» 4.«Кто любит науки, тот не знает скуки!». Ну а теперь, когда у каждой команды есть свой девиз и капитан, мы можем начать нашу игру. Ребята, я буду давать каждому, кто работает на уроке медаль или орден за правильный ответ! Прям как в настоящей игре «Умники и умницы» А в конце урока мы с вами посмотрим, кто же был самым находчивым в команде. Будьте внимательны. Медали:
Орден: «Умники и умницы» | Ученики выбирают капитана. Капитан вытягивает девиз команды. | Аудиофайл «Умники и умницы» Логотип клуба |
II.Актуализация опорных знаний | Итак, ребята, первое наше задание будет устно сосчитать и сказать ответ к выражениям! Отвечать вы будете по очереди! Сначала первая команда, потом вторая и третья. Посмотрим, какая же команда лучше всех считает устно! Итак, начнём: 80*3=240 60*5=300 70*3=210 180:6=30 420:7=60 720:90=8 Ответ правильный! Выходи, пожалуйста, к доске и прикрепи ответ. Молодцы! Все команды справились с заданием! Ребята, а теперь посмотри, пожалуйста, на доску. У нас здесь ряд чисел. Но он неправильный. Давай расположим числа в порядке возрастания. Кто знает, какое число будет первым? Теперь мы правильно поставили числа. Но за этими числами спрятались буквы! Кто мне поможет перевернуть числа? Ребята, так какое же слово у нас получилось? Правильно! Мы с вами в интеллектуальном клубе, а в таких клубах очень важны помощь и поддержка друг друга. Молодцы! Каждая команда получает по два ордена. | Учащиеся считают устно и получают за это баллы, прикрепляют ответы на доску. Выходят к доске и распределяют числа в порядке возрастания. Учащийся выходит и переворачивает числа. Дружба. | |
1.Комментированное решение примеров | А теперь следующее задание, посмотрите на доске логотипы игры «Умники и умницы» .На обороте есть примеры на умножение, вам нужно выбрать одного человека от команды, в котором вы будете уверены, он выйдет к доске и решит пример, за каждый верный ответ я буду давать монетки. Все остальные записывают число, Классная работа, сегодня 22 ноября. 1342*234=314,028 4532*365=1,654,180 7431*139=1,032,909 Все ребята справились с заданием, и получают медали, за верные ответы. | Все остальные так же записывают пример в тетради. Ученик выходит к доске и, комментируя, решает пример. | Логотипы на доске, на обороте примеры. |
2.Закрепление изученного материала | Теперь следующее задание, посмотрите на экране выражение, оно достаточно трудное, каждый решает это выражение самостоятельно, затем тот, кто решил, поднимает руку и называет верный ответ, если этот ответ верный, то я даю 3 ордена той команде, из который был этот ученик! Всем понятно задание? Ну что же, а вот и выражение: (324*3)+(5312*23)=972+122,176=123,148 Молодцы! Ни чего страшного если вы не получили медали, вам обязательно повезет. | Ученик, решивший выражение первым и давший правильный ответ получает 3 монеты для своей команды. | Выражение на экране |
Физминутка | Давайте встанем со своих мест и не много отдохнем. Правила такие, когда я говорю «Товарищи командиры» и какое-нибудь движение вы выполняете, а если я не говорю эту фразу «Товарищи командиры» вы не выполняете. | | |
3.Решение задачи | Перед нашими командами следующее задание. Нужно решить задачу. Кто прочитает задачу? В магазин привезли 2351 курточек по 728 рублей и 3682 плащей по 450 рублей. На какую сумму привезли товара в магазин? Попробуйте самостоятельно записать решение задачи, а затем мы проверим.
1) 2351 * 728 = 1,711,528 (р.) стоят курточки. 2) 3682 * 450 = 1,656,900 (р.) стоят плащи. 3) 1,711,528+1,656,900=3,368,428 (р.) всего. Ответ: в магазин привезли товара на 3,368,428 рублей. Молодцы! А ты…решил задачу самый первый ты получаешь медаль. | Ученик отвечает. Комментирует решение. | На экране проверка решения |
4.Самостоятельная работа + проект | Посмотрите у каждой команды на столах лежат карточки разных цветов, у первой- желтые, у второй- розовые ,у третьей- зеленые На них примеры. Решите эти примеры вам на это задание дается 6 минуты. 1 | 2 | 3 | 2341*342= 800,622 3149*211= 644,439 8237*531= 4,373,847 | 4531*129= 584,499 1381*435= 600,735 5342*231= 1,234,002 | 2421*321= 777,141 4312*125= 539,000 1321*117= 154,557 | Давайте проверим примеры, на экране проверка. Ребята, я для вас приготовила интересное задание. В клубе «Умники и умницы» есть определенные правила, которые нужно соблюдать! Чтобы узнать, что же это за правило, вам нужно разгадать шифр! У каждой команды есть свое рабочее поле и шифр, они находятся на последних партах каждого ряда. Вам необходимо подойти к партам и разложить числа, которые у вас получились в порядке возрастания, тогда у вас получатся правила клуба веселых и находчивых. Если ваша команда закончила, вы выбираете двух человек, которые выходят к доске и покажут вашу работу. 1 команда: 644,439 | 800,622 | 4,373,847 | Нужно | быть | серьезным | 2 команда: 584,499 | 600,735 | 1,234,002 | Нужно | быть | находчивым | 3 команда: 154,557 | 539,000 | 777,141 | Никогда | не | унывать | Молодцы ребята. Вы прекрасно справились! Каждая команда получает 5 орденов | | У каждого карточка с примером Проверка на экране У каждой команды лист, ученики крепят слова в порядке. |
5.Геометрический материал. | Посмотрите на экране треугольник, разделенный на несколько треугольников, задача каждой команды выписать все названия треугольников. Человек, справившийся первым с заданием называет треугольники, и получает для своей команды 3 ордена. | Ученики отвечают, называют треугольники. | Не экране треугольник. |
III.Подведение итогов | Что мы сегодня делали с вами на уроке? Давайте посчитаем, сколько наград заработали команды, на это вам пол минутки. Да мы сегодня отлично поработали, и за это я бы хотела вручить вам грамоты интеллектуального клуба «Умники и Умницы». За 1-е место, 2-е и 3-е. Спасибо вам большое за урок, до свидания. | Решали примеры на умножение, решали задачу, узнали правила клуба веселых и находчивых. | |