СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике 4 класс. Тема:«Умножение многозначного числа на трехзначное»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в форме интеллектуальной игры "Умники и умницы". В игровой форме материал усваивается легче 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике 4 класс. Тема:«Умножение многозначного числа на трехзначное»»


Тема урока: «Умножение многозначного числа на трехзначное» 4 класс


Задачи:

Образовательная: закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное; умение решать текстовые задачи и проводить их анализ.

Развивающая: развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля и самоанализа.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий и поступков.

Регулятивные:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно.

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

  • планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные:

  • построение речевых высказываний в устной ил письменной форме.

  • анализ объектов с целью выделения признаков( существенных, несущественных).

  • синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

  • подведение под понятия, выведение следствий.

  • установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

  • участие в общей беседе, вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения.

  • умение строить небольшие высказывания, осуществлять деятельность в парах и рабочих группах.

Оборудование: презентация, раздаточный материал: девизы, карточки для сам.раб, проекты, медали.





Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I.Организацион

ный этап.












































Здравствуйте! Присаживайтесь, пожалуйста!


Здравствуйте друзья! Сегодня у нас встреча в интеллектуальном клубе, где мы будем играть в игру «Умники и умницы». Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку.


Мы с вами разделимся на три команды. Первая команда- первый ряд, вторая команда- второй ряд, третья команда- третий ряд. Итак, я даю вам полминуты, чтобы выбрать капитана команды, человека, который будет представлять вас.

Ребята, каждая команда должна иметь свой девиз. Ведь именно от девиза зависит настроение игроков, а затем и исход игры.

Капитаны, выходите, пожалуйста, к доске, сейчас вы будите тянуть ваш девиз.


1. «Хочу все знать!»

2.«Учись, учись и больше не ленись!»

3«Науки и знания – наше призвание!»

4.«Кто любит науки, тот не знает скуки!».


Ну а теперь, когда у каждой команды есть свой девиз и капитан, мы можем начать нашу игру. Ребята, я буду давать каждому, кто работает на уроке медаль или орден за правильный ответ! Прям как в настоящей игре «Умники и умницы» А в конце урока мы с вами посмотрим, кто же был самым находчивым в команде. Будьте внимательны.

Медали:

Орден:



«Умники и умницы»





























Ученики выбирают капитана.








Капитан вытягивает девиз команды.





Аудиофайл «Умники и умницы»

Логотип клуба

II.Актуализация опорных знаний


Итак, ребята, первое наше задание будет устно сосчитать и сказать ответ к выражениям! Отвечать вы будете по очереди! Сначала первая команда, потом вторая и третья. Посмотрим, какая же команда лучше всех считает устно! Итак, начнём:


80*3=240

60*5=300

70*3=210

180:6=30

420:7=60

720:90=8


Ответ правильный! Выходи, пожалуйста, к доске и прикрепи ответ.

Молодцы! Все команды справились с заданием!


Ребята, а теперь посмотри, пожалуйста, на доску. У нас здесь ряд чисел. Но он неправильный. Давай расположим числа в порядке возрастания. Кто знает, какое число будет первым?

Теперь мы правильно поставили числа. Но за этими числами спрятались буквы! Кто мне поможет перевернуть числа?

Ребята, так какое же слово у нас получилось?

Правильно! Мы с вами в интеллектуальном клубе, а в таких клубах очень важны помощь и поддержка друг друга.


Молодцы! Каждая команда получает по два ордена.











Учащиеся считают устно и получают за это баллы, прикрепляют ответы на доску.









Выходят к доске и распределяют числа в порядке возрастания.

Учащийся выходит и переворачивает числа.



Дружба.


1.Комментированное решение примеров

А теперь следующее задание, посмотрите на доске логотипы игры «Умники и умницы» .На обороте есть примеры на умножение, вам нужно выбрать одного человека от команды, в котором вы будете уверены, он выйдет к доске и решит пример, за каждый верный ответ я буду давать монетки.

Все остальные записывают число, Классная работа, сегодня 22 ноября.

1342*234=314,028

4532*365=1,654,180

7431*139=1,032,909

Все ребята справились с заданием, и получают медали, за верные ответы.

Все остальные так же записывают пример в тетради.





Ученик выходит к доске и, комментируя, решает пример.

Логотипы на доске, на обороте примеры.

2.Закрепление изученного материала

Теперь следующее задание, посмотрите на экране выражение, оно достаточно трудное, каждый решает это выражение самостоятельно, затем тот, кто решил, поднимает руку и называет верный ответ, если этот ответ верный, то я даю 3 ордена той команде, из который был этот ученик!

Всем понятно задание?

Ну что же, а вот и выражение:


(324*3)+(5312*23)=972+122,176=123,148


Молодцы! Ни чего страшного если вы не получили медали, вам обязательно повезет.






Ученик, решивший выражение первым и давший правильный ответ получает 3 монеты для своей команды.

Выражение на экране

Физминутка

Давайте встанем со своих мест и не много отдохнем. Правила такие, когда я говорю «Товарищи командиры» и какое-нибудь движение вы выполняете, а если я не говорю эту фразу «Товарищи командиры» вы не выполняете.



3.Решение задачи

Перед нашими командами следующее задание. Нужно решить задачу.

Кто прочитает задачу?

В магазин привезли 2351 курточек по 728 рублей и 3682 плащей по 450 рублей. На какую сумму привезли товара в магазин?

Попробуйте самостоятельно записать решение задачи, а затем мы проверим.


1) 2351 * 728 = 1,711,528 (р.) стоят курточки.
2) 3682 * 450 = 1,656,900 (р.) стоят плащи.
3) 1,711,528+1,656,900=3,368,428 (р.) всего.

Ответ: в магазин привезли товара на 3,368,428 рублей.

Молодцы! А ты…решил задачу самый первый ты получаешь медаль.









Ученик отвечает. Комментирует решение.

На экране проверка решения

4.Самостоятельная работа

+ проект

Посмотрите у каждой команды на столах лежат карточки разных цветов, у первой- желтые, у второй- розовые ,у третьей- зеленые

На них примеры. Решите эти примеры вам на это задание дается 6 минуты.

1

2

3

2341*342=

800,622

3149*211=

644,439

8237*531=

4,373,847

4531*129=

584,499

1381*435=

600,735

5342*231=

1,234,002


2421*321=

777,141

4312*125=

539,000

1321*117=

154,557


Давайте проверим примеры, на экране проверка.

Ребята, я для вас приготовила интересное задание. В клубе «Умники и умницы» есть определенные правила, которые нужно соблюдать! Чтобы узнать, что же это за правило, вам нужно разгадать шифр! У каждой команды есть свое рабочее поле и шифр, они находятся на последних партах каждого ряда.

Вам необходимо подойти к партам и разложить числа, которые у вас получились в порядке возрастания, тогда у вас получатся правила клуба веселых и находчивых. Если ваша команда закончила, вы выбираете двух человек, которые выходят к доске и покажут вашу работу.

1 команда:

644,439

800,622


4,373,847


Нужно

быть

серьезным

2 команда:

584,499


600,735


1,234,002


Нужно

быть

находчивым

3 команда:

154,557


539,000


777,141

Никогда

не

унывать


Молодцы ребята. Вы прекрасно справились!

Каждая команда получает 5 орденов


У каждого карточка с примером












Проверка на экране













У каждой команды лист, ученики крепят слова в порядке.

5.Геометрический материал.

Посмотрите на экране треугольник, разделенный на несколько треугольников, задача каждой команды выписать все названия треугольников.

Человек, справившийся первым с заданием называет треугольники, и получает для своей команды 3 ордена.

Ученики отвечают, называют треугольники.

Не экране треугольник.

III.Подведение итогов

Что мы сегодня делали с вами на уроке?

Давайте посчитаем, сколько наград заработали команды, на это вам пол минутки.

Да мы сегодня отлично поработали, и за это я бы хотела вручить вам грамоты интеллектуального клуба «Умники и Умницы».

За 1-е место, 2-е и 3-е.

Спасибо вам большое за урок, до свидания.

Решали примеры на умножение, решали задачу, узнали правила клуба веселых и находчивых.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!