СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математике на тему: Квадрат

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике на тему: Квадрат»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

УТВЕРЖДАЮ_________________

подпись учителя

«___» ________________ 2016 г.

1

Тип урока

Изучение новых знаний

2

Класс

2 А

3

Тема

Квадрат

4

Образовательная программа, автор

«Школа России»

5

Формируемые УУД

Личностные

проявлять интерес к изучение фигур, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов

Регулятивные

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; сопоставлять свою работу с образцом;

Познавательные

сравнивать и группировать предметы , их образы по заданным основаниям, находить необходимую информацию как в учебнике, так и в дополнительной литературе.

Коммуникативные

оформлять свою мысль в устной и письменной речи, обосновывать высказанное суждение умение договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

6

Цель и задачи урока

Цель:. . Ознакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение периметра квадрата.

Задачи:
1.Образовательные. познакомить детей с фигурой квадрат.

2.Развивающие: Развивать вычислительные приёмы, навыки, память, мышление, смекалку.

3.Воспитывающие: . Повторить свойства прямоугольника, учить детей различать квадрат среди других геометрических фигур; повторить решение уравнений.

7

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Продуктивный, системно- деятельностный подход. групповая, работа в парах, индивидуальная.

8

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

игровая, сотрудничества, ИКТ.

9

Средства

учебник, ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями.

10

Ход урока

Дидактическая структура урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

I.Организационный момент

Здравствуйте!!

Давай те с вами настроимся на урок! У нас сегодня урок открытия новых знаний!

Учащиеся настраиваются на плодотворную работу:



II.Подготовка к основному этапу занятия.






Устный счет.



-Открываем тетради, отступим две строчки, записываем число. Сегодня у нас…. Классная работа.

Сегодня мы с вами отправимся в путь
и знания с собой взять не забудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.


Сегодня мы с вами отправимся в страну Геометрию и познакомимся с жителями, которые в ней живут. Некоторых вы уже знаете, а с одним из них мы познакомимся сегодня.

Но чтобы запомнить всё, что мы там увидим, нам надо быть очень внимательными. Поэтому как всегда перед путешествием потренируем своё внимание и память.



- Представьте себе, что мы сейчас находимся на Математической поляне.

Здесь светит математическое солнце, поют математические птички, математические цветы качаются на ветру. Вдруг набежала туча на солнышко и всё вдруг потемнело. Перестали петь птички, поникли цветы. Давайте освободим солнышко. Для этого нам надо выполнить несколько заданий.

Задание 1. Геометрические бусы

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех местах, где чисел нет,

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ

- Молодцы, ребята, справились с заданием, посмотрите, наше солнышко показалось из-за тучи.

Задание 2. Решение задач.

- Хорошо, ребята, и с этим заданием вы справились, посмотрите солнышко ещё больше вышло из-за тучи.

Задание 3. Работа с геометрическим материалом.

Вот волшебный дом.
Много фигур в нём.
Какие фигуры ты заметил, расскажи.
Сколько четырёхугольников
И треугольников, покажи.

Дети считают и показывают свои ответы

- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и освободили солнышко. Ура!



Открывают тетради, записывают число, классная работа.















45-15+30





Ване 23 года, а его маме на 22 года больше, сколько лет маме Вани?




Треугольник, четырех угольник…


III.Усвоения знаний и способов действия.
















































IV. Первичная проверка понимания.

Вот теперь я могу рассказать вам сказку. Только сказка эта необычная, а геометрическая. Называется “Родственники”. Слушайте.

-Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, т. к. при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: “Посмотрите на меня: противоположные стороны мои ровны, углы все прямые”.

- Как же зовут тебя? – спрашивали встречные.

- А зовут меня…

- Назовите эту фигуру, ребята.

- Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется?

- Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников. “Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож”.

- Однажды встречает он на пути такую фигуру  Стал к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил тогда:

- Как зовут тебя?

- Меня зовут…

- А как же ты докажешь что мы родственники?

- Очень просто. Все мы имеем два общих признака.

- Вы сможете их назвать, ребята?

- Значит и фамилия у них одна – Четырёхугольник.

- Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоём жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе и по белу свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят, выходит из-за кустов ещё какая-то фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой (учитель вывешивает квадрат). Поздоровались фигуры вежливо. Новая фигура говорит:

- Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то нашёл своих близких родственников.

- А как же ты докажешь, что мы родственники?

- Очень просто. Мы с Четырёхугольником имеем два общих признака – 4 угла, 4 стороны.

- А с прямоугольником – 4 общих признака.

- Ребята, назовите их.

- А как же зовут тебя?

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (Квадрат).

- Так встретились и стали жить-поживать вместе три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом – четырёхугольники.


- Понравилась сказка? О какой новой фигуре узнали? 

- Как, одним словом назывались фигуры в сказке? 

- И вот три товарища отправились дальше по стране Геометриии дошли до горы Знаний. Чтобы ее преодолеть , давайте поработаем с учебником.

- Откройте учебник на стр.34 и проверьте с помощью модели прямого угла, что все эти четырёхугольники – прямоугольники.

Теперь, с помощью линейки, среди этих прямоугольников найдите такие, у которых все стороны равны

Эти фигуры называются – квадраты.






Мы дошли с Вами до Реки примеров. Чтобы перебраться на другой берег нам нужен плот. Но у каждого из вас будет свой плот.

Стр.34 №3. (Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 2см. Найти периметр этого квадрата).

Проверить как найти периметр.

Один ученик работает за створкой доски, остальные – в тетрадях. Кто решит первым поднимает руку, учитель проверяет, оценивает работу. Затем остальные дети сверяются с решением у доски).








(Прямоугольник)


(Все углы прямые и противоположные стороны равны, значит это прямоугольник).


(учитель вывешивает четырёхугольник).


(Четырёхугольник)





(4 угла и 4 стороны)









(4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны).

- А как же зовут тебя?






(О квадрате)

(Четырёхугольники)



Откр учебники на стр 34, проверяют.

Ищут квадрат.

Дети читают определение, проговариваем его хором, затем 1-2 ученика проговаривают самостоятельно.




(Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 2см. Найти периметр этого квадрата).


V.Закрепления изученного материала.

Ну, вот теперь мы можем отправиться с вами на нашем плоте по реке примеров

Самостоятельная работа.

Один ученик работает за створкой доски, остальные – в тетрадях. Кто решит первым поднимает руку, учитель проверяет, оценивает работу. Затем остальные дети сверяются с решением у доски).





VI. Итог урока






Домашнее задание

- Вот и заканчивается наше путешествие по стране Геометрии. Но мы с вами обязательно в ней побываем еще не раз. Вам было интересно?

- С какой новой геометрической фигурой мы познакомились?

- А кто мне скажет какая фигура называется квадратом?

- Ребята, а с каким чувством относились друг к другу фигуры из сказки?


- Я надеюсь, что и вы будете относиться друг к другу и окружающим с добротой и вниманием.


Стр 35 №3№4


(- Квадрат).


(Дети дают определение квадрата. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).

(- С доброжелательностью).









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!