СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике «Построение окружности с помощью циркуля и выполнение открытки ко Дню матери» (2 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: интегрированный - математика с технологией

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике «Построение окружности с помощью циркуля и выполнение открытки ко Дню матери» (2 класс)»

Тема урока: «Построение окружности с помощью циркуля и выполнение открытки ко Дню матери»

Тип урока: Интегрированный

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организацион ный этап

- Ребята, какая сегодня погода?


- Чего не хватает для тепла?

* Появляется солнце на экране.

- Давайте протянем ручку к солнышку и представим, что нам тепло. Возьмите за руки друг друга и поделитесь теплом друг с другом и солнечной улыбкой.

- У нас сегодня гости, давайте повернёмся к ним и подарим им солнечную улыбку.

- Ну, а теперь настроимся на плодотворную работу.

Ни минуты не теряй –

Если знаешь – отвечай!

- пасмурная, холодная, хмурая

- солнышка


Дети выполняют действия




- поворачиваются к гостям



Дети садятся на свои места


2. Математическая разминка


- Итак, начнём с математической разминки.

- Работать будем в парах. Вспомним правила работы в парах.

- На столах у вас карточки с фигурами. Внимательно рассмотрите их. Как вы думаете, какое задание вам предлагается?

- Верно!

- Выполняем!

-Проверка.






- вспоминают правила работы в парах


- найти закономерность и дорисовать следующую фигуру


3. Введение в тему

- А сейчас посмотрите на доску. Назовите фигуры, которые вы видите.



- Какая фигура лишняя? Почему?

- Молодцы!

- А теперь подумайте, о чём мы сегодня будем говорить. В этом вам поможет наша математическая разминка и самое начало урока.

- А если из круга убрать внутреннюю часть, что останется?

- А сейчас я попрошу выйти к доске Настю и Егора.

- Пусть Настя начертит круг, а Егор окружность.

- Спасибо.

- Ребята посмотрите, правильно ребята начертили заданные фигуры?

- Всё ли вам в них нравится?

- Чему нам сегодня предстоит научиться?



-круг, квадрат, ромб, прямоугольник, пятиугольник и т.д.

- круг, потому что нет углов


- о круге и об окружности





- окружность




- чертят от руки заданные фигуры



- да

- нет, они неаккуратные

- аккуратно, ровно чертить круг и окружность


4. Актуализация знаний.

- Для начала вспомним, чем круг отличается от окружности?




- Чётко назовите элементы окружности.


- Какие единицы длины мы используем для измерения радиуса?

- У вас на столе карточки. (приложение)

Работаем в парах!

Хлопок – 1 в. Показывает свою карточку 2-му в.

Хлопок – 2 в. показывает 1 – му варианту.

- Отлично!



- окружность – это граница круга, круг – плоская фигура



- центр, радиус, окружность



- мм, см, дм, м




Дети работают в парах по карточкам.


5. Физминутка.

- А теперь встанем, немножко отдохнём. Отдыхаем с пользой и повторяем. Где окружность, а где круг!

- Я показываю картинку – если предмет похож на круг – делаем прыжок!

- Если предмет похож на окружность – приседаем!


Выполняют движения по заданию


6. Изучение нового материала







































- А что такое радиус окружности?


- Какую геометрическую фигуру он составляет?

- Чтобы начертить отрезок, какой инструмент нам необходим?

- А подойдет ли этот инструмент для изображения окружности?

- С помощью какого инструмента мы можем начертить окружность?

- Верно!Циркуль! Возьмите его в руки. Рассмотрите его.

- Из каких частей по вашему мнению состоит этот инструмент?

- Итак, у циркуля есть ручка, ножки, грифель и игла.

- Какой опасный элемент вы услышали?

- Что это значит?

- Да, необходимо очень аккуратно работать этим инструментом!

- Сейчас ы с вами будем тренироваться строить окружность с помощью циркуля.

- Для этого нам необходим алгоритм! Что такое алгоритм?

- Верно.

Алгоритм!

  1. Отступаем 10 клеток вниз и ставим точку О – это центр окружности.

  2. На линейке ножками отмеряем необходимый радиус.

  3. Аккуратно, не сбивая ставим иглу в точку О.

  4. Проведём замкнутую линию.

- это расстояние от центра окружности до ее границы


- отрезок


- линейка


- нет



- циркуль




- ручка, ножки, игла





- игла

- опасный инструмент


- проговаривают технику безопасности при работе с острыми предметами



- последовательность действий


Дети наблюдают за действие м учителя


7. Первичное закрепление.

- А теперь начертим еще одну окружность радиусом 2 см на ваших листочках.

- Маша прокомментирует, как мы это будем делать.


Дети выполняют задание все вместе


8. Осмысление и закрепление

- А теперь начертите окружность самостоятельно, радиус её будет 4 см.

- Молодцы

Самостоятельное выполнение задания


9. Практическая часть.

- Посмотрите на свои столы. Возьмите квадраты.

– На клеточках легче найти центр окружности и построить её. А как быть. Если нет клеточек, как быть?

- С чего начнем. Посредством повторения алгоритма, дети чертят окружность на цветном листке.

- А что у нас получилось разве окружность?

- Нет, это круг.

- Давайте аккуратно вырежем этот круг.

- Какой инструмент нам понадобится для этого?

- Как нужно работать с ножницами?

- У вас на столах лежат вот такие книжечки и есть круг, как вы думаете, для чего все эти заготовки?

- Какой праздник скоро будет у нас?

- Что можно подарить на День матери маме?

- Верно, вот ее мы сегодня и начнём ее выполнять, а закончите вы ее дома.

- Посмотрите, как она будет выглядеть!

- Наша задача выполнить цветок, а дома вы сделаете все остальное.

- Из каких частей состоит цветок?



- Сколько лепестков?

- Что необходимо сделать сначала? Что потом?

- Итак, приступим. Помните, что сразу наклеивать не надо, необходимо сначала составить композицию!

* Учитель оказывает посильную помощь учащимся.







- согнуть листок 2 раза пополам

- чертят окружность, проговаривая алгоритм


- нет, круг, плоский





- ножницы

- повторяют технику безопасности при работе с ножницами



- будем делать, блокнот, открытку, книжку и т.д.


- цветы, открытку










- из лепестков, серединки, стебля, листья.

- 5


- сначала вырезать детали, составить композицию. Приклеить.


Учащиеся выполняют работу.


10. Домашнее задание

- Ну, а чтобы ваша открытка была закончена, вам необходимо будет поработать дома. В помощь я вам раздам карточки – помощницы.

- Запишем домашнее задание: Доделать открытку!


Записывают домашнее задание.


11. Рефлексия

А сейчас подведём итог урока!

Закончите предложения!

Мы сегодня повторяли…

Я узнал(а) ….

Я научилась(ся)…

Мне понравилось на уроке….

Оцените свою работу на уроке. Если все замечательно для вас прошло, покажите зеленый цвет. Если были трудности – то красный.

Чем наш урок математики сегодня был необычен.

- Всем спасибо, все молодцы!

Дополняют предложения, сигнализируют свою оценку карточками-светофорами








- на уроке математики делали открытку





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!