Тема урока: «Построение окружности с помощью циркуля и выполнение открытки ко Дню матери»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организацион ный этап | - Ребята, какая сегодня погода? - Чего не хватает для тепла? * Появляется солнце на экране. - Давайте протянем ручку к солнышку и представим, что нам тепло. Возьмите за руки друг друга и поделитесь теплом друг с другом и солнечной улыбкой. - У нас сегодня гости, давайте повернёмся к ним и подарим им солнечную улыбку. - Ну, а теперь настроимся на плодотворную работу. Ни минуты не теряй – Если знаешь – отвечай! | - пасмурная, холодная, хмурая - солнышка Дети выполняют действия - поворачиваются к гостям Дети садятся на свои места | |
2. Математическая разминка | - Итак, начнём с математической разминки. - Работать будем в парах. Вспомним правила работы в парах. - На столах у вас карточки с фигурами. Внимательно рассмотрите их. Как вы думаете, какое задание вам предлагается? - Верно! - Выполняем! -Проверка. | - вспоминают правила работы в парах - найти закономерность и дорисовать следующую фигуру | |
3. Введение в тему | - А сейчас посмотрите на доску. Назовите фигуры, которые вы видите. - Какая фигура лишняя? Почему? - Молодцы! - А теперь подумайте, о чём мы сегодня будем говорить. В этом вам поможет наша математическая разминка и самое начало урока. - А если из круга убрать внутреннюю часть, что останется? - А сейчас я попрошу выйти к доске Настю и Егора. - Пусть Настя начертит круг, а Егор окружность. - Спасибо. - Ребята посмотрите, правильно ребята начертили заданные фигуры? - Всё ли вам в них нравится? - Чему нам сегодня предстоит научиться? | -круг, квадрат, ромб, прямоугольник, пятиугольник и т.д. - круг, потому что нет углов - о круге и об окружности - окружность - чертят от руки заданные фигуры - да - нет, они неаккуратные - аккуратно, ровно чертить круг и окружность | |
4. Актуализация знаний. | - Для начала вспомним, чем круг отличается от окружности? - Чётко назовите элементы окружности. - Какие единицы длины мы используем для измерения радиуса? - У вас на столе карточки. (приложение) Работаем в парах! Хлопок – 1 в. Показывает свою карточку 2-му в. Хлопок – 2 в. показывает 1 – му варианту. - Отлично! | - окружность – это граница круга, круг – плоская фигура - центр, радиус, окружность - мм, см, дм, м Дети работают в парах по карточкам. | |
5. Физминутка. | - А теперь встанем, немножко отдохнём. Отдыхаем с пользой и повторяем. Где окружность, а где круг! - Я показываю картинку – если предмет похож на круг – делаем прыжок! - Если предмет похож на окружность – приседаем! | Выполняют движения по заданию | |
6. Изучение нового материала | - А что такое радиус окружности? - Какую геометрическую фигуру он составляет? - Чтобы начертить отрезок, какой инструмент нам необходим? - А подойдет ли этот инструмент для изображения окружности? - С помощью какого инструмента мы можем начертить окружность? - Верно!Циркуль! Возьмите его в руки. Рассмотрите его. - Из каких частей по вашему мнению состоит этот инструмент? - Итак, у циркуля есть ручка, ножки, грифель и игла. - Какой опасный элемент вы услышали? - Что это значит? - Да, необходимо очень аккуратно работать этим инструментом! - Сейчас ы с вами будем тренироваться строить окружность с помощью циркуля. - Для этого нам необходим алгоритм! Что такое алгоритм? - Верно. Алгоритм! Отступаем 10 клеток вниз и ставим точку О – это центр окружности. На линейке ножками отмеряем необходимый радиус. Аккуратно, не сбивая ставим иглу в точку О. Проведём замкнутую линию. | - это расстояние от центра окружности до ее границы - отрезок - линейка - нет - циркуль - ручка, ножки, игла - игла - опасный инструмент - проговаривают технику безопасности при работе с острыми предметами - последовательность действий Дети наблюдают за действие м учителя | |
7. Первичное закрепление. | - А теперь начертим еще одну окружность радиусом 2 см на ваших листочках. - Маша прокомментирует, как мы это будем делать. | Дети выполняют задание все вместе | |
8. Осмысление и закрепление | - А теперь начертите окружность самостоятельно, радиус её будет 4 см. - Молодцы | Самостоятельное выполнение задания | |
9. Практическая часть. | - Посмотрите на свои столы. Возьмите квадраты. – На клеточках легче найти центр окружности и построить её. А как быть. Если нет клеточек, как быть? - С чего начнем. Посредством повторения алгоритма, дети чертят окружность на цветном листке. - А что у нас получилось разве окружность? - Нет, это круг. - Давайте аккуратно вырежем этот круг. - Какой инструмент нам понадобится для этого? - Как нужно работать с ножницами? - У вас на столах лежат вот такие книжечки и есть круг, как вы думаете, для чего все эти заготовки? - Какой праздник скоро будет у нас? - Что можно подарить на День матери маме? - Верно, вот ее мы сегодня и начнём ее выполнять, а закончите вы ее дома. - Посмотрите, как она будет выглядеть! - Наша задача выполнить цветок, а дома вы сделаете все остальное. - Из каких частей состоит цветок? - Сколько лепестков? - Что необходимо сделать сначала? Что потом? - Итак, приступим. Помните, что сразу наклеивать не надо, необходимо сначала составить композицию! * Учитель оказывает посильную помощь учащимся. | - согнуть листок 2 раза пополам - чертят окружность, проговаривая алгоритм - нет, круг, плоский - ножницы - повторяют технику безопасности при работе с ножницами - будем делать, блокнот, открытку, книжку и т.д. - цветы, открытку - из лепестков, серединки, стебля, листья. - 5 - сначала вырезать детали, составить композицию. Приклеить. Учащиеся выполняют работу. | |
10. Домашнее задание | - Ну, а чтобы ваша открытка была закончена, вам необходимо будет поработать дома. В помощь я вам раздам карточки – помощницы. - Запишем домашнее задание: Доделать открытку! | Записывают домашнее задание. | |
11. Рефлексия | А сейчас подведём итог урока! Закончите предложения! Мы сегодня повторяли… Я узнал(а) …. Я научилась(ся)… Мне понравилось на уроке…. Оцените свою работу на уроке. Если все замечательно для вас прошло, покажите зеленый цвет. Если были трудности – то красный. Чем наш урок математики сегодня был необычен. - Всем спасибо, все молодцы! | Дополняют предложения, сигнализируют свою оценку карточками-светофорами - на уроке математики делали открытку | |