Тема урока: Сравнение чисел
Цели: создать условия для повторения сравнение положительных чисел и рассмотреть сравнение отрицательных чисел, используя термометр и координатную прямую; развивать логическое мышление.
Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Просмотр содержимого документа
«урок»
Урок 104/8 Дата_______________ Класс 6а
Тема урока: Сравнение чисел
Цели: создать условия для повторения сравнение положительных чисел и рассмотреть сравнение отрицательных чисел, используя термометр и координатную прямую; развивать логическое мышление.
Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход урока
Орг момент
Анализ самостоятельной работы.
1. Сообщить результаты самостоятельной работы и ошибки, допущенные учащимися при выполнении работы.
2. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.
Актуализация знаний учащихся
Презентация (слайды 1-3)
Изучение нового материала.
1. Используя демонстрационный термометр, сравнить температуру воздуха:
а) 18° и 21°; б) 9° и 0°; в) 20° и 14,5°.
г) 2° и –15°; д) –10° и 5 °; е) 0° и –8°;
ж) –18° и –6°; з) –1,5° и 0°.
Результаты записать в виде неравенств.
2. Записать в тетрадях выводы:
1) Любое положительное число больше нуля и больше любого отрицательного числа.
Например, 1 0; 12 –2,5.
2) Любое отрицательное число меньше нуля и меньше любого положительного числа.
Например, –56
3) Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше.
Например, –4 |–1|; –75 |–9|; –45 –126, так как |–45|
Эти правила позволяют сравнивать рациональные числа, не обращаясь к координатной прямой.
Закрепление изученного материала.
1. Решить устно № 919.
2. Решить № 921 на доске и в тетрадях.
3. Решить № 924 на месте с комментированием.
4. Решить № 925 (объясняет учитель).
6. Повторение изученного материала:
1) Решить самостоятельно.
2) Вычислите: а); б)
Решение.
3) Решить самостоятельно. Двое учащихся решают на доске, а затем проверяется решение.
Решение.
IV. Итог урока.
Ответить на вопросы на странице 197 учебника.
домашнее задание: изучить п.33; решить № 920, 922, 926.
Просмотр содержимого презентации
«урок 104»