Откроем учебник с. 68 Чтение стихотворения В. Берестова «Лягушата». - Прочтите название стихотворения. - Кто его автор? - Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком это стихотворение? - Кого называют головастиками? - Прочтите выразительно стихотворение, соблюдая знаки препинания. - Какие слова помогают «услышать», как квакают лягушки? - Какие слова помогают «увидеть», как скачут лягушки? - Можно ли из стихотворения узнать о превращениях лягушек? - Можно ли это стихотворение назвать весёлым? Работа в парах. - С какой интонацией надо читать это стихотворение? - Прочтите выразительно друг другу стихотворение, соблюдая знаки препинания Чтение текста о лягушках на с. 69 учебника (часть 2). - Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами: зе-лё-ну-ю – зелёную во-дя-ну-ю – водяную ко-рич-не-ву-ю – коричневую ма-лень-ку-ю – маленькую дре-вес-ни-цу – древесницу пре-тер-пе-ва-ет – претерпевает вы-луп-ля-ют-ся – вылупляются го-ло-вас-ти-ки – головастики по-лу-ча-ет-ся – получается Учитель выразительно читает текст о лягушках. Анализ произведения. - Что нового вы узнали о лягушках? - Какую пользу природе приносят лягушки? - Какие виды лягушек перечислены в тексте? - Где можно увидеть зелёную водяную лягушку? - Где обитает коричневая лягушка? - Как рождаются лягушки? - Прочтите строки, где описываются превращения лягушек. Запись на доске: Развитие лягушки икра (яички) головастики лягушонок - Используя схему, расскажите о развитии лягушки. - Сравните стихотворение «Лягушата» с прочитанным текстом. Какая информация в них одинаковая? |