СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по химии в 9 классе: "Получение металлов"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Получение металлов"

  • Цели и задачи урока:

  • Обучающая: Познакомить учащихся с природными соединениями металлов и с самородными металлами;
  • Дать понятие о рудах и металлургии;
  • Рассмотреть такие ее разновидности, как пиро-, гидро- и электрометаллургия, металлотермия.
  • Развивающая: Закрепить умение находить степени окисления;
  • Воспитательная: формировать понимание роли химии в историческом развитии мира;
  •  Здоровьесберегающие технологии: следить за осанкой учащихся; проводить упражнения для снятия напряжения глаз; проветривание помещения.

     

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по химии в 9 классе: "Получение металлов"»

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа ст. Луковская Моздокского района РСО-Алания»







Конспект урока по химии
в 9 классе

«ПОЛУЧЕНИЕ МЕТАЛЛОВ»







подготовила

учитель химии, биологии

Талицких Марина Владимировна















г. Моздок
2018

9 класс

Урок № __________

Тема урока: Получение металлов.

Цели и задачи урока:

  • Обучающая: Познакомить учащихся с природными соединениями металлов и с самородными металлами;

  • Дать понятие о рудах и металлургии;

  • Рассмотреть такие ее разновидности, как пиро-, гидро- и электрометаллургия, металлотермия.

  • Развивающая: Закрепить умение находить степени окисления;

  • Воспитательная: формировать понимание роли химии в историческом развитии мира;

  • Здоровьесберегающие технологии: следить за осанкой учащихся; проводить упражнения для снятия напряжения глаз; проветривание помещения.

Оборудование: Периодическая система, ЦОРы, видеосюжеты



Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка д/з:

1. Химические свойства ме с простыми веществами.

2. Химические свойства ме со сложными веществами.

3. упр.4 т.к. щелочные ме активные; окисляются мгновенно.

0 +1 +5 -2 +2 +5 -2 0 +1 -2

5Ca + 12HNO3 = 5Ca(NO3)2 + N2 + 6H2O

0 +2

Ca - 2 ē → Ca 10 5 восстановитель; окисление

+5 0

2N + 10 ē → N2 2 1 окислитель; восстановление

4. упр.6 нет, Pb в ряду напряжения находится после «Н»

5. упр.7

0 +1 +6 -2 +2 +6 -2 +1 -2 +1 -2

4Zn + 5H2SO4 = 4ZnSO4 + H2S + 4H2O

(конц)

0 +2

Zn - 2 ē → Zn 8 4 восстановитель; окисление

+6 -2

S + 8 ē → S 2 1 окислитель; восстановление



  1. Основная часть.

  1. Ме в природе

  2. Самородные ме – Cu, Ag, Au

  3. Минералы, горные породы, руды



Руда- это минерал, в котором ме находится в количествах, пригодных для получения чистого ме в промышленности.

Fe2O3 – красный железняк

PbS – свинцовый блеск

ZnS – цинковая обманка и др.

  1. Получение металлов



Металлургия – наука о производстве ме и сплавов и их обработке.

1)Пирометаллургия (определение в учебнике) в тетрадь

(высокая t-ра; восстановители С, СО, Н2, Mg, Al)



+4 -2 0 0 +2 -2

а) углеродом SnO2 + C = Sn + CO

4 ē

б) оксидом углерода (IV)

+2 -2 +2 -2 0 +4 -2

FeO + CO = Fe + CO2

2 ē

в) водородотермия (определение в учебнике) в тетрадь

+6 -2 0 0 +1 -2

WO + 3H2 = W + 3H2O

6 ē

г) магнийтермия (определение в учебнике) в тетрадь

+4 -1 0 0 +2 -1

TiCl4 + 2Mg = Ti + 2MgCl2

4 ē

е) алюмотермия (определение в учебнике) в тетрадь

+4 -2 0 0 +3 -2

MnO2 + 4Al = Mn + 2Al2O3

12 ē

2) Гидрометаллургия (определение в учебнике) в тетрадь

I стадия – получение раствора соли данного металла:

CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O

II стадия – вытеснение более активным металлом (или электролизом):

Fe + CuSO4 = Cu + FeSO4

3) Электрометаллургия – восстановление ме в процессе электролиза растворов или расплавов их соединений.

р-в FeCl3 ↔ Fe+3 + 3Cl-



Fe+3K(-) A(+) ← 3Cl-

Fe+3 +3ē → Fe0 3Cl- - 3ē → 3Cl0

2Cl0 → Cl20

т.е. 2FeCl3 электролиз 2Fe0 + 3Cl20

  1. Закрепление упр.6 стр. 40

Дано: Решение:

m(руды) = 120т

ώ(Cu2S) = 20%

η = 90% Сu2S + 2O2 = 2СuO + SO2

mпрак (Cu) - ? 2СuO + C = 2Сu + CO2


120 т – 100%

m(Cu2S) - 20 % m (Cu2S) = = 24т n(Cu2S) = = 15кмоль

n(CuО) = 15кмоль ∙ 2 = 30 кмоль

n(Cu) = n(CuО) = 30 кмоль (теор)


30кмоль – 100%

n(прак) - 90 % n(прак) = = 27кмоль (Cu)

m(прак) = 27кмоль ∙ 64 кг/кмоль = 1728 кг (Cu)

Ответ: m(прак) = 1728 кг (Cu)



  1. Д/з §12, Радец. стр 93-Вар 1,2 из Работы 1



Список использованной литературы


1. О.С.Габриелян «Химия 9 класс – изд. «Дрофа». 2014 г.

2. А.М.Радецкий «Дидактический материал по химии 8-9 класс» – М.: «Просвещение», 2011 г.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. «Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов» - Видеосюжеты.
2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09/75747/?interface=catalog&class=51&subject=31






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!