Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по химии "Типы химических реакций"»
Технологическая карта урока
Предмет – химия класс – 8
Базовый УМК – Рудзитис Г. Е.
Учитель: Полянская Е. К., МКОУ «Курбатовская СОШ»
Тема урока – Типы химических реакций
Цель урока – сформировать понятие о типах химических реакциях
Задачи урока - Образовательные - развить навыки самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения.
Развивающие - развить речевые навыки, способности к анализу; развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового.
Воспитательные - воспитание самостоятельности, сотрудничества, нравственных качеств - коллективизма, способности к взаимовыручке, адекватной самооценке.
Тип урока – комбинированный урок
Необходимое оборудование – набор химического оборудования и реактивов: железный гвоздь с ниточкой, раствор сульфата меди (II), цинк, раствор соляной кислоты, раствор гидроксида натрия, фенолфталеин, раствор хлорида бария, раствор серной кислоты, раствор карбоната натрия, штатив с пробирками.
Структура и ход урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку | Показывают готовность к уроку | |
2 | Проверка домашнего задания | 2. Предлагает выполнить задание на карточках. На карточках пять уравнений химических реакций, относящихся к реакциям соединения и разложения. Шестое и седьмое уравнение - реакции замещения и обмена. 3. Предлагает проверить первые пять уравнений реакции. | . Самостоятельно выполняют задание на карточках по пройденному материалу. Выполняя задание на карточках, у учеников возникает проблема в определении типа реакции у последних двух реакций. 3. Проверяют свою работу, производят самооценку. | Познавательные: Логические-анализ с целью выявления признаков, формулирование проблемы Коммуникативные-постановка вопросов |
3 | Актуализация знаний, определение темы урока | 1.Предлагает решить проблему, которая возникла при определении типа реакции у шестого и седьмого уравнения. 2. Подводит учащихся к формулированию темы урока. 3. Записывает тему урока на доске, предлагает записать тему в тетрадь. | 1.Предлагают варианты решения проблемы. 2. Формулируют тему урока. 3. Записывают тему урока в тетрадь. | Регулятивные-целеполагание Познавательные-формулирование познавательной цели. |
4 | Изучение нового материала | 1.Демонстрирует реакцию взаимодействия цинка с соляной кислотой. 2. Составляет химическое уравнение на доске, предлагает расставить коэффициенты в уравнении реакции. 3. Учитель подводит к определению второго продукта реакции, демонстрируя опыт выпаривания полученного раствора. 4. Предлагает проанализировать состав и число исходных веществ и продуктов реакции. 5. Подводит к формулированию определения реакции замещения. | 1.Наблюдают за проведением опыта, отмечают признаки химической реакции. 2. Расставляют коэффициенты в уравнении реакции. 3. Наблюдают за проведением опыта, анализируют полученный результат и составляют химическую формулу данного продукта. 4. Ученики должны увидеть, что в реакцию вступают простое и сложное вещество, получается новое простое и сложное вещество и атомы простого вещества заместили атомы в сложном веществе. 5. Ученики формулируют определение. | Коммуникативные:планируют сотрудничество с учителем и учащимися Логические:анализ, синтез, сравнение, решение проблемы |
5 | Первичное закрепление | 1.Предлагает выполнить лабораторный опыт «Реакция замещения меди железом». 2. Предлагает обсудить результаты работы. | 1. Выполняют опыт, используя инструкцию в учебнике. 2. Называют признаки химической реакции и составляют химическое уравнение. | Регулятивные-контроль, коррекции. Логические:анализ, синтез, сравнение, решение проблемы |
6 | Изучение нового материала | 1.Демонстрирует реакцию обмена между гидроксидом натрия и соляной кислотой без индикатора. 2. Повторяет опыт в присутствии индикатора. 3. Предлагает составить уравнение реакции. 4. Подводит к формулированию определения реакции обмена. | 1.Наблюдают за ходом проведения опыта и устанавливают отсутствие видимых признаков реакции. 2. Наблюдают и убеждаются, что реакция происходит. 3. Составляют химическое уравнение. 4. Ученики формулируют определение. | |
7 | Первичное закрепление | 1.Предлагает выполнить лабораторный опыт «Взаимодействие серной кислоты и хлорида бария» 2. Предлагает обсудить результаты работы. 3. Предлагает выполнить лабораторный опыт «Взаимодействие карбоната натрия с соляной кислотой» 4. Предлагает обсудить результаты работы. | 1. Выполняют опыт, используя устную инструкцию учителя. 2. Называют признаки химической реакции и составляют химическое уравнение. 3. Выполняют опыт, используя устную инструкцию учителя. 4. Называют признаки химической реакции и составляют химическое уравнение. | |
8 | Рефлексия | 1.Предлагает ответить на вопросы: 1) Что нового ты узнал на уроке? 2) Что интересного было на уроке? | 1.Отвечают на вопросы учителя. | |
9 | Домашнее задание | Предлагает записать домашнее задание – параграф 32 упр2,параграф 33упр 3 Подготовить сообщение: 1) Применение реакций замещения в быту 2) Применение реакций обмена в быту | Записывают задание в дневники. | |