СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по химии "Типы химических реакций"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по химии "Типы химических реакций"»

Технологическая карта урока

Предмет – химия класс – 8

Базовый УМК – Рудзитис Г. Е.

Учитель: Полянская Е. К., МКОУ «Курбатовская СОШ»

Тема урока – Типы химических реакций

Цель урока – сформировать понятие о типах химических реакциях

Задачи урока - Образовательные - развить навыки самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения.

Развивающие - развить речевые навыки, способности к анализу; развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового.

Воспитательные - воспитание самостоятельности, сотрудничества, нравственных качеств - коллективизма, способности к взаимовыручке, адекватной самооценке.


Тип урока – комбинированный урок


Необходимое оборудование – набор химического оборудования и реактивов: железный гвоздь с ниточкой, раствор сульфата меди (II), цинк, раствор соляной кислоты, раствор гидроксида натрия, фенолфталеин, раствор хлорида бария, раствор серной кислоты, раствор карбоната натрия, штатив с пробирками.


Структура и ход урока


№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организационный

момент

Проверяет готовность учащихся к уроку

Показывают готовность к уроку


2

Проверка домашнего задания

2. Предлагает выполнить задание на карточках.

На карточках пять уравнений химических реакций, относящихся к реакциям соединения и разложения. Шестое и седьмое уравнение - реакции замещения и обмена.

3. Предлагает проверить первые пять уравнений реакции.

. Самостоятельно выполняют задание на карточках по пройденному материалу.

Выполняя задание на карточках, у учеников возникает проблема в определении типа реакции у последних двух реакций.

3. Проверяют свою работу, производят самооценку.

Познавательные:

Логические-анализ с целью выявления признаков, формулирование проблемы

Коммуникативные-постановка вопросов

3

Актуализация знаний, определение темы урока

1.Предлагает решить проблему, которая возникла при определении типа реакции у шестого и седьмого уравнения.

2. Подводит учащихся к формулированию темы урока.

3. Записывает тему урока на доске, предлагает записать тему в тетрадь.

1.Предлагают варианты решения проблемы.



2. Формулируют тему урока.


3. Записывают тему урока в тетрадь.

Регулятивные-целеполагание

Познавательные-формулирование познавательной цели.

4

Изучение нового материала

1.Демонстрирует реакцию взаимодействия цинка с соляной кислотой.

2. Составляет химическое уравнение на доске, предлагает расставить коэффициенты в уравнении реакции.

3. Учитель подводит к определению второго продукта реакции, демонстрируя опыт выпаривания полученного раствора.



4. Предлагает проанализировать состав и число исходных веществ и продуктов реакции.





5. Подводит к формулированию определения реакции замещения.

1.Наблюдают за проведением опыта, отмечают признаки химической реакции.

2. Расставляют коэффициенты в уравнении реакции.



3. Наблюдают за проведением опыта, анализируют полученный результат и составляют химическую формулу данного продукта.

4. Ученики должны увидеть, что в реакцию вступают простое и сложное вещество, получается новое простое и сложное вещество и атомы простого вещества заместили атомы в сложном веществе.

5. Ученики формулируют определение.

Коммуникативные:планируют сотрудничество с учителем и учащимися

Логические:анализ, синтез, сравнение, решение проблемы

5

Первичное закрепление

1.Предлагает выполнить лабораторный опыт «Реакция замещения меди железом».

2. Предлагает обсудить результаты работы.

1. Выполняют опыт, используя инструкцию в учебнике.


2. Называют признаки химической реакции и составляют химическое уравнение.

Регулятивные-контроль, коррекции.

Логические:анализ, синтез, сравнение, решение проблемы

6

Изучение нового материала

1.Демонстрирует реакцию обмена между гидроксидом натрия и соляной кислотой без индикатора.


2. Повторяет опыт в присутствии индикатора.

3. Предлагает составить уравнение реакции.

4. Подводит к формулированию определения реакции обмена.

1.Наблюдают за ходом проведения опыта и устанавливают отсутствие видимых признаков реакции.

2. Наблюдают и убеждаются, что реакция происходит.

3. Составляют химическое уравнение.

4. Ученики формулируют определение.


7

Первичное закрепление

1.Предлагает выполнить лабораторный опыт «Взаимодействие серной кислоты и хлорида бария»

2. Предлагает обсудить результаты работы.



3. Предлагает выполнить лабораторный опыт «Взаимодействие карбоната натрия с соляной кислотой»

4. Предлагает обсудить результаты работы.

1. Выполняют опыт, используя устную инструкцию учителя.



2. Называют признаки химической реакции и составляют химическое уравнение.

3. Выполняют опыт, используя устную инструкцию учителя.



4. Называют признаки химической реакции и составляют химическое уравнение.



8

Рефлексия

1.Предлагает ответить на вопросы:

1) Что нового ты узнал на уроке?

2) Что интересного было на уроке?

1.Отвечают на вопросы учителя.


9

Домашнее задание

Предлагает записать домашнее задание – параграф 32 упр2,параграф 33упр 3

Подготовить сообщение:

1) Применение реакций замещения в быту

2) Применение реакций обмена в быту

Записывают задание в дневники.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!