СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по химии "Тема: «Натрий и калий, кальций и магний: сравнение физических и химических свойств, способы получения, применение»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1.Образовательные: Обеспечить учащихся знаниями о веществах натрии

и калии,  кальции и магнии, строении, физических и химических свойств, способах получения, применении и биологической роли.

2.Развивающие: развивать общеучебные умения (понимать и запоминать прочитанное, делать краткие записи, представление основных мыслей в виде схем, заполнение таблиц и др.); развивать интеллектуальные умения (научить логически мыслить (поиск ответов на вопросы творческого характера), задавать вопросы и составлять суждения, сравнивать, находить взаимосвязи. Развивать коммуникационные умения (умение понятно, кратко, точно, вежливо излагать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них, слушать и сосредотачивать внимание).

Воспитательные: воспитывать у учащихся культуру общения и труда в ходе беседы, просмотра презентации, выполнения заданий, воспитывать критическую и объективную самооценку знаний, патриотическое воспитание.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по химии "Тема: «Натрий и калий, кальций и магний: сравнение физических и химических свойств, способы получения, применение»»


Тема: «Натрий и калий, кальций и магний: сравнение физических и

химических свойств, способы получения, применение»


Цель:

1.Образовательные: Обеспечить учащихся знаниями о веществах натрии

и калии, кальции и магнии, строении, физических и химических свойств, способах получения, применении и биологической роли.

2.Развивающие: развивать общеучебные умения (понимать и запоминать прочитанное, делать краткие записи, представление основных мыслей в виде схем, заполнение таблиц и др.); развивать интеллектуальные умения (научить логически мыслить (поиск ответов на вопросы творческого характера), задавать вопросы и составлять суждения, сравнивать, находить взаимосвязи. Развивать коммуникационные умения (умение понятно, кратко, точно, вежливо излагать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них, слушать и сосредотачивать внимание).

Воспитательные: воспитывать у учащихся культуру общения и труда в ходе беседы, просмотра презентации, выполнения заданий, воспитывать критическую и объективную самооценку знаний, патриотическое воспитание.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, ватман, маркеры,

раздаточный материал, коллекция.

Тип урока: комбинированный

Педагогические технологии: критического мышления, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения

Приемы, методы: активные методы в обучении, приемы, стратегии критического мышления.


Внедрение 7 модулей на этапах урока:


  1. Новые подходы в преподавании и обучении (диалоговое обучение, работа в группах, в парах) – изучение нового материала

  2. Критическое мышление – кластер, синквейн, прием «Говорящий микрофон»

  3. ИКТ – флипчарт

  4. Работа с одаренными – опережающее задание Тлеубаев А., Бредихина А.

Пашина А.

  1. Возрастные особенности – на всех этапах

  2. Оценивание для обучения (суммативное и формативное оценивание), создание критерии, дескрипторов, при работе в группе.

  3. Управление и лидерство (работа в группах)



Ход урока:

1. Организационный момент (1-2 мин.). Создание коллаборативной среды.

2. Проверка домашнего задания (5минут)

3. Изучение новой темы (15 мин).

4. Повторение и закрепление материала. (15 минут)

5. Домашнее задание и подведение итогов (5 минуты)

Рефлексия (3 минуты)


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

  1. Организационный момент (1-2 мин.)

Распределение

учащихся по группам.

Организация начала урока, включение слайдовой презентации. Объяснение правил выполнения работы, ознакомление.

Учитель делит класс на 4 группы.

Создание коллаборативной среды: «Конверты с пожеланиями» по часовой стрелке.

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест к уроку.


Формируются в группы.


  1. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.


Раздает дифференциролванные задания с критериями оценивания. Заранее с фамилиями учащихся.

1 уровень – Игнатьев, Афанасьев, Стусь, Петринич, Вебер, Алесс, Туленбаева.

2 уровень – Апугов, Пашина, Бредихина, Кайдаш

3 уровень – Кривич, Горншу, Луханина, Есмухамбетов, Горншу.

После выполнения задания, взаимопроверка, используют критерии оценивания. Выставляют оценки в лист оценивания. Учитель спрашивает: - «Кто выполнил на оценку «5», «4», «3». Учащиеся поднимают руки.


III. Изучение новой темы.

1. Мотивация к изучению темы


Ознакомление с новой темой. Нацеливает учащихся на самостоятельное формулирование целей и задач урока.

Вопросы для мотивации к изучению темы: Загадка на интерактивной доске.


Записывают в тетради тему урока. Слушают учителя, участвуют в определении целей и задач урока, отвечают на вопросы.

2. Работа в группах.

(диалог учащихся с учителем, друг с другом).

















































Для того , чтобы достичь цели, нужно выполнить задания. Задание для групп.

Учитель раздает задание каждой группе. У каждой группы на партах имеется ватман, маркеры для работы.

На интерактивной доске учитель включает телеграфную ленту, в которой указана цель урока.

Перед тем как группы начинают работу, учитель показывает видеофрагменты опытов.

При выступлении учащихся, обратить внимание, где в Казахстане добывают эти металлы. Патриотическое воспитание.



Работа в группах.

Задание для групп:

1 группа, используя дополнительные источники (интернет, ресурсы которые раздает учитель), учебник, составляет кластер или презентацию

Натрий (нахождение в природе, физические свойства, химические свойства получение и применение).

2 группа составляет кластер или презентацию Калий

(нахождение в природе, физические свойства, химические свойства, получение и применение).

3 группа составляет кластер или презентацию Кальций

( нахождение в природе, физические свойства, химические свойства, получение и применение).

4 группа составляет кластер или презентацию Магний

( нахождение в природе, физические свойства, химические свойства, получение и применение).

После того как учащиеся составляют кластер по своим темам, они приступают к защите своих проектов.

Выступает 1 представитель группы, остальные участники дополняют.

У каждой группы на столах задания и карта отчета.


3. Физминутка

После составления кластера, учитель предлагает учащимся провести химическую разминку.

Составление схемы, уравнение химических реакций. Учащимся раздаются листы с названиями металлов, неметаллов, они должны разделиться на группы. Потом они образуют реакции, что с чем вступает в реакцию.

Учащиеся делятся на группы «Металлы и неметаллы».

Составляют уравнения реакции.

4. Критическое мышление.

Закрепление изученного материала

Учитель наблюдает, проверяет.

Учитель раздает на столы учащимся листы. Они должны написать по одному предложению, об изученном металле, что запомнили. Начинает каждый со своего элемента, передают по часовой стрелке, пишут, лист должен вернуться к ним в группу.


Прием «Карусель» после представления кластера.

Учащиеся пишут, после того как написали, 1 представитель обобщает.


5. Информационно – коммуникативные компетенции

Учитель наблюдает

Работа с интерактивной доской,

работа с интернет - ресурсами

6.Обучение талантливых и одаренных учащихся

Дает опережающее задание учащимся. Тлеубаев А., Бредихина А., Пашина А. Они выступают после приема «Карусель»

Учащиеся готовят дополнительную информацию о металлах.

7. Оценивание для обучения

Перед началом урока учитель выбирает ученика – наблюдателя, который в течение урока должен наблюдать за учащимися.

Учитель раздает листы оценивания для каждой группы.


Ученик – лидер оценивает каждого учащегося в группе.

По заранее разработанным критериям.

По окончании урока наблюдатель комментирует оценки учащихся.


8. Домашнее задание и подведение итогов

(1-2 минуты)

Рефлексия

Объявление домашнего задания.

Проводит рефлексию.

«Говорящий микрофон»

Рефлексивное оценивание «Мясорубка, рюкзак, корзина»

что не пригодится, что возьмешь с собой, что оставишь для обдумывания.



Записывают домашнее задание. Подводят итог. Достигнута ли цель на уроке.

Ученик – наблюдатель высказывает свои наблюдения о том, как учащиеся работали на уроке.

Учащиеся высказывают свои мнения о уроке, что понравилось, что нет.

Учащиеся пишут свои пожелания на стикерах и прикрепляют на доску.



















Скачать

© 2017, 819 13

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!