СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории по теме "Средневековая Азия"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит технологическую карту урока. также таблицу для обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Название страны»

Название страны

Основные занятия жителей

Названия государств или династий эпохи Средневековья

Титулы, которые носили правители

Наиболее известные достижения в науке и хозяйственной деятельности

Наиболее известные достижения в литературе и искусстве

Китай











Индия











Япония














Просмотр содержимого документа
«СРЕДНЕВЕКОВАЯ АЗИЯ»

«СРЕДНЕВЕКОВАЯ АЗИЯ: КИТАЙ, ИНДИЯ, ЯПОНИЯ»

Педагогические цели


Создать условия для формирования представлений о средневековых государствах Азии, особенностях развития и основных достижениях их культуры; познакомить с понятиями Великий шелковый путь, монголы, хан, орда, пагода, самураи, бусидо, сегун, сегунат, буддизм, раджа, каста

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные: указывают хронологические рамки событий, происходивших в средневековом Китае; читают историческую карту с опорой на легенду; знают особенности политического развития Индии в Средние века; объясняют значение понятий: раджа, каста, самурай, сегун, хан, орда; проводят поиск необходимой информации в историческом источнике; знают основные достижения культуры средневековых Китая, Японии, Индии, определяют их значение для мировой культуры.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, составляют конспект, выделяют главное, используют наиболее эффективные способы решения учебной задачи, владеют основами смыслового чтения познавательных текстов, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом материале, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, выполняют учебные действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета, характера сделанных ошибок, осуществляют пошаговый контроль по результату деятельности, оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.

Коммуникативные: владеют диагностической формой речи, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям, понимают культурное многообразие мира, причины успеха в учебной деятельности.



Сценарий урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

предметные

УУД

Организационный


Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

фронтальная


Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.


Проверка домашнего задания

Устный опрос

- Какова роль алхимии и астрологии в развитии научных знаний?

- Что способствовало началу Великих географических открытий?

- Расскажите об основных технических открытиях и изобретениях Средневековья.

Отвечают на вопросы

фронтальная

Рассказывают о научных открытиях, о развитии мореплавания и кораблестроения, о первых механизмах, появлении огнестрельного оружия; о значении изобретения книгопечатания

Познавательные: осознанно строят речевые высказывания в устной форме

Устный опрос

  1. Постановка учебных задач

Беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи

Формулируют учебные задачи

фронтальная


Регулятивные: выделяют и записывают учебные задачи


  1. Актуализация знаний

Беседа

- Вспомните, когда и кем создавались первые государства в Китае и Индии?

(В Китае первым единым государством стала империя Цинь, ее основателем был Цинь Шихуанди (221г. до н.э.). В Индии-империя Маурьев, основателем которой был Чандрагупта (317 г. до н.э.).

- Какие открытия и изобретения были сделаны в Древнем Китае и Древней Индии? (В Древней Индии и Китае были изобретены шахматы, цифры, шелк, компас, вошли в употребление чай, сахар.)

- Что такое буддизм? Когда и где он возник? (Буддизм – это мировая религия, возникшая в Древней Индии в VI в. до н.э.)






  1. Изучение нового материала

Рассказ учителя

- На этом уроке нам предстоит выяснить, как развивались Китай, Индия и Япония в Средние века. (Для облегчения восприятия большого объема информации учитель предлагает ученикам на протяжении всего урока по мере необходимости заполнять сравнительную таблицу «Страны средневековой Азии», а в конце урока озвучить, что в итоге получилось. См. Приложение 1)

Слушают учителя, делают записи в тетрадях

фронтальная

Указывают хронологические рамки событий, происходивших в средневековом Китае.

Познавательные: составляют конспект, выделяя главное в рассказе учителя.

Регулятивные: учитывают ориентиры выделенные учителем в новом материале.

Записи в тетрадях

  1. Первичное осмысление и закрепление знаний

Работа со сравнительной таблицей

Предлагает озвучить то, что было записано в течение урока в таблицу «Страны средневековой Азии». Класс либо дополняет, либо исправляет отвечающих

Работают со сравнительной таблицей

индивидуальная

Знают основные достижения культуры средневековых Китая, Японии, Индии, определяют их значение для мировой кульуры.

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль деятельности, осознают уровень усвоения знаний, выбирают учебные действия.

Личностные:

Понимают культурное многообразие мира, проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу.


  1. Итоги урока. Рефлексия

Обобщающая беседа

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что запомнилось больше всего?

- Какие архитектурные памятники азиатского средневекового искусства вы хотели бы увидеть воочию?

- Какой материал вызвал у вас затруднение?

- Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние

фронтальная


Регулятивные:

Оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние

Личностные:

Понимают причины успеха в учебной деятельности

Оценивание работы учащихся на уроке


Домашнее задание

Учебник, п.31; записи в тетрадях.

Подготовить рассказ о технологии изготовления пороха, бумаги, фарфора, шелка

Записывают домашнее задание

индивидуальная


Регулятивные:

Принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения






Приложение 1

Страны средневековой Азии

Название страны

Основные занятия жителей

Названия государств или династий эпохи Средневековья

Титулы, которые носили правители

Наиболее известные достижения в науке и хозяйственной деятельности

Наиболее известные достижения в литературе и искусстве

Китай

Земледелие, торговля, ремесло, скотоводство, рыболовство, охота

Династия Тан. Династия Сун.

Монгольское государство-Золотая Орда

Император.

Хан

Вывели более 70 сортов риса, начали раньше европейцев выпускать газету, применять компас в мореплавании; изобрели порох, ружья в виде бамбуковых трубок, металлические пушки, фарфор.

Определили длину градуса меридиана, открыли пятна на солнце, создали календарь, использовали прививки от оспы, иглоукалывание, точечный массаж.

Строительство пагод, расцвет поэзии; живопись на шелке и бумаге, создание картин на темы «Горы и воды», «Цветы и птицы»

Индия

Земледелие, ремесло, торговля

70 самостоятельных княжеств. Делийский султанат

Ражда.

Султан

Выращивали рис, пряности, тыкву, арбузы, дыни, апельсины, разводили хлопчатник, сахарный тростник, тутовые деревья, обрабатывали слоновую кость, создавали посуду тонкой чеканки, ткани из хлопка.

Использовали десятиричную систему счисления, умели производить действия с дробями, вычислять площадь фигур и объем тел.

В ряде городов существовали обсерватории. Делали сложные операции, используя для этого 200 хирургических инструментов

Архитектура отличалась разнообразием, в т.ч. храмы высекали в скалах. Архитектурным шедевром являются буддийские храмы в Аджанте. Стены расписывали фресками, помещенияу украшали рельефами, статуями и скусной резьбой. Художники писали миниатюры, портреты

Япония

Земледелие, мореплавание, рыболовство, пиратство

Нарская империя. Сегунат

Император

Сегун

Существовали школы, в т.ч. для девушек; изобрели японское письмо, основанное на китайской письменности (иероглифы обозначали буквы и слоги). Считали, что образованный человек должен уметь слагать стихи, рисовать и играть на музыкальных инструментах

Возник японский театр. Был создан особый жанр театрального представления, когда записывался только сюжет, а актеры сами по ходу представления придумывали свои движения и тексты. Главная тема искусства – природа и единение человека с ней.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!