СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории по теме "Победа греков над персами в Марафонской битве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока содержит технологическую карту урока, задания для проверки домашнего материала, презентацию и видеофрагмент

Просмотр содержимого документа
«Олимпийские игры в древности»

Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры проводились один раз в ___________________ года. Они устраивались в _______________, расположенной в ____________________________________. Первые Олимпийские игры состоялись в ______________ году до н.э. перед Играми атлеты должны были тренироваться в своем родном городе ___________ месяцев, а затем еще некоторое время (как долго?) ______________ продолжать тренировки поблизости от ___________________. Олимпийские игры продолжались _____________ дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с ______________ (1), затем атлеты состязались в ____________________________ (2), __________________________________ (3), ________________ (4). Последним состязанием в пятиборье была ______________________ (5). Наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были __________________________________________________________________. В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были __________________________________________________________________.







Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры проводились один раз в ___________________ года. Они устраивались в _______________, расположенной в ____________________________________. Первые Олимпийские игры состоялись в ______________ году до н.э. перед Играми атлеты должны были тренироваться в своем родном городе ___________ месяцев, а затем еще некоторое время (как долго?) ______________ продолжать тренировки поблизости от ___________________. Олимпийские игры продолжались _____________ дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с ______________ (1), затем атлеты состязались в ____________________________ (2), __________________________________ (3), ________________ (4). Последним состязанием в пятиборье была ______________________ (5). Наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были __________________________________________________________________. В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были __________________________________________________________________.



Просмотр содержимого документа
«Победа греков над персами в Марафонской битве»

«Победа греков над персами в Марафонской битве»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: раскроют причины, ход и последствия битвы при Марафоне.

Личностные: на примере борьбы греков и персов (целей борьбы) сформируют свое отношение к проблеме конфликтов и методов борьбы.

Метапредметные: развитие навыков работы с контурной картой.

Познавательные УУД: анализ исторической карты, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД: взаимодействие в парах и с учителем, участие в обсуждение аспектов темы, активное слушание партнера.

Регулятивные УУД: постановка и формулировка проблемы урока и задач, контроль за действиями по плану.

Личностные УУД: развитие интереса к истории, нравственное оценивание целей греко-персидских войн.


  1. Структура урока усвоения новых знаний

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

1. Организационный этап

Мотивация на урок

Готовятся к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

        • Когда впервые состоялись Олимпийские игры?

        • Как часто проводились Олимпийские игры?


        • Кому запрещалось участвовать?

        • Как вы думаете, почему существовал такой запрет?




        • Как готовились спортсмены к играм?


        • Сколько дней шли Олимпийские игры?

        • Что происходило в первый день Олимпийских игр?




        • Где проводили состязания?


        • А по каким видам спорта шли состязания?



        • Какие награды вручали победителям?


        • Каких легендарных атлетов вы знаете?





        • Как чествовали победителей в родном городе?

Таким образом, мы с вами вспомнили, что представляли Олимпийские игры в древности. Именно древние Олимпийские игры положили начало современному олимпийскому движению.

  • Зачем греки проводили Олимпийские игры?

Задание №29 стр.22 рабочей тетради

Все эти качества так нужны были воинам при защите своей родины от нападения врагов. Первым испытанием для греков стало Марафонское сражение.


В 776 году до нашей эры

Олимпийские игры проводились один раз в четыре года

Женщинам

Олимпийские игры были посвящены Зевсу: это был чисто мужской праздник

За год до начала игр все участники обязаны были присутствовать на тренировках в своем городе

5 дней

Атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения

Большинство состязаний проводили на стадионе

Бег, прыжки в длину, метания копья и диска, борьба, кулачный бой, бег с оружием, гонки колесниц. В каждом состязании был победитель

Победителей награждали венками из ветвей оливы

Милон – борец, Полидам – колесничий, Феаген – кулачный боец и бегун. После окончания Олимпийских игр победитель возвращался в родной город

Победителя встречали все граждане. Ему ставили статую и до конца жизни бесплатно кормили обедом


Показать свою ловкость, силу. Устраивая Олимпийские игры, греки демонстрировали свою силу, ловкость и упорство

Выполняют задание в парах.

Отвечают по желанию. Формирующие оценивание.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

В начале V века до нашей эры неподалеку от Греции, на восточных берегах Средиземного моря, образовалось огромное Персидское царство.

Персы уже покорили такие крупные государства как Мидия, Вавилон, Лидия, Египет, Македонию и др.

И персы приблизились к границам государства Греция.

Персидскому царю Дарию I захотелось подчинить себе Грецию. В греческие города прибыли послы от Дария со словами: «Наш повелитель, царь царей, великий царь Дарий, владыка всех людей от восхода до заката, требует от вас земли и воды…»

- Как бы вы ответили на послание могущественного персидского царя?


Жители многих городов признали его власть, лишь Афины и Спарта не хотели подчиниться захватчикам и сбросили послов в колодец.












Отвечают на вопросы.




3. Первичное усвоение новых знаний.

  • Как вы думаете, почему персы стремились к новым завоеваниям?

Именно это явилось основными причинами, которые привели к сражению. Поводом послужило убийства персидских послов афинянами. Узнав об этом, царь Дарий 1 отправляет военный флот для покорения Греции.

Летом 490 г. до н. э. в Марафонскую бухту приплывают корабли персов. Все способные сражаться вставали в строй. Народное собрание избирает на должность стратега человека по имени Мильтиад, хорошо знавшего военные приёмы персов.

Десятитысячное войско, возглавляемое Мильтиадом, двинулось навстречу врагу. Греки обратились за помощью в Спарту, однако спартанцы пообещали присоединиться позже.

Прочитайте «Клятву афинских юношей» в учебнике.

- Что они ценили больше всего?

Просмотр видеосюжета «Марафонская битва»

- Кто одержал победу в сражении? Почему?

Еще не смолкла битва, когда Мильтиад отправил в Афины быстроногого воина сообщить о разгроме персов. Юноша бежал без отдыха и остановок. «Радуйтесь, мы победили!» - и рухнул мертвым. Сердце воина не выдержало напряжения. О чём свидетельствует поступок афинянина?

Знаете ли вы, какое состязание включено в олимпийские игры в память о подвиге афинского юноши? Марафонский бег 42 км 195 м.

Персам нужны были новые земли и богатства














Чтение учебника


Просмотр видеофрагмента

4. Первичная проверка понимания

Задание №33 стр.25 рабочей тетради

Выступают по цепочке, аргументируют ответы (значение).





Просмотр содержимого презентации
«Марафон»

Победа греков над персами в Марафонской битве

Победа греков над персами в Марафонской битве

490 г. до . н. э.- Марафонская битва. Стратег Мильтиад. г. Платеи. 10 тысяч воинов. Подумайте , почему другие полисы не пришли на помощь Афинам?

490 г. до . н. э.- Марафонская битва.

Стратег Мильтиад.

г. Платеи.

10 тысяч воинов.

Подумайте , почему другие полисы не пришли на помощь Афинам?

На поле сражения у Марафона афиняне соорудили в честь погибших высокий курган, который сохранился до наших дней.

На поле сражения у Марафона афиняне соорудили в честь погибших высокий курган, который сохранился до наших дней.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!