СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории по теме "Образование и философия"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка содержит технологическую карту, презентацию, а также весь необходимый дидактический материал к уроку. урок рзработан в соответствии с ФГОС второго поколения

Просмотр содержимого документа
«Имя»

Имя

Годы жизни

Основное содержание учения


1079—1142

Считал, что нужно свободно мыслить, чтобы получать новое знание, и полагаться не на авторитеты, а на свой разум


1090—1153

Отрицал способность разума познавать мир, считал, что лишь милость Божья может открыть людям тайны мироздания


ок.1214— после 1292

Считал, что только опыт позволяет проверить, верны ли наши знания, предвидел многие изобретения и открытия будущего


1225/1226— 1274

Создал подлинную энциклопедию знаний о мире и Боге, изложенную в виде множества цепочек строго логических рассуждений



Имя

Годы жизни

Основное содержание учения


1079—1142

Считал, что нужно свободно мыслить, чтобы получать новое знание, и полагаться не на авторитеты, а на свой разум


1090—1153

Отрицал способность разума познавать мир, считал, что лишь милость Божья может открыть людям тайны мироздания


ок.1214— после 1292

Считал, что только опыт позволяет проверить, верны ли наши знания, предвидел многие изобретения и открытия будущего


1225/1226— 1274

Создал подлинную энциклопедию знаний о мире и Боге, изложенную в виде множества цепочек строго логических рассуждений



Имя

Годы жизни

Основное содержание учения


1079—1142

Считал, что нужно свободно мыслить, чтобы получать новое знание, и полагаться не на авторитеты, а на свой разум


1090—1153

Отрицал способность разума познавать мир, считал, что лишь милость Божья может открыть людям тайны мироздания


ок.1214— после 1292

Считал, что только опыт позволяет проверить, верны ли наши знания, предвидел многие изобретения и открытия будущего


1225/1226— 1274

Создал подлинную энциклопедию знаний о мире и Боге, изложенную в виде множества цепочек строго логических рассуждений



Просмотр содержимого документа
«Образование и философия»

«Образование и философия»

Педагогические цели

Создать условия для формирования представлений о развитии образования и философии в Средние века, познакомить с понятиями корпорация, профессора, студенты, факультеты, декан, ректор, лекция, диспут, схоластика, мистицизм.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные: характеризуют представления средневековых европейцев о мире, знают понятия корпорация, профессора, студенты, факультеты, декан, ректор, лекция, диспут, схоластика, мистицизм; знакомы с именами философов средневекового общества; проводят поиск необходимой информации в текстовом источнике, группируют исторические факты.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, владеют смысловым чтением различных по сложности текстов, устанавливают причинно-следственные связи событий и явлений, структурируют, анализируют, систематизируют учебный материал.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно используют речь для регуляции своего действия, контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, понимают причины успеха в учебной деятельности.

Организационная структура урока

Планируемые результаты


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Предметные

Формируемые умения (УУД)

Формы контроля

I. Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Вы уже знаете, что в Средневековой Европе идет бурное развитие городов, развивается ремесло, торговля. Все больше людей стремилось овладеть знаниями. Эти изменения коснулись и были непрерывно связаны с культурой. Сегодня мы начнем изучение нового раздела «Культура Западной Европы XI - XIII вв.».

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Фронтальная.


Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.


II. Актуализация знаний

-Охарактеризуйте положение балканских государств накануне вторжения турок-османов.

-Каким образом утратили свою независимость Сербия и Болгария?

-Каким образом прекратила своё существование Византийская империя?

Отвечают на вопросы, приводят примеры

Фронтальная

Рассказывают о завоевании балканских стран турками-османами

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Устный опрос

III. Постановка учебных задач

Замкнутый образ жизни европейцев в начале средневековья сформировал особое представление об окружающем мире.

Земля представлялась в виде плоского диска, покрытого небом, как колпаком, по которому совершали свой путь Солнце, Луна и 5 планет.

С развитием городов и торговли, дипломатии и завоевательных походов европейцы стали чаще покидать родные места и узнали, что мир очень разнообразен. Интереснейшую книгу о жизни и обычаях народов Азии написал венецианский купец и путешественник Марко Поло.

Прочитайте отрывок из этой книги (раздаточный материал на партах) и ответьте на вопросы:

  1. Какую страну описывает путешественник?

  2. Как путешественник описывает внешность жителей этой страны?

  3. Какую религию исповедуют ее жители?

  4. Что поразило путешественника больше всего?

  5. Соответствует ли эта информация действительности?

Формулируют учебные задачи

Фронтальная


Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


IV. Изучение нового материала

В Раннее Средневековье образование в основном, можно было получить в монастырях. Потребность в грамотных людях привела к тому, что школы стали открываться в городах, например, при ремесленном цехе (слайд).

Отвечают на вопросы

Индивидуальная

Характеризуют представления средневековых европейцев о мире


Ответы на вопросы

Работа по п. 3 стр.215

Задание: заполнить схему

Делают записи, отвечают на вопрос

Фронтальная

Знают основные понятия: корпорация, профессора, студенты, факультеты, декан, ректор, лекция, диспут

Познавательные: структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Регулятивные: Учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале.

Коммуникативные:Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью


Работа по пп. 5 – 7 стр. 220

Задание: заполнить таблицу

Заполняют таблицы

Фронтальная

Раскрывают смысл понятий схоластика, мистика. Знают философов средневекового общества

Познавательные: Строят речевые высказывания в письменной форме.

Личностные: Понимают ценность вклада европейского Средневековья в мировую культуру.

Записи в тетрадях

V. Первичное осмысление и закрепление знаний

Игра «Крестики – нолики»

Работа в тетради

Фронтальная

Проводят группировку исторических фактов

Познавательные:

Осуществляют синтез полученной информации в табличной форме.

Регулятивные:

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль деятельности по результату.

Коммуникативные:

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Таблица

VI. Итоги урока. Рефлексия.

Закончите предложения:

- Я приобрёл..

- Я научился..

- Я смог…

- Меня заинтересовало…

- Мне захотелось..

- У меня получилось…

- Мне понравилось…

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная


Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние.

Личностные:

Понимают причины успеха в учебной деятельности


Оценивание работы учащихся на уроке





- если утверждение верное – «Х», если нет «О»

Х

Х

Х

О

Х

О

Х

Х

Х

1(Х) С развитие городов, торговли, деловых и дипломатических связей, в ходе войн и переселений средневековые жители стали больше узнавать мир.

2(Х) Яркий рассказ о странах Дальнего Востока составил Марко Поло, который путешествовал более 25 лет.

3(Х) В 11-12 веках появилось большое количество переводов с латинского и греческого.

4.(О)Университеты представляли собой корпорации людей физического труда.

5 (Х) преподаватели создавали свои объединения по предметам – факультативам.

6 ( О) В университетах, кроме подготовки существовало очень много факультетов

7 (Х) схоластика – это религиозная философия, стремящаяся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений.

8(Х) Пьер Абеляр и Бернар Клервонский были идейными противниками.

9(Х) Церковь объявила Фому Аквинскому святым за его смирение и добродетель.



Просмотр содержимого документа
«Прочитайте отрывок из книги Марко Поло»

Прочитайте отрывок из книги Марко Поло «Книга о разнообразии мира» и ответьте на вопросы:

1. Какую страну описывает путешественник?

2. Как путешественник описывает внешность жителей этой страны?

3. Какую религию исповедуют ее жители?

4. Что поразило путешественника больше всего?

5. Соответствует ли эта информация действительности?


Марко Поло. Книга о разнообразии мира. ГЛАВА CCXVIII

Росия большая страна на севере. Живут тут христиане греческого исповедания. Тут много царей и свой собственный язык; народ простодушный и очень красивый; мужчины и женщины белы и белокуры. На границе тут много трудных проходов и крепостей. Дани они никому не платят, только немного царю Запада; а он татарин и называется Тактактай1, ему они платят дань, и никому больше. Страна эта не торговая, но много у них дорогих мехов высокой ценности; у них есть и соболя, и горностаи, и белки, и множество славных лисиц, лучших в свете. Много у них серебряных руд; добывают они много серебра.

Хочу сказать о Росии кое-что, что я забыл. Знайте, по истинной правде, самый сильный холод в свете в Росии; трудно от него укрыться. Страна большая, до самого моря-океана; и на этом море у них несколько островов, где водятся кречеты и соколы-пилигримы, все это вывозится по разным странам света.

______________________________

  1. Хан Золотой Орды Тохтогу (1290 – 1312)


Прочитайте отрывок из книги Марко Поло «Книга о разнообразии мира» и ответьте на вопросы:

1. Какую страну описывает путешественник?

2. Как путешественник описывает внешность жителей этой страны?

3. Какую религию исповедуют ее жители?

4. Что поразило путешественника больше всего?

5. Соответствует ли эта информация действительности?


Марко Поло. Книга о разнообразии мира. ГЛАВА CCXVIII

Росия большая страна на севере. Живут тут христиане греческого исповедания. Тут много царей и свой собственный язык; народ простодушный и очень красивый; мужчины и женщины белы и белокуры. На границе тут много трудных проходов и крепостей. Дани они никому не платят, только немного царю Запада; а он татарин и называется Тактактай1, ему они платят дань, и никому больше. Страна эта не торговая, но много у них дорогих мехов высокой ценности; у них есть и соболя, и горностаи, и белки, и множество славных лисиц, лучших в свете. Много у них серебряных руд; добывают они много серебра.

Хочу сказать о Росии кое-что, что я забыл. Знайте, по истинной правде, самый сильный холод в свете в Росии; трудно от него укрыться. Страна большая, до самого моря-океана; и на этом море у них несколько островов, где водятся кречеты и соколы-пилигримы, все это вывозится по разным странам света.

______________________________

1. Хан Золотой Орды Тохтогу (1290 – 1312)



Просмотр содержимого презентации
«Образование и философия»

Образование и философия

Образование и философия

«Пуп» земли – Иерусалим с Гробом Господним. Восток на карте вверху. Там за горой находится рай, из которого вытекают Нил, Евфрат, Ганг, Тигр. Индийский океан считался замкнутым.

«Пуп» земли – Иерусалим с Гробом Господним. Восток на карте вверху. Там за горой находится рай, из которого вытекают

Нил, Евфрат, Ганг, Тигр. Индийский океан считался замкнутым.

Венецианский купец Марко Поло

Венецианский купец Марко Поло

Средневековые школы Церковные Не церковные Высшие школы-университеты

Средневековые школы

Церковные

Не церковные

Высшие

школы-университеты


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!