Этап мотивации к учебной деятельности. Определение темы урока. Постановка задач урока. | Учитель обращает внимание учащихся на интересные факты из истории Древней Греции 1.Во время войн спартанцы носили одежды красного цвета. Во-первых, они считали этот цвет более мужественным, а во-вторых, им казалось, что кроваво-красный цвет должен нагонять ужас на не имеющих боевого опыта противников. Кроме того, если кто из спартанцев будет ранен, врагам это будет незаметно. 2.Если спартанец провинился и был обличен, то должен был обойти кругом алтарь, находившийся в городе, и петь при этом песню, сочиненную ему в укор. 3.Спартанцы не пили вино. Они даже показывали детям пьяных рабов, чтобы отвратить их от пьянства.
- Жители какого государства упоминаются в этих фактах? - Какова тема нашего урока? - Что нам нужно узнать на уроке? |
Знакомятся с фактами из истории Древней Греции
Древняя Спарта Составляют план урока: 1.Географическое положение 2.Население 3.Управление 4.Воспитание и обучение | Регулятивные: целеполагание, планирование Познавательные: поиск и выделение необходимой информации |
Этап усвоения новых знаний | I.Географическое положение Просит ученика показать Спарту, охарактеризовать её географическое положение. II.Население Спарты Предлагает учащимся прочитать о населении Спарты и назвать категории населения
III. Управление Спартой Именно спартанцы участвовали в управлении государством. За соблюдением всех правил зорко следил Совет старейшин, обладавший огромной и никем неконтролируемой властью. В совет входили самые достойные не моложе 60 лет, в заседаниях участвовали пожизненно. Народное собрание, состоявшее из мужчин-спартанцев, выбирало старейшин, ведало объявлением войны и заключением мира. Однако выступать в Собрании имели право только старейшины. Остальные криком голосовали «за» и «против» сделанных ими предложений. Войском командовали два предводителя, их называли царями. Власть царей передавались по наследству, но не была велика. Цари входили в Совет старейшин и обычно послушно выполняли его волю. Схема управления в Древней Спарте Совет старейшин | 2 царя – военачальники, командовавшие войском | 28 старейшин самые достойные не моложе 60 лет | Народное собрание Мужчины - спартанцы, не моложе 30 лет |
IV. Спартанское воспитание - Как же из спартанцев получались искусные воины. - Что вам нравится, а что не нравится в воспитании спартанцев? | Один из учеников работает у доски с картой Составление схемы в тетрадь Заполняют схему. | Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества в парах; умение слушать собеседника, взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания Регулятивные: планирование своей деятельности Познавательные: исследование, анализ, синтез; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации |
Этап закрепления | Я читаю предложение, а вы если согласны, то ставите крестик, а если нет - нолик. 1.Спарта находилась в области Лакония 2.Жителей захваченных территорий спартанцы превращали в илотов 3.Спартанцы заботились об илотах, защищали их. 4. Главным занятием спартанцев было военное дело. 5.Во главе Спарты стоял император 6.В Совет старейшин входили граждане не моложе 60 лет 7.Народное собрание состояло из мужчин и женщин 8.Власть царей передавалась по наследству 9.Когда мальчикам исполнялось 7 лет, их отбирали у родителей и распределяли по отрядам. | Учащиеся выполняют задание | Регулятивные: контроль и оценка результатов деятельности |
Рефлексия | «Для меня сегодняшний урок…» | Проводят рефлексию, оценивают свою работу на уроке | Личностные: определение границы собственного знания и незнания |