СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории по теме "Древняя Спарта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит технологическую карту урокак и презентацию по теме

Просмотр содержимого документа
«Тема»

Тема

«Древняя Спарта»

Тип урока

урок первичного предъявления новых знаний

Цель урока

знакомство с географическим положением, категориями населения Древней Спарты, управлением и воспитанием спартанцев

Планируемые результаты

Личностные: самоопределение и эмоционально- ценностная ориентация; самоопределение и осознание того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению

Предметные: на основе имеющихся знаний и полученных новых способствовать формированию знаний по теме " Древняя Греция "

Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; овладение умениями работать с учебной информацией, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.


Этап мотивации к учебной деятельности.

Определение темы урока. Постановка задач урока.

Учитель обращает внимание учащихся на интересные факты из истории Древней Греции

1.Во время войн спартанцы носили одежды красного цвета. Во-первых, они считали этот цвет более мужественным, а во-вторых, им казалось, что кроваво-красный цвет должен нагонять ужас на не имеющих боевого опыта противников. Кроме того, если кто из спартанцев будет ранен, врагам это будет незаметно.

2.Если спартанец провинился и был обличен, то должен был обойти кругом алтарь, находившийся в городе, и петь при этом песню, сочиненную ему в укор.

3.Спартанцы не пили вино. Они даже показывали детям пьяных рабов, чтобы отвратить их от пьянства.



- Жители какого государства упоминаются в этих фактах?

- Какова тема нашего урока?

- Что нам нужно узнать на уроке?





Знакомятся с фактами из истории Древней Греции











Древняя Спарта

Составляют план урока:

1.Географическое положение

2.Население

3.Управление

4.Воспитание и обучение

Регулятивные: целеполагание, планирование

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Этап усвоения новых знаний

I.Географическое положение

Просит ученика показать Спарту, охарактеризовать её географическое положение.

II.Население Спарты

Предлагает учащимся прочитать о населении Спарты и назвать категории населения



III. Управление Спартой

Именно спартанцы участвовали в управлении государством.

За соблюдением всех правил зорко следил Совет старейшин, обладавший огромной и никем неконтролируемой властью. В совет входили самые достойные не моложе 60 лет, в заседаниях участвовали пожизненно.

Народное собрание, состоявшее из мужчин-спартанцев, выбирало старейшин, ведало объявлением войны и заключением мира. Однако выступать в Собрании имели право только старейшины. Остальные криком голосовали «за» и «против» сделанных ими предложений.

Войском командовали два предводителя, их называли царями. Власть царей передавались по наследству, но не была велика. Цари входили в Совет старейшин и обычно послушно выполняли его волю.


Схема управления в Древней Спарте


Совет старейшин


2 царя – военачальники, командовавшие войском

28 старейшин

самые достойные не моложе 60 лет

Народное собрание

Мужчины - спартанцы, не моложе 30 лет





IV. Спартанское воспитание

- Как же из спартанцев получались искусные воины.

- Что вам нравится, а что не нравится в воспитании спартанцев?

Один из учеников работает у доски с картой




Составление схемы в тетрадь


















Заполняют схему.














Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества в парах; умение слушать собеседника, взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания

Регулятивные: планирование своей деятельности

Познавательные: исследование, анализ, синтез; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации

Этап закрепления

Я читаю предложение, а вы если согласны, то ставите крестик, а если нет - нолик.

1.Спарта находилась в области Лакония

2.Жителей захваченных территорий спартанцы превращали в илотов

3.Спартанцы заботились об илотах, защищали их.

4. Главным занятием спартанцев было военное дело.

5.Во главе Спарты стоял император

6.В Совет старейшин входили граждане не моложе 60 лет

7.Народное собрание состояло из мужчин и женщин

8.Власть царей передавалась по наследству

9.Когда мальчикам исполнялось 7 лет, их отбирали у родителей и распределяли по отрядам.


Х

Х

0

Х

0

Х

0

Х

Х





Учащиеся выполняют задание

















Регулятивные: контроль и оценка результатов деятельности


Рефлексия

«Для меня сегодняшний урок…»



Проводят рефлексию, оценивают свою работу на уроке

Личностные: определение границы собственного знания и незнания




Просмотр содержимого презентации
«древняя Спарта»

Древняя Спарта

Древняя Спарта

СПАРТА – полис на юге полуострова Пелопоннес

СПАРТА – полис на юге полуострова Пелопоннес

ИЛОТЫ  (по-гречески «захваченные») –рабы-земледельцы в Древней Спарте.

ИЛОТЫ (по-гречески «захваченные») –рабы-земледельцы в Древней Спарте.

Спарта – военный лагерь ВСЕ СПАРТАНЦЫ-МУЖЧИНЫ БЫЛИ ВОИНАМИ торговля, ремесло, сельское хозяйство  были запрещены

Спарта – военный лагерь

ВСЕ СПАРТАНЦЫ-МУЖЧИНЫ БЫЛИ ВОИНАМИ

торговля, ремесло, сельское хозяйство

были запрещены

Государственное устройство Спарты СОВЕТ СТАРЕЙШИН 30 старейшин - геронтов возраст не моложе 60 лет избирались пожизненно 2 царя военачальники реальной власти не имели Народное собрание (мужчины – спартанцы, достигшие 30 лет)

Государственное устройство Спарты

СОВЕТ СТАРЕЙШИН

30 старейшин - геронтов

возраст не моложе 60 лет

избирались пожизненно

2 царя

военачальники

реальной власти

не имели

Народное собрание

(мужчины – спартанцы, достигшие 30 лет)

Спартанское воспитание. НОВОРОЖДЕННЫЙ Если крепкий и здоровый, то опускали в холодный ручей и отдавали отцу Если хилый и нездоровый, то относили в горы и бросали в пропасть

Спартанское воспитание.

НОВОРОЖДЕННЫЙ

Если крепкий и здоровый, то опускали в холодный ручей и отдавали отцу

Если хилый и нездоровый, то относили в горы и бросали в пропасть

Спартанка отдает своего сына государству

Спартанка отдает своего сына государству

это Спартанское воспитание

это

Спартанское воспитание

  • строгое послушание;
  • военные навыки;
  • умение пользоваться оружием;
  • пренебрежение удобствами;
  • простота в общении и немногословность (такая речь называется ЛАКОНИЧНОЙ )
«С НИМ ИЛИ НА НЁМ!»

«С НИМ ИЛИ НА НЁМ!»

Вот что рассказывали древние писатели о спартанских женщинах. Узнав о том, что их сыновья убиты в бою, спартанки тут же шли на поле сражения. Они осматривали, с какой стороны тела были ранены павшие воины. А дальше поступали по-разному. В одних случаях женщины, преисполненные не только печали, но и гордости, держались с большим достоинством; они хоронили своих сыновей с почетом в гробницах предков. В других случаях спартанки, рыдая от стыда, спешили покинуть поле сражения, предоставляя хоронить мертвых воинов в общей могиле. Подумайте, чем можно объяснить столь разное поведение спартанских женщин, осмотревших тела погибших в бою сыновей.

Вот что рассказывали древние писатели о спартанских женщинах. Узнав о том, что их сыновья убиты в бою, спартанки тут же шли на поле сражения. Они осматривали, с какой стороны тела были ранены павшие воины. А дальше поступали по-разному. В одних случаях женщины, преисполненные не только печали, но и гордости, держались с большим достоинством; они хоронили своих сыновей с почетом в гробницах предков. В других случаях спартанки, рыдая от стыда, спешили покинуть поле сражения, предоставляя хоронить мертвых воинов в общей могиле.

Подумайте, чем можно объяснить столь разное поведение спартанских женщин, осмотревших тела погибших в бою сыновей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!