СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории Новейшего времени 10 класс по теме "Послевоенное устройство мира. Начало "холодной войны"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока содержит хороший лекционный материал для проведения данного урока. Данный конспект включает основные вехи для объяснения материала

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Новейшего времени 10 класс по теме "Послевоенное устройство мира. Начало "холодной войны"»

«Послевоенное мирное урегулирование.

Начало «холодной войны»

Ключевые вопросы. 1. Последствия Второй мировой войны: распад антигитлеровской коалиции, мирные договоры, образование ООН, Нюрнбергский процесс. 2. Начало «холодной войны»: военно-политические блоки, локальные конфликты и гонка вооружений.

Ход урока

1. Назовите главные итоги Второй мировой войны.

2. Вспомните, какой характер носила война для различных государств, в ней участвовавших.

3. Учёные отмечают, что Вторая мировая война была соперничеством различных идеологических систем. Назовите их.

4. Могло ли уничтожение фашизма способствовать дальнейшему сотрудничеству демократической и коммунистической идеологических систем? Свой ответ обоснуйте.



Класс делится на три группы. Каждая из них представляет одно из трёх последствий Второй мировой войны: мирные договоры (с. 155—156), образование ООН (с. 157), Нюрнбергский процесс (с. 157—158).

Группа, изучающая заключение мирных договоров: а) на основе текста учебника (с. 155—156): а) раскрывает на примерах четыре принципа, на которых основывалась политика победителей в отношении Германии (демилитаризация, денацификация, демократизация и декартелизация).

Группа, изучающая образование ООН: а) на основе текста учебника (с. 157) выясняет структуру ООН (главные органы и их полномочия); б) определяет цели ООН, методы и средства, которыми она располагает для реализации этих целей.

Группа, изучающая Нюрнбергский процесс: а) на основе текста учебника (с. 157—158), фрагмента документа (с. 162) выясняет, какие обвинения были предъявлены главным нацистским преступникам, кто оказался на скамье подсудимых, как проходил суд и каковы его основные решения.

Данный этап урока начинается с чтения фрагмента речи У. Черчилля в Фултоне (с. 163 учебника). Вопросы к источнику: 1. Что имеет в виду У. Черчилль, когда говорит о «железной завесе»? Какой итог Второй мировой войны вызывает беспокойство премьер-министра Великобритании? 2. Что, по его мнению, представляет угрозу христианской цивилизации? 3. Какой путь выхода из сложившейся ситуации предлагает У. Черчилль?

Холодная война – глобальное соперничество между СССР и США в 1946-1991 гг.

Причины холодной войны:

  • Отсутствие общего врага у стран антигитлеровской коалиции

  • Стремление СССР и США к доминированию в послевоенном мире

  • Противоречия между капиталистической и социалистической общественно-политическими системами.

  • Политические амбиции руководителей СССР (Иосиф Сталин) и США (Гарри Трумэн)

Доктрина Трумэна

  • Оказание экономической помощи странам Европы

  • Создание военно-политического союза западных стран под руководством США

  • Размещение вдоль границ СССР сети военных баз США

  • Поддержку внутренней оппозиции в странах Восточной Европы

  • Использование ядерного оружия

1946 г. – создание НАТО

1955 г. – создание ОВД (организация Варшавского договора)

Последствия холодной войны для СССР

  • Огромные расходы на гонку вооружений

  • Расходы на поддержку стран-сателлитов (стран, входящих ОВД)

  • Установление «железного занавеса», ограничение контактов со странами Запада

  • Ужесточение внутриполитического курса

  • Отсутствие доступа к новейшим зарубежным технологиям, технологическое отставание от стран Запада




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!