СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории на тему : " Общественное движение при АлександреII

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку урока возможно использовать в 9 класе, идущим по ФГОС по учебнику Арсентьева. Раздел: Россия во второй половине 19 века.Тип урока: Изучение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории на тему : " Общественное движение при АлександреII»

8 класс. История.



Раздел: Россия во второй половине 19 века.


Тема урока: Общественное движение при Александре II


Тип урока: изучение нового материала.


Целеполагание: 1. Познакомить учащихся с развитием общественного движения при АлександреII; выяснить причины его широкого развития.


2.Развивать навыки работы с материалом учебника, историческими документами; умение разрешить проблему, поставленную учителем; выделять главное, анализировать и систематизировать материал.


3.Пробудить интерес к изучению предмета, воспитывать чувство патриотизма.



Оборудование: Проектор; мультимидийная презентация;учебник; копии документов;бумага; маркеры.



Ход урока.


  1. Вводная часть.


Посмотрите на доску и попытайтесь определить о чём пойдёт речь на уроке.


Слайд 1: АлександрII Либералы

Движение Консерваторы

Устои Особенности

Общество Революционеры

Развитие

(Дети: речь на уроке пойдёт об общественном движении при АлександреII:либералы,консерваторы,революционеры.)



Слайд 2: Тема:Общественное движение при АлександреII: либералы;

консерваторы, революционеры.


Учитель : Откройте тетради и запишите тему урока.



2.Основная часть


а) Слово учителя.


Учитель: История имеет объективные законы развития общества. Общество развивалось, развивается и будет развиваться. А двигателем этого развития выступает сама история, её факты, события, исторические личности.

Попытайтесь определить основное событие 60-80-х годов 19 века и последствие этого события.


Слайд3: В течении всего 19 века Россия стояла перед выбором: реформы или революция. Венцом усилий властей по преобразованию общества стала эпоха «Великих реформ» 60-80-х годов 19 века. Она ликвидировала крепостное право , но оставила помещечье землевладение. Преобразования велись в тяжелейших условиях. Решение по отмене крепостного права далось АлександруII трудно. Далеко не всегда власть проводила ту политику, которая отвечала интересам страны. В такие моменты главным двигателем реформ становилось набиравшее силу общественное движение, организационно оформившееся в либеральное, консервативное ,революционное.


Учитель: На основе сейчас прослушанного сделайте вывод о том ,какое же событие было главным во второй половине 19 века и каково его последствие?


(Дети: Было проведено множество реформ, среди которых реформа по отмене крепостного права, что повлекло за собой развитие общественного движения: либеральное, консервативное, революционное).


Учитель: Что вас взволновало? Что вам захотелось узнать?


( Дети: Нам захотелось узнать почему общественное движение разделилось на 3 течения и что из себя представляли эти течения)


б) Работа в группах.


Учитель: На эти вопросы вы ответите ,изучив все течения ,работая в группах.

Ваша задача: проанализировать материал учебника, ксерокопии исторических документов и сделать вывод по тому или иному течению общественного движения второй половины 19 века. Распределите обязанности в вашей группе:

- Организатор(характерезует течение)

-Целеполагатель(определяет цели течения)

-Методист(определяет методы течения)

-Администратор(делает вывод)



1 группа работает над либеральным течением, используя:

-стр.167-170 учебника

-ксерокопия адреса дворянства,направленного АлександруII в 1862 году


2 группа работает над консервативным течением, используя:

-стр 171-173 учебника

-ксерокопия письма А.И.Кошелева А.И.Герцену 30 августа 1859 года

-автобиографические данные М.Н.Краткова.


3 группа работает над революционным течением,используя:

-стр175-177 учебника

-ксерокопия работы Бакунина «Государственность и анархия»

-ксерокопия из «Катехиза революционера» С.Г.Нечаева.


Работая в группах дети заполняют таблицу

Название течения

Цели течения

Методы





По окончании работы дети зачитывают результаты своей деятельности и формулируют выводы.


1гр-па вывод: После реформы 1861 года происходил рост либерального движения в России. Руководители этого движения стремились воздействовать на правительство, побуждая его к углублению преобразований. Они выступали за демократизацию страны и за реформы как в области политики так и в области социального строя.


2 гр-па вывод: После отмены крепостного права в 1861 году на власть стали оказывать давление консерваторы, которые стремились не допустить коренных перемен в обществе. Консерваторы отражали интересы дворянства, которое пыталось вернуть утраченные позиции. Они считали, что самодержавие нужно сохранить, т.к. это тот устой общественной жизни, который придаёт устойчивость существующему режиму в стране.


3гр-па вывод: Революционное движение стало мощным фактором общественной жизни России в 60-80-х годжах.19 века. Это течение выступало за свержение самодержавия путём резких действий .Оно хотело подтолкнуть народ к проведению революции путём пропаганды, заговоров и террора.



Учитель: Была ли свергнута самодержавная власть в России во второй половине 19 века? Перед вами таблицы , описывающие общественное движение второй половины 19 века, выводы ,сделанные вами самими. Подумайте, внимательно посмотрите на выводы вами написанные и сделайте

общий вывод по всем трём течениям второй половины 19 века.

Общий вывод делают дети.


Слайд 4: (общий вывод) Особенностями развития России во второй половине 19 века было сохранение самодержавия и помещечьего землевладения, не смотря на то , что произошла отмена крепостного права. Поэтому в этот период набирает силу общественное движение, имевшее 3 течения:

Либеральное, консервативное, революционное.


Запишите общий вывод в тетрадь.



  1. Рефлексия.



1.Какова ваша позиция по вопросу об общественном движении в России конца 19 века?


2.Как вы считаете, зависит ли судьба России от того. Какой путь развития она выберет?


3.Выскажите своё мнение об уроке с позиции его полезности и подачи материала.



4.Итог. Выставление оценок.



5. Д/з . параграфы 24,25.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!