Дата: | 05.03.2022 |
Предмет, класс | История Казахстана, 11 класс |
Учитель: | Балтабаев Марат Бопышевич |
Тема урока: | Общенациональные ценности казахстанского общества |
Основная идея | объяснять политику государства в области идеологии на основе изучения «Патриотического акта - «Мәңгілік Ел» и «Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства» |
Цели: | 11.3.3.2 определять значимость консолидирующих ценностей идеи «Мәңгілік Ел»; 11.3.3.3 объяснять политику государства в области идеологии на основе изучения «Патриотического акта - «Мәңгілік Ел» и «Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства» |
Критерии успеха |
Все ученики | Большинство учеников | Отдельные ученики |
Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания. | Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог. | Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы. |
| Время | Этапы урока | Что делает учитель? | Что делают ученики? | Оценивание | Используемые модули | Ресурсы |
Вызов | 2 мин. | Орг.момент | 1) Приветствие. Положительный психологический настрой. 2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы 3) Озвучивание критериев оценивания (знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1) | Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя) | Форматив ное (похвала) | Оценивание для обучения Лидерство | Оценочные листы |
15 мин | Актуализация знаний | 1.Фронтальный опрос. Что такое идея? Идея – понятие, представление, основной принцип мировоззрения. Что такое национальная идея? Что такое «Мәңгілік Ел»? «Мәңгілік Ел» (Вечная страна) - общенациональная идея с 2014 года. | Ответы на вопросы. | Формативное (взаимное оценивание) | Критическое мышление (вопросы, открытого и закрытого типа) | Оценочные листы, доп.мат. |
осмысление | 25 мин | Освоение нового, примение знаний | изучение нового материала – § 37-38, стр. 74-82. (учебник) 1. Работа с текстом. 26 апреля 2016 года в городе Астане во Дворце мира и согласия под председательством Президента Республики Казахстан, Председателя Ассамблеи народа Казахстана Нурсултана Абишевича Назарбаева состоялась XXIV сессия Ассамблеи народа Казахстана с повесткой дня: «Независимость. Согласие. Нация единого будущего». По итогам XXIV сессии Ассамблеи был оглашен общенациональный Патриотический Акт «Мәңгілік Ел» Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства. Просмотр видео фильма «Мәңгілік Ел - национальная идея», сайт http://bilimland.kz/ru/content/lesson/18696-manggilik_el_naczionalnaya_ideya Учитель: в основе Мәңгілік Ел – простые, понятные и самые ценные для каждого из нас истины: благополучие наших семей, гостеприимство и трудолюбие, стабильность, безопасность и единство, уверенность в завтрашнем дне. Мы призываем укреплять, хранить и передавать от поколения к поколению Семь незыблемых основ Мәңгілік Ел. Задание 1. Определите исторические основы общенациональной идеи «Мәңгілік Ел». Задание 2. Определите значимость консолидирующих ценностей идеи «Мәңгілік Ел». Задание 3. Написать историческое заключение: «Политика государства в области идеологии на основе изучения «Патриотического акта - «Мәңгілік Ел»». | Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, делают вывод. | Формативное (взаимное оценивание) Стратегия «Стикер» | Оценивание для обучения Критическое мышление Лидерство Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение | Таблица ЗХУ, учебник |
Рефлексия | 3 мин | Анализ урока, домашнее задание | 1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме. 2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока; 3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным? 4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах. 5) Домашнее задание: §37-38, стр. 74-82, ответить на вопросы (учебник). | Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап.дом.зад.в дневники | Самооценивание и взаимооценивание. | Лидерство Критическое мышление | |
Анализ урока |
Что удалось? | Поставленные цели урока достигнуты. |
Что не удалось? | - |
Что можно улучшить? | Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся. |