"Qaztutynýodaǵy Qostanaı joǵary ekonomıkalyq kolledji" Mekemesі
Учреждение "Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза"
Institution " Kostanay higher economic college of Kazpotrebsoyuz"
Методическая разработка урока по дисциплине :История Казахстана
Тема: Казахстан в эпоху Монгольского нашествия
_____________Рахимжанова Гульмира Қайыржановна________
Oqytýshy / Преподаватель/ Teacher
Қостанай 2019-2020
Вступительная часть
История Казахстана - наука, которая в целостном виде изучает исторические события, явления, факты, процессы, выявляет исторические закономерности, имевшие место на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней.
Цель курса истории Казахстана - дать объективные исторические знания об основных этапах истории Казахстана с древнейших времен до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа (этногенез – от греческих слов этнос – племя, народ и генез – развитие, означает возникновение какого-либо народа, дальнейшее формирование его этнографических, лингвистических, антропологических особенностей).
Задачи курса: Знание истории своей Родины является естественной потребностью мыслящей части общества. В современных условиях неизмеримо возросли роль и значение учебной дисциплины «История Казахстана», основными задачами которой являются сохранение исторической памяти и познание закономерностей общественного развития, консолидация общества, что возлагает большую ответственность, как на обучающих, так и обучающихся. В Послании народу Казахстана «Стратегия Казахстан-2050: новый курс состоявшегося государства» ел-басы Республики Казахстан – Лидер Нации Н.А. Назарбаев обозначил десять глобальных вызовов ХХI века, среди которых – ускорение исторического времени, кризис ценностей цивилизации. В числе приоритетных целей в Стратегии-2050» были определены: знания и профессиональные навыки, укрепление государственности, формирование нового казахстанского патриотизма и исторического сознания нации.
"Qaztutynýodaǵy Qostanaı joǵary ekonomıkalyk kolledji" Mekemesі
Учреждение "Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза"
Institution "Kostanay higher economic college of Kazpotrebsoyuz"
SABAQ JOSPARY
ПЛАН ЗАНЯТИЯ (УРОКА) № _____
LESSON PLAN
Pán /Дисциплина/ Discipline
____________________________История Казахстана__
Kúnі /Дата /Date
____________________________________________________________________________________
Mamandyq /Специальность /Specialty
______________________Учет и аудит_____
Top /Группа /Group
_______________Б-215_______
Taqyryby /Тема /Theme Казахстан в эпоху Монгольского нашествия »
Sabaqtyń túrі /Тип урока /Lesson type
_ Усвоение новых знаний___________________________________________________________
Sabaqtyń maqsatary /Цели урока /Lesson objectives
bіlіmdіlіk /образовательные /educational: ______показать ход военных событий, в результате которых вся территория Казахстана оказалась под властью Чингисхана, изучить процесс образования улусов, государственное и политическое устройство улусов, а также раскрыть последствия монгольских завоеваний_
damytýshylyq /развивающие /developing: развитие аналитический способностей, умение найти причинно-следственные связи, привить навыки работы с учебником, дать оценку событиям, характеризовать и формулировать вывод
tárbıelіk /воспитательные / educational: показать, что монгольское нашествие было величайшим бедствием для Казахстана, отрицательно сказалось на состоянии оседлого и кочевого хозяйства, что завоевание сопровождалось истреблением огромного количества людей, разрушением материальной и духовной культуры, формирование чувства сопереживания и патриотизма _________________________________________________
Sabaqtyń jabdyqtary /Оборудование урока/ Lesson equipment
kórnekіlіk quraldar /наглядные пособия / visual aids: _АТЛАСЫ ПО ИСТОРИИ кАЗАХСТАНА
úlestіrmeli quraldar /раздаточный материал / handout: _____________________________________________________________________
TOQ /ТСО / TTT:
___________________________________________________________________________________
Ádebıet /Литература/ Literature
Әдебиет/Литература: А.Т.Толеубаев Ж.К.Касымбаев «История Казахстана»2014
К.С.Каражан «История Казахстана»2009
Sabaqtyń mazmuny /Содержание занятия / Lesson content
Kezeńderі /Этапы /Stages | Ýaqyt /Время / Time |
1.Организационная часть | 1мин |
2.Актуализация опорных знаний | 10 |
3.Изучение нового материала | 50 |
4.Закрепление изученного | 10 |
5.Д/з | 3 |
6.Рефлексия | 6 |
| |
Sabaqtyń barysy /Ход урока /During the lesson
Oqýtyshynyń іs – áreketі/ Деятельность преподавателя/ Teacher Activities | Oqý ádіsterі, oqytý ádіsterі, pedagogıkalyq ádіstemeler, pedagogıkalyq tehnologııalar/ Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии/ Teaching methods, teaching reception, pedagogical techniques, pedagogical technologies | Oqý resýrstary men materıaldar/ Учебные ресурсы и материалы/ Learning Resources and Materials | Oqýshynyń іs – áreketі/ Деятельность обучающихся/ Students activities (jas oqytýshylar úshin toltyrý mindetti / обязательно для заполнения молодым преподавателям required for young teachers) |
1.Организационная часть 2.Актуализация опорных знаний Приветствие, проверка готовности аудитории и группы к занятиям, выявление отсутствующих, наличие карт. -Какие государства существовали на территории Казахстана в период с 6 по 13 века -Дать характеристику государственным объединениям на территории Казахстана в 6-13 веках -Чем закончилась политическая история этих государств? Что этому способствовало? Мотивация учебной деятельности: 1. Преподаватель называет тему ,далее идет совместная постановка цели урока, чему способствую вопросы : -Что вы знаете по данной теме? -Что вы знаете об основателе монгольского государства? -Чего вы не знаете? -Как вы думаете о чем мы должны узнать, изучая данную тему Предлагаю заполнить таблицу ЗХУ 3.Изучение нового материала ПРОБЛЕМА УРОКА: Монгольское нашествие :последствия для развития Казахстана( ваша оценка.) Рассказ преподавателя об образовании монгольского государства. -Проблемные задания: определить по карте маршруты войска Чингисхана -Заслушав сообщение учащихся о Чингисхане: Сравнить завоевательные походы Атиллы и Чингисхана Какие качества Темуджина помогли ему завоевать почти весь мир? Преподаватель обобщает Далее рассказ преподавателя об образовании улусов -заполнить таблицу «Образование улусов» 4. Закрепление: 1. Когда произошло образование Монгольского государства, какую территорию она занимала? 2. Как происходило образование Монгольской империи, какие государства вошли в состав? 3. Как происходило завоевание Казахстана? 4. На какие улусы была поделена вся завоеванная территория? 5. В состав, каких улусов вошла территория Казахстана? 6. Как было организованно государственное и политическое устройство империи? 7. Определите значение монгольской империи для истории Казахстана. Преподаватель обобщает ответы учащихся по каждому вопросу. -Решение проблемы урока 5.-Домашнее задание: согласно КТП, составить синквейн «Чингисхан» Преподаватель поясняет, как нужно подготовиться, указывает литературу 6. Рефлексия Дополнить таблицу ЗХУ | - Фронтальный опрос Проблемные вопросы Технология РКМЧ: СТРАТЕГИЯ: ЗХУ Форма подачи: лекция с элементами беседы Методы и технологии: Проблемный, проблемные ситуации РКМЧ-сравнить походы Атиллы и ЧИнгисхана, Диаграмма Венна Рассказ Вопросы репродуктивного характера Согласно КТП, ркмч ,синквейны РКМЧ технология, стратегия ЗХУ | - Лекционный материал Учебник по истории Казахстана А.Т.Толеубаев Ж.К.Касымбаев «История Казахстана»2014 Учебная лекция Учебная лекция Учебник по истории Казахстана А.Т.Толеубаев Ж.К.Касымбаев «История Казахстана»2014 | Настрой на урок Отвечают на вопросы - -заполнение таблицы ЗХУ,1 И 2 графы Запись темы,вопросов -Проблемные задания: определить по карте маршруты войска Чингисхана -Заслушав сообщение учащихся о Чингисхане, ответить на вопрос: Какие качества Темуджина помогли ему завоевать почти весь мир? -заполнить таблицу «Образование улусов» -ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ Заполнение таблицы ЗХУ |
Oqýtyshy /Преподаватель/ Teacher: ___________________________________
Заключение
История – наука, находящаяся в постоянном развитии. История – прежде всего открытие мира, открытие его прошлого. Успешное развитие общества невозможно без активной помощи его граждан, без глубокого осознания уроков истории, которые дают силы для динамического движения вперед, ведь настоящее и будущее совершаются на основе прошлого. Неслучайно известная максима гласит: без истории нет народа. Изучение исторического опыта формирует историческое сознание, культуру, традиции, преемственность поколении. История дает возможность осмыслить масштаб того, что происходит в настоящее время, в ней заложены ростки будущего. Она является основой осмысления человеком феномена цивилизации, диалектики глобальных проблем современности.
История казахского народа представляет собой важнейшую часть всемирной истории, поэтому ее изучение занимает важное место в формировании исторического сознания молодежи.
Казахи относятся к тюркским народам, занимают среди них четвертое место по численности и входят в первую десятку по площади территории среди народов мира. Предки казахов, известные в истории под различными этнонимами, прошли сложный исторический путь. За свою долгую историю казахи внесли достойный вклад в мировую цивилизацию. Сегодня перед исторической наукой Казахстана стоят огромные и ответственные задачи. Она должна формировать историческое сознание народа и объективных позиций.
Одной из значительных задач истории является воспитание казахстанского патриотизма. Эта задача стала одной из составных долгосрочных приоритетов, в свою очередь, патриотизм невозможен без формирования исторического сознания, связывающего настоящее общество с его прошлым. Поэтому объективное изучение истории и ее популяризация являются сегодня такими важными.
Список литературы:
1.А.Т.Толеубаев Ж.К.Касымбаев «История Казахстана»2014
2.К.С.Каражан «История Казахстана»2009
3.Артыкбаев Ж.О. 12 лекции по истории Казахстана. Астана,:Фолиант 2013
4.Жолдасбаев С. История Казахстана средних веков: Учебник, 2-е изд., перераб.-Алматы: «Атамура»,2012
5.Турманова Б.К., Берманова С.Т. История Казахстана. Учебное пособие. А.:Фолиант 2013
6.Касымбаев Ж.К. История Казахстана (XVIIIв.-1914 г.) Учебник. Алматы: Мектеп,2012
7.Кабульдинов З.Е., Кайыпбаева А.Т. История Казахстана (XVIII в.-1914 г.) Учебник для 8 класса общеобразовательной школы. 2-е изд., перераб.- Алматы: «Атамура» ,2012.
8.История Казахстана. Дидактические материалы. Алматы: Мектеп, 2011