СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории Казахстана на тему: Казахстан в период монгольского нашествия

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с соблюдением всех этапов, рационально выделено время, отдельно этап рефлексии прослеживается.

На каждом этапе можно использовать элементы технологии РКМЧ.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Казахстана на тему: Казахстан в период монгольского нашествия»


"Qaztutynýodaǵy Qostanaı joǵary ekonomıkalyq kolledji" Mekemesі

Учреждение "Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза"

Institution " Kostanay higher economic college of Kazpotrebsoyuz"













Методическая разработка урока по дисциплине :История Казахстана


Тема: Казахстан в эпоху Монгольского нашествия


_____________Рахимжанова Гульмира Қайыржановна________

Oqytýshy / Преподаватель/ Teacher






























Қостанай 2019-2020


Вступительная часть


История Казахстана - наука, которая в целостном виде изучает исторические события, явления, факты, процессы, выявляет исторические закономерности, имевшие место на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней.

Цель курса истории Казахстана - дать объективные исторические знания об основных этапах истории Казахстана с древнейших времен до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа (этногенез – от греческих слов этнос – племя, народ и генез – развитие, означает возникновение какого-либо народа, дальнейшее формирование его этнографических, лингвистических, антропологических особенностей).

Задачи курса: Знание истории своей Родины является естественной потребностью мыслящей части общества. В современных условиях неизмеримо возросли роль и значение учебной дисциплины «История Казахстана», основными задачами которой являются сохранение исторической памяти и познание закономерностей общественного развития, консолидация общества, что возлагает большую ответственность, как на обучающих, так и обучающихся. В Послании народу Казахстана «Стратегия Казахстан-2050: новый курс состоявшегося государства» ел-басы Республики Казахстан – Лидер Нации Н.А. Назарбаев обозначил десять глобальных вызовов ХХI века, среди которых – ускорение исторического времени, кризис ценностей цивилизации. В числе приоритетных целей в Стратегии-2050» были определены: знания и профессиональные навыки, укрепление государственности, формирование нового казахстанского патриотизма и исторического сознания нации.

























"Qaztutynýodaǵy Qostanaı joǵary ekonomıkalyk kolledji" Mekemesі

Учреждение "Костанайский высший экономический колледж Казпотребсоюза"

Institution "Kostanay higher economic college of Kazpotrebsoyuz"


SABAQ JOSPARY

ПЛАН ЗАНЯТИЯ (УРОКА) № _____

LESSON PLAN

Pán /Дисциплина/ Discipline

____________________________История Казахстана__

Kúnі /Дата /Date

____________________________________________________________________________________

Mamandyq /Специальность /Specialty

______________________Учет и аудит_____

Top /Группа /Group

_______________Б-215_______

Taqyryby /Тема /Theme Казахстан в эпоху Монгольского нашествия »

Sabaqtyń túrі /Тип урока /Lesson type

_ Усвоение новых знаний___________________________________________________________

Sabaqtyń maqsatary /Цели урока /Lesson objectives

bіlіmdіlіk /образовательные /educational: ______показать ход военных событий, в результате которых вся территория Казахстана оказалась под властью Чингисхана, изучить процесс образования улусов, государственное и политическое устройство улусов, а также раскрыть последствия монгольских завоеваний_
damytýshylyq /развивающие /developing: развитие аналитический способностей, умение найти причинно-следственные связи, привить навыки работы с учебником, дать оценку событиям, характеризовать и формулировать вывод

tárbıelіk /воспитательные / educational: показать, что монгольское нашествие было величайшим бедствием для Казахстана, отрицательно сказалось на состоянии оседлого и кочевого хозяйства, что завоевание сопровождалось истреблением огромного количества людей, разрушением материальной и духовной культуры, формирование чувства сопереживания и патриотизма _________________________________________________

Sabaqtyń jabdyqtary /Оборудование урока/ Lesson equipment

kórnekіlіk quraldar /наглядные пособия / visual aids: _АТЛАСЫ ПО ИСТОРИИ кАЗАХСТАНА

úlestіrmeli quraldar /раздаточный материал / handout: _____________________________________________________________________

TOQ /ТСО / TTT:

___________________________________________________________________________________

Ádebıet /Литература/ Literature

Әдебиет/Литература: А.Т.Толеубаев Ж.К.Касымбаев «История Казахстана»2014

К.С.Каражан «История Казахстана»2009


Sabaqtyń mazmuny /Содержание занятия / Lesson content


Kezeńderі /Этапы /Stages


Ýaqyt /Время / Time


1.Организационная часть

1мин

2.Актуализация опорных знаний

10

3.Изучение нового материала

50

4.Закрепление изученного

10

5.Д/з

3

6.Рефлексия

6




Sabaqtyń barysy /Ход урока /During the lesson


Oqýtyshynyń іs – áreketі/

Деятельность преподавателя/

Teacher Activities



Oqý ádіsterі, oqytý ádіsterі, pedagogıkalyq ádіstemeler, pedagogıkalyq tehnologııalar/

Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии/

Teaching methods, teaching reception, pedagogical techniques, pedagogical technologies

Oqý resýrstary men materıaldar/

Учебные ресурсы и материалы/

Learning Resources and Materials


Oqýshynyń іs – áreketі/ Деятельность обучающихся/ Students activities

(jas oqytýshylar úshin toltyrý mindetti / обязательно для заполнения молодым преподавателям
required for young teachers)

1.Организационная часть


2.Актуализация опорных знаний Приветствие, проверка готовности аудитории и группы к занятиям, выявление отсутствующих, наличие карт.

-Какие государства существовали на территории Казахстана в период с 6 по 13 века

-Дать характеристику государственным объединениям на территории Казахстана в 6-13 веках

-Чем закончилась политическая история этих государств? Что этому способствовало?

Мотивация учебной деятельности:

1. Преподаватель называет тему ,далее идет совместная постановка цели урока, чему способствую вопросы :

-Что вы знаете по данной теме?

-Что вы знаете об основателе монгольского государства?

-Чего вы не знаете?

-Как вы думаете о чем мы должны узнать, изучая данную тему

Предлагаю заполнить таблицу ЗХУ


3.Изучение нового материала

ПРОБЛЕМА УРОКА: Монгольское нашествие :последствия для развития Казахстана( ваша оценка.)

Рассказ преподавателя об образовании монгольского государства.

-Проблемные задания: определить по карте маршруты войска Чингисхана

-Заслушав сообщение учащихся о Чингисхане:

Сравнить завоевательные походы Атиллы и Чингисхана

Какие качества Темуджина помогли ему завоевать почти весь мир?

Преподаватель обобщает

Далее рассказ преподавателя об образовании улусов

-заполнить таблицу «Образование улусов»




4. Закрепление:

1. Когда произошло образование Монгольского государства, какую территорию она занимала?

2. Как происходило образование Монгольской империи, какие государства вошли в состав?

3. Как происходило завоевание Казахстана?

4. На какие улусы была поделена вся завоеванная территория?

5. В состав, каких улусов вошла территория Казахстана?

6. Как было организованно государственное и политическое устройство империи?

7. Определите значение монгольской империи для истории Казахстана.

Преподаватель обобщает ответы учащихся по каждому вопросу.

-Решение проблемы урока


5.-Домашнее задание: согласно КТП, составить синквейн «Чингисхан»

Преподаватель поясняет, как нужно подготовиться, указывает литературу





6. Рефлексия

Дополнить таблицу ЗХУ










-


Фронтальный опрос









Проблемные вопросы





Технология РКМЧ:

СТРАТЕГИЯ:

ЗХУ









Форма подачи: лекция с элементами беседы

Методы и технологии:

Проблемный, проблемные ситуации


РКМЧ-сравнить походы Атиллы и ЧИнгисхана,

Диаграмма Венна






Рассказ












Вопросы репродуктивного характера












Согласно КТП, ркмч ,синквейны







РКМЧ технология, стратегия ЗХУ

-


Лекционный материал

























Учебник по истории Казахстана

А.Т.Толеубаев Ж.К.Касымбаев «История Казахстана»2014




















Учебная лекция





















Учебная лекция

Учебник по истории Казахстана

А.Т.Толеубаев Ж.К.Касымбаев «История Казахстана»2014

Настрой на урок


Отвечают на вопросы













-

-заполнение таблицы ЗХУ,1 И 2 графы









Запись темы,вопросов




-Проблемные задания: определить по карте маршруты войска Чингисхана

-Заслушав сообщение учащихся о Чингисхане, ответить на вопрос:

Какие качества Темуджина помогли ему завоевать почти весь мир?

-заполнить таблицу «Образование улусов»




-ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

























Заполнение таблицы ЗХУ


Oqýtyshy /Преподаватель/ Teacher: ___________________________________







Заключение


 История – наука, находящаяся в постоянном развитии. История – прежде всего открытие мира, открытие его прошлого. Успешное развитие общества невозможно без активной помощи его граждан, без глубокого осознания уроков истории, которые дают силы для динамического движения вперед, ведь настоящее и будущее совершаются на основе прошлого. Неслучайно известная максима гласит: без истории нет народа.  Изучение исторического опыта формирует историческое сознание, культуру, традиции, преемственность поколении. История дает возможность осмыслить масштаб того, что происходит в настоящее время, в ней заложены ростки будущего. Она является основой осмысления человеком феномена цивилизации, диалектики глобальных проблем современности.

   История казахского народа представляет собой важнейшую часть всемирной истории, поэтому ее изучение занимает важное место в формировании исторического сознания молодежи.

Казахи относятся к тюркским народам, занимают среди них четвертое место по численности и входят в первую десятку по площади территории среди народов мира. Предки казахов, известные в истории под различными этнонимами, прошли сложный исторический путь. За свою долгую историю казахи внесли достойный вклад в мировую цивилизацию. Сегодня перед исторической наукой Казахстана стоят огромные и ответственные задачи. Она должна формировать историческое сознание народа и объективных позиций.

   Одной из значительных задач истории является воспитание казахстанского патриотизма. Эта задача стала одной из составных долгосрочных приоритетов, в свою очередь, патриотизм невозможен без формирования исторического сознания, связывающего настоящее общество с его прошлым. Поэтому объективное изучение истории и ее популяризация являются сегодня такими важными.

































Список литературы:


1.А.Т.Толеубаев Ж.К.Касымбаев «История Казахстана»2014

2.К.С.Каражан «История Казахстана»2009

3.Артыкбаев Ж.О. 12 лекции по истории Казахстана. Астана,:Фолиант 2013

4.Жолдасбаев С. История Казахстана средних веков: Учебник, 2-е изд., перераб.-Алматы: «Атамура»,2012

5.Турманова Б.К., Берманова С.Т. История Казахстана. Учебное пособие. А.:Фолиант 2013

6.Касымбаев Ж.К. История Казахстана (XVIIIв.-1914 г.) Учебник. Алматы: Мектеп,2012

7.Кабульдинов З.Е., Кайыпбаева А.Т. История Казахстана (XVIII в.-1914 г.) Учебник для 8 класса общеобразовательной школы. 2-е изд., перераб.- Алматы: «Атамура» ,2012.

8.История Казахстана. Дидактические материалы. Алматы: Мектеп, 2011



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!