СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории Казахстана "Казахстанская модель межэтнического и межконфессионального согласия" в рамках обновленного содержания образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока – представить содержание казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия и оценить её общественную значимость.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории Казахстана "Казахстанская модель межэтнического и межконфессионального согласия" в рамках обновленного содержания образования.»

Поурочный план.

1.Наименование дисциплины История Казахстана.

2. Подготовил Рихтер О.А.

3. Дата проведения 30.03.2021

4. Тема урока Казахстанская модель межэтнического и межконфессионального согласия.

5. Общие сведения

5.1 Курс, группа Ар-11

5.2. Тип урока - изучение нового.

5.3 Цели урока – представить содержание казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия и оценить её общественную значимость.

5.3.1 Перечень умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия (критерий оценки)

Раскрывает содержание и общественную значимость казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия.

6. Оснащение занятия.

- техническое оснащение, презентационный материал, учебник по Истории Казахстана 11 класс § 19-20, 21-22.

- УМО - раздаточный материал

7. Межпредметные связи – география, религиоведение, «Человек. Общество. Право».

8. Привитие ценностей - Согласно идее «Вечной страны», умение ценить независимость государства, уважение к истории Родины реализуется в анализе содержания и общественной значимости казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия.

9. Исторический концептинерпретация, сходства и различия, причина и следствие.

10. ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Начало урока

(7 мин)

Организационный момент

1.Приветствие, отметка присутствующих и отсутствующих.

2.Психологический настрой на изучение темы.


3. Приём «Ассоциации»- при показе слайдов. Знакомство с темой, её актуализация. Определение цели обучения и ожидаемых результатов.

- Приветствуют педагога и друг друга.


-Слушают педагога, отвечают на вопросы, формулируют тему, цель урока и записывают в тетрадь.

Середина урока

(30 мин)

Педагог знакомит обучающихся с заданием и дескрипторами.

Обучающимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника с.129-140. Затем получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации.

1 задание. Прием «Пойми меня» (выполняется в паре)

Обучающимся предлагаются таблица с терминами, которым они должны дать пояснение:

Национальная политика


Полиэтническое общество


Доктрина


Сепаратизм


Светское государство


Религиозная толерантность


Поликультурность


Дескрипторы:

– формулируют определение предлагаемых понятий;

– кратко и последовательно излагают материал в таблице.

2 задание. Прием «Мудрые совы» (выполняется индивидуально)

Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы к тексту параграфа, определяя основные факторы, на которых базируется казахстанская модель межэтнического и межконфессионального согласия.

1)Азы работы над текстом. Найдите в тексте основные (новые) понятия и запишите их в алфавитном порядке.

2)Известное и неизвестное. Найдите в тексте ту информацию, которая является для Вас известной, и ту информацию, которая была ранее неизвестной.

3)Иллюстративное изображение. Постарайтесь проиллюстрировать основную мысль текста и, если возможно, Вашу реакцию на неё в виде рисунка и схемы.

4)Поучительный вывод. Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни?

Дескрипторы:

– находят и выделяют основные (новые) понятия (не менее 5);

– находят в тексте ту информацию, которая является для них известной и неизвестной;

– иллюстрируют основную мысль текста в виде рисунка или схемы.

– делают выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни.

3задание. Обучающимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника с. 132-140 и составить кластер-схему «Казахстанская модель мира и согласия» (выполняется в паре)


Дескрипторы:

-формирует структуру казахстанской модели мира и согласия в кластер-схеме

-указывает не менее 7-8 факторов, лежащих в основе этой модели

- презентует модель

4 задание Приём «SWOT- формула» (с.141) (выполняется индивидуально 1 студентом)

Дескрипторы:

-анализирует и кратко формулирует сильные, слабые стороны, возможности и угрозы современного религиозного положения в Казахстане.

5 задание (индивидуальное опережающее) «Деятельность Ассамблеи народа Казахстана».

Дескрипторы:

-доносит краткую информацию о содержании деятельности АНК

-доказывает социальную и государственную значимость этого учреждения.


Педагог заслушивает итоги работы индивидуально и в парах, оценивает и подводит общий итог работы.


Обучающиеся работают индивидуально и в парах.
































































-информирует 1 студент




-озвучивают результаты работы

Конец урока

(8 мин)

Рефлексия

Задание ПОПС-формула «АНК- гарантия согласия и единства» , с.149(выполняется индивидуально)

- Обучающиеся выполняют задание в тетради, после чего озвучивают ответ.


Домашнее задание (Самостоятельная работа обучающегося)

(45 мин)

1.Закрепить изученный материал, прочитав § 21-22.

2.Составить синквейны «Поликультурное общество» и «Поликультурная личность» (по алгоритму)

  • 3.Выполнить тест из 10 вопросов после § 21-22

  • - Слушают инструкции и записывают задание.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!