Педагог знакомит обучающихся с заданием и дескрипторами. Обучающимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника с.129-140. Затем получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации. 1 задание. Прием «Пойми меня» (выполняется в паре) Обучающимся предлагаются таблица с терминами, которым они должны дать пояснение: Национальная политика | | Полиэтническое общество | | Доктрина | | Сепаратизм | | Светское государство | | Религиозная толерантность | | Поликультурность | | Дескрипторы: – формулируют определение предлагаемых понятий; – кратко и последовательно излагают материал в таблице. 2 задание. Прием «Мудрые совы» (выполняется индивидуально) Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы к тексту параграфа, определяя основные факторы, на которых базируется казахстанская модель межэтнического и межконфессионального согласия. 1)Азы работы над текстом. Найдите в тексте основные (новые) понятия и запишите их в алфавитном порядке. 2)Известное и неизвестное. Найдите в тексте ту информацию, которая является для Вас известной, и ту информацию, которая была ранее неизвестной. 3)Иллюстративное изображение. Постарайтесь проиллюстрировать основную мысль текста и, если возможно, Вашу реакцию на неё в виде рисунка и схемы. 4)Поучительный вывод. Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни? Дескрипторы: – находят и выделяют основные (новые) понятия (не менее 5); – находят в тексте ту информацию, которая является для них известной и неизвестной; – иллюстрируют основную мысль текста в виде рисунка или схемы. – делают выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни. 3задание. Обучающимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника с. 132-140 и составить кластер-схему «Казахстанская модель мира и согласия» (выполняется в паре) Дескрипторы: -формирует структуру казахстанской модели мира и согласия в кластер-схеме -указывает не менее 7-8 факторов, лежащих в основе этой модели - презентует модель 4 задание Приём «SWOT- формула» (с.141) (выполняется индивидуально 1 студентом) Дескрипторы: -анализирует и кратко формулирует сильные, слабые стороны, возможности и угрозы современного религиозного положения в Казахстане. 5 задание (индивидуальное опережающее) «Деятельность Ассамблеи народа Казахстана». Дескрипторы: -доносит краткую информацию о содержании деятельности АНК -доказывает социальную и государственную значимость этого учреждения. Педагог заслушивает итоги работы индивидуально и в парах, оценивает и подводит общий итог работы. |