СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по исследованию Lesson study

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для исследования подхода Lesson studyю Соответствует учебной программе и структуре современного урока.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по исследованию Lesson study»

Краткосрочный план урока

Предмет: география

Класс:7 «В»

Дата: 25.01.17

ФИО учителя: Тукенова Ж.К.

Тема урока:

Население и страны Южной Америки.

Цели обучения, которым способствуют данный урок:

Учащиеся должны иметь представление о численности населения Южной Америки, как он сформировался, знать расовый и этнический состав населения.

Цели урока:


Все учащиеся будут знать:

Объяснить понятия «коренное население», «древняя цивилизация», «метисы», «самбо», «креолы», объяснить их образования на территории материка;

Большинство учащихся будут уметь:

Читать карту распределении народов на территории материка, интерпретировать и сравнивать данные по карте ;

Объяснить образование слова «Латинская Америка» на территории Южной Америки;

Некоторые учащиеся будут уметь:

Дать характеристику по плану на стр. 234; высказывать свою точку зрения по поводу образования народов на территории материка.

Языковые цели:

Учащиеся умеют:

правильно использовать лексику, связанную с природными зонами.

Предметная лексика и терминология:

Индейцы, империя инков, метисы, мулаты, самбо, креолы, Андийские и равнинные страны.

Полезные фразы для диалога/письма:

Данные карты распределение народов показывают...

По данным численность населения можно сделать вывод...

Если сравнивать данные численность населения Южной Амеики и Африки, то...

Ответить на этот вопрос можно, используя...

Если...то...иначе...

Предыдущее обучение:

Население и страны Африки, Австралии.

План

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

(0-12)

Орг. Момент. Настрой на рабочий лад.

«Мозговой штурм»

Ответы: 1. -а; 2- б; 3 – в; 4 – а; 5- а; 6-в; 7 – б;


Определите центры происхождения культурных растений:

  1. твёрдая пшеница – Африка

  2. рис – Китай

10. кукуруза – Мексика

  1. кофе – Африка

  2. помидоры – Южная Америка

  3. какао – Южная Америка

  4. картофель – Южная Америка

  5. фасоль – Южная Америка

  6. чай – Китай


Вызов.

Ребята! Посмотрите и скажите, что вы видите на экране.


Дневник, тетрадь, цветные карандаши, линейка.

13-18

(5 мин.)

Учащимся предлагается определить тему урока и поставить цель на урок.

Сегодняшняя тема урока: Население и народы Южной Америки.

Цель нашего урока…

Работа по карте:

Определите по атласу, какие народы сформировались в Южной Америке

Объясните почему?

Сейчас в Южной Америке живут представители всех трёх рас человечества. Назовите их.

Найдите термины в учебнике: метисы, мулаты, самбо, креолы.

Задание. Назовите сложный этнический состав населения Южной Америки, начиная фразой: «От браков … с … ».



20-25

Осмысление.

Объяснение нового материала.

В Южной Америке живёт более 391 млн. человек. Расовый и этнический состав населения характеризуется большой сложностью, что объясняется историей заселения материка.

Крупнейшие индейские народы:

    • Кечуа – 14,87 млн. чел.

    • Аймара – 2,55 млн. чел.

    • Арауканы – 870 тыс. чел.

    • Чибча – 635 тыс. чел.

    • Араваки – 400 тыс. чел.


Происхождение коренного населения материка — индейцев — долгое время вызывало споры среди ученых. По наиболее распространенному мнению предки индейцев пришли на материк через Северную Америку из Северо-Восточной Азии примерно за 15 тыс. лет до нашей эры. Предками некоторых групп индейцев Южной Америки (например, арауканов, гуарауно, карибов), по мнению некоторых ученых, могли быть более поздние выходцы из Океании.

Презентация "Природные зоны".

25-26

Распределение заданий по группам

Задания (работа с картами атласа :

  1. Назовите основные языки населения материка.

  2. Сгруппируйте страны по таким признакам:

  • по площади (самые большие и маленькие);

  • имеющие выход к морю;

  • не имеющие выхода к морю;

  • имеющие равнинный рельеф;

  • имеющие горный рельеф;

  • с самой большой плотностью населения;

  • с самой маленькой плотностью населения


Постеры учащихся

27-40

Выполнение заданий по карте

Рабочая тетрадь, цветные карандаши, линейка,.

41-42

Постановка домашнего задания:

§43, отвечать на вопросы на стр. 158.

Дневник.

43-45

Рефлексия.

  1. Каково происхождение населения современной Южной Америки?

  2. Что обозначают термины:

метисы - …

мулаты - …

самбо - …

креолы - …

  1. Назовите территории Южной Америки с высокой плотностью населения.


Стикеры.

Дополнительная информация

Дифференциация

Как Вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметная связь

Проверка здоровья и безопасности.

Связи с ИКТ.

Связи с ценностями.

Работа в парах, взаимопомощь.

Более способные учащиеся должны научиться по круговой диаграмме определять процентную или дробную величины, соответствующие градусной мере угла (т.е. обратная задача).

Наблюдать за учащимися во время закрепления изученного материала.

Проведение рефлексии для организации работы на следующий урок.

Профилактика ЗОЖ при решении задачи №1644. Учащимся предлагается построить такую же диаграмму по данным их класса сделать вывод.

Рефлексия

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

Чему ученики научились сегодня?

Какая была атмосфера урока?

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход?

Уложился(ась) ли я в график?

Какие изменения я хотел(а) бы внести в свой план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

Какие две вещи могли бы улучшить урок?

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________


Что я узнала о классе или об отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!