СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по информатике в 7 классе "Информационные процессы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен кострукт урока с использованием сетевых документов

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по информатике в 7 классе "Информационные процессы"»

Планирование урока информатики в 7 классе

«Информационные процессы»

Цели:

Предметные: сформировать представление об основных информационных процессах

Метапредметные направлены на формирование

  • познавательных УУД: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания для классификации

  • коммуникативных УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Основные понятия: Основные виды информационных процессов: получение, хранение, передача и обработка информации.


Содержание урока:


I. Организационный момент.

Приветствие учителем учащихся.

Учитель предлагает ученикам поприветствовать друг друга:

Учитель желает хорошей работы ученикам:


II. Постановка учебной задачи.

Учитель:

  • О чем мы говорили на прошлом уроке? (Об информации, видах информации)

  • Что означает слово «информация»?

  • Перечислите свойства информации.

  • Назовите виды информации


Как вы думаете, что можно сделать с информацией?


Учащиеся высказывают предположения о действиях с информацией


Вы сейчас называли некоторые действия с информацией. А как по другому можно назвать действие? (процесс). А если действие происходит с информацией, то как будет называться процесс? (информационный).

Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? (информационные процессы).

Что мы сегодня должны будем узнать? (какие бывают информационные процессы).

Запишите тему урока “Информационные процессы”


III. Решение учебной задачи и закрепление


Ребята, сейчас вам нужно найти в сети Интернет определение понятия “Информационные процессы”. Для работы откройте совместную таблицу, впишите в свободную ячейку первого столбца свою фамилию. Найденное определение вставьте во 2 столбец совместной таблицы, а ссылку на источник - в третий столбец (постарайтесь сделать так, чтобы найденное Вами определение отличалось от других в таблице). Прочитайте определения, найденные одноклассниками. Что общего во всех определениях? Чем они различаются? На основании проделанной работы сформулируйте итоговое определение и запишите его в последний столбец.


Учащиеся находят в сети Интернет определение понятия “Информационные процессы”, вносят в таблицу найденное определение, ссылку на источник, анализируют определения, найденные одноклассниками и формулируют итоговое определение


Давайте посмотрим, что у вас получилось и запишем в тетрадь определение


Информационные процессы – это процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации.


Ребята, посмотрите на экран:


Какие действия показаны на экране? По какому признаку можно разделить предложенные действия на группы? Выполните распределение на группы.



Физминутка

Упражнение «Буратино».

Учащимся предлагается закрыть глаза, представить, что нос стал как у Буратино и, обмакнув нос в чернильницу написать, например слово “процесс”.


Сейчас нам нужно разделиться на 4 группы. Каждая из групп должна будет найти в учебнике или в сети Интернет определения и объяснения информационных процессов, а также 2-3 примера данного информационного процесса. Результаты своей работы внести в совместную презентацию. Надо скопировать соответствующую вашему информационному процессу картинку с первого слайда. Также предлагается учащимся выполнить задания для закрепления материала (ссылка на задания размещена на слайдах презентации).


Представить работу классу и высказать и обосновать своё мнение по предложенному заданию

.

Учащиеся разделяются на 4 группы. Каждая группа вносит на свой слайд соответствующие сведения об информационных процессах (определение, пояснение, примеры). Участвуют в обсуждении заданий выборе правильного ответа в каждом из пяти заданий. Затем представляют и аргументируют результаты. Учитель в это время наблюдает за работой учащихся, помогает, направляет деятельность, если это необходимо.

Представители каждой группы защищают созданный совместно проект задания.

Во время выступления участники других групп работают с заполняют конспект в тетради.

При необходимости слушатели задают выступающим вопросы-дополнения (после выступления).

После выступления каждой группы учитель обобщает сказанное учащимися (если необходимо).



IV. Подведение итогов и рефлексия деятельности

Учитель задает вопросы, возвращаясь к цели задачам урока:

- Ребята, оцените результаты своей деятельности на уроке.

- Что мы сегодня планировали узнать нового?

- Мы достигли поставленной цели?

- Какие проблемы возникли у вас в процессе работы?

- Почему возникли проблемы?

- Надеюсь, что вы довольны работой на уроке, значит, усвоение пройденного материала будет более успешным.


V. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

Параграф 1.5, выучить конспект


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!