СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по геометрии в 9 классе по теме: "Многогранники вокруг нас".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока позволяет повторить и закрепить основные понятия о многогранниках.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по геометрии в 9 классе по теме: "Многогранники вокруг нас".»



МБОУ ПЕРЕСНЯНСКАЯ СОШ










урок по математике

« Многогранники вокруг нас »

9 класс









учитель: Ранчугова И. Н.






















Тема урока: «Многогранники вокруг нас»


Учебно-методическое обеспечение: Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс.

Оборудование и материалы для урока: компьютер, интерактивная доска, презентация для сопровождения урока, раздаточный материал для учащихся, модели многогранников.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: контроль и самоконтроль; создание ситуации занимательности; метод организации дискуссии.


Цель урока: углубление, обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний и их применение на практике.


Задачи урока:

Обучающие:

  • Формирование у школьников мотивации к изучению данной темы;

  • углубить знания учащихся о выпуклых многоугольниках и многогранниках;

  • познакомить учащихся с различными практическими задачами;

Развивающие:

  • способствовать развитию пространственных представлений учащихся;

  • способствовать развитию познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно применять свои знания в жизненных ситуациях, умения ориентироваться в информационном пространстве;

Воспитывающие:

  • способствовать формированию у учащихся опыта публичного выступления и защиты проектов;

  • способствовать формированию опыта конструктивного анализа, самоанализа, оценки и самооценки результатов деятельности;

  • способствовать формированию информационно-коммуникативной культуры учащихся.


В ходе урока учащиеся приобретают:

  • умение пользоваться опорными знаниями, систематизировать полученные знания;

  • умение выделять основное в теме и делать обобщения;

  • навыки творческого подхода к решению практических задач.


На уроке я использовала некоторые элементы ФГОС.


Метапредметные результаты освоения:


1)  умение самостоятельно определять цель и тему урока;

2) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

3) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.



Личностные результаты освоения:


1) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками.










План урока:


I. Организационный момент. Постановка цели и задач урока.

II. Повторение изученного ранее материала с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала. Фронтальная работа с классом

    • Вопросы для обсуждения:

    • Геометрическое тело. Понятие многогранника. Элементы многогранников.

    • Понятие выпуклого многогранника. Многогранники как геометрические модели объектов природы, предметов окружающей действительности.

III. Применение знаний в стандартной ситуации и в жизненных условиях.

IV. Подведение итога урока.


Ход урока:

I этап – Вводная беседа. Оргмомент. (5 мин)


Содержание урока

Формы и методы работы

учителя

Виды деятельности

учащихся

1.Мотивация


Вводная беседа (1 мин)


Слушают учителя


2. Озвучивание темы урока.

Работа по готовым слайдам (4 мин) фронтальный опрос учащихся

Слушают выступления товарищей, задают вопросы


II этап Актуализация знаний (10 мин)

(повторение теоретического материала)


Содержание урока

Формы и методы работы

учителя

Виды деятельности

учащихся

1. Геометрическое тело, понятие многогранника, элементы многогранника.

Работа по готовым слайдам (фронтальный опрос учащихся)

Устные ответы на вопросы учителя


2. Призма. Пирамида. Понятие правильного многогранника. Свойства.

3. Обобщение теории.

Систематизировать и вывести на интерактивную доску

Слушают выступления товарищей, задают вопросы


III этап Применение знаний в стандартной ситуации и в жизненных условиях. (работа по готовым чертежам)(20 мин)


Содержание урока

Формы и методы работы

учителя

Виды деятельности

учащихся

1. Сборка модели многогранника

Объяснение предстоящей работы.


Совместное решение задачи (подробное комментирование шагов решения )

Изучение условия задачи, работа по готовым чертежам, с последующим разбором решения .




IV этап подведение итогов урока (10 мин)


Содержание урока

Формы и методы работы

учителя

Виды деятельности

учащихся

1. Подведение итогов


2. Рефлексия

Беседа по итогам урока с использованием слайдов

Составление синквейна на тему многогранник

Устные ответы на вопросы учителя









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!