МБОУ ПЕРЕСНЯНСКАЯ СОШ
урок по математике
« Многогранники вокруг нас »
9 класс
учитель: Ранчугова И. Н.
Тема урока: «Многогранники вокруг нас»
Учебно-методическое обеспечение: Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс.
Оборудование и материалы для урока: компьютер, интерактивная доска, презентация для сопровождения урока, раздаточный материал для учащихся, модели многогранников.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: контроль и самоконтроль; создание ситуации занимательности; метод организации дискуссии.
Цель урока: углубление, обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний и их применение на практике.
Задачи урока:
Обучающие:
Формирование у школьников мотивации к изучению данной темы;
углубить знания учащихся о выпуклых многоугольниках и многогранниках;
познакомить учащихся с различными практическими задачами;
Развивающие:
способствовать развитию пространственных представлений учащихся;
способствовать развитию познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно применять свои знания в жизненных ситуациях, умения ориентироваться в информационном пространстве;
Воспитывающие:
способствовать формированию у учащихся опыта публичного выступления и защиты проектов;
способствовать формированию опыта конструктивного анализа, самоанализа, оценки и самооценки результатов деятельности;
способствовать формированию информационно-коммуникативной культуры учащихся.
В ходе урока учащиеся приобретают:
умение пользоваться опорными знаниями, систематизировать полученные знания;
умение выделять основное в теме и делать обобщения;
навыки творческого подхода к решению практических задач.
На уроке я использовала некоторые элементы ФГОС.
Метапредметные результаты освоения:
1) умение самостоятельно определять цель и тему урока;
2) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
3) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Личностные результаты освоения:
1) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
План урока:
I. Организационный момент. Постановка цели и задач урока.
II. Повторение изученного ранее материала с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала. Фронтальная работа с классом
Вопросы для обсуждения:
Геометрическое тело. Понятие многогранника. Элементы многогранников.
Понятие выпуклого многогранника. Многогранники как геометрические модели объектов природы, предметов окружающей действительности.
III. Применение знаний в стандартной ситуации и в жизненных условиях.
IV. Подведение итога урока.
Ход урока:
I этап – Вводная беседа. Оргмомент. (5 мин)
Содержание урока | Формы и методы работы учителя | Виды деятельности учащихся |
1.Мотивация | Вводная беседа (1 мин) | Слушают учителя |
2. Озвучивание темы урока. | Работа по готовым слайдам (4 мин) фронтальный опрос учащихся | Слушают выступления товарищей, задают вопросы |
II этап – Актуализация знаний (10 мин)
(повторение теоретического материала)
Содержание урока | Формы и методы работы учителя | Виды деятельности учащихся |
1. Геометрическое тело, понятие многогранника, элементы многогранника. | Работа по готовым слайдам (фронтальный опрос учащихся) | Устные ответы на вопросы учителя |
2. Призма. Пирамида. Понятие правильного многогранника. Свойства. |
3. Обобщение теории. | Систематизировать и вывести на интерактивную доску | Слушают выступления товарищей, задают вопросы |
III этап – Применение знаний в стандартной ситуации и в жизненных условиях. (работа по готовым чертежам)(20 мин)
Содержание урока | Формы и методы работы учителя | Виды деятельности учащихся |
1. Сборка модели многогранника | Объяснение предстоящей работы. Совместное решение задачи (подробное комментирование шагов решения ) | Изучение условия задачи, работа по готовым чертежам, с последующим разбором решения . |
IV этап – подведение итогов урока (10 мин)
Содержание урока | Формы и методы работы учителя | Виды деятельности учащихся |
1. Подведение итогов 2. Рефлексия | Беседа по итогам урока с использованием слайдов Составление синквейна на тему многогранник | Устные ответы на вопросы учителя |