2. Актуализация знаний | - Активизирует знания учащихся На экране появляются несколько картинок, учащиеся объединяют их одним словом и отвечают, название темы урока - О чем новом мы сегодня узнаем на уроке? Тема «Соединённые Штаты Америки. (территория, ЭГП, ПГП, природные ресурсы, население)» | - Смотрят, сопоставляют, объединяют, дают ответы, выводят тему урока | Личностные: осознание своих возможностей Познавательные: первичные компетенции обучающихся в области географии Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Развитие монологической речи Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению |
3. Целеполагание Цель этапа: включение учащихся в деятельность, обеспечение восприятия, осмысление новой темы, раскрытие сущности новых понятий | - Вводит в тему урока и создает условия для осознанного восприятия нового материала -В физико-географическом отношении Америка подразделяется на Северную и Южную, то в общественных науках чаще оперируют другими понятиями Англо-Саксонская Америка и Латинская Америка. Это два крупных историко-культурных региона, рубежом между которыми служит граница между Мексикой и США. К Англо-Саксонской относятся Канада и США, оба государства переселенческие. И так тема нашего урока США.(территория, ЭГП, ПГП, природные ресурсы, население)» По какому плану мы будем изучать эту тему? Перед вами флаг этого государства. Что означает флаг? Предлагает обратиться к карте административно-территориального деления США. Рассказ о компактном размещении48 штатов и округа Колумбия и отдельно находящихся штатов Гаваи и Аляска. Предлагает вспомнить из курса истории, как Аляска была куплена у России Предлагает каждому найти штат США и проговорить, показывая на карте (условие, не повторяться) Показывает гербовую печать и просит назвать, что это? Спрашивает: Какой государственный язык в США? | - Слушают учителя - Составляют план работы: 1. ЭГП 2. ПГП 3. природные ресурсы 4. население - Отвечают: 13 полосок, это 13 колоний на которых основано США. Звёзды- это 50 штатов, административных единиц этого государства - Отвечают о продажи Аляски Америке - Показывают штат США на карте и проговаривают. -Отвечают, что это гербовая печать, двусторонняя, её можно видеть на документах США, на долларе США. - Отвечают: Официального языка нет, но большинство говорит на английском языке, с американским наречием | Личностные: самоопределение Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя, формулирование умозаключения Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: принятие и сохранение учебной цели и задачи |
4. Усвоение новых знаний Цель этапа:восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний | -США, Соединенные штаты Америки состоит из 50 штатов и 1 федерального округа Колумбия, где расположена столица государства – Вашингтон. 48 штатов смежных и 2 несмежных – Аляска, Гавайи) Главная административная единица- штат. Каждый штат имеет свою конституцию, свои органы власти во главе с губернатором. Штаты делятся на графства(более 3 тыс.) США – федеративная республика. Глава государства - президент Дональд Трамп, является и главой правительства,и главнокомандующим войск. Избирается на 4 года. Предлагает учащимся разделиться на группы, раздаёт задания. Чётные номера групп по плану(согласно, образца) выполняют задания ЭГП США. Нечётные номера групп по плану(согласно, образца) выполняют ПГП США Учитель предлагает ответить группам Учитель обобщает: Выход к Тихому, Атлантическому, Северному Ледовитому океану. Широкий фронт морских границ, естественных гаваней. Граничит с Канадой и Мексикой. В Беринговом проливе проходит морская граница с Россией. Транспортно-экономические связи со многими странами через океан. Удаленность страны от войн и очагов конфликтов. Близость региона Латинская Америка, как рынка сбыта продукции и дешевой рабочей силы. Вывод: ЭГП США выгодное, на всех этапах оно благоприятствовало развитию страны. Выход к океанам способствует транспортно-экономическим связям с государствами мира в обоих полушариях. Границы с соседними странами – спокойные. Природные рубежи не препятствуют связи с ними. Разнообразные водные ресурсы распределены по территории страны весьма неравномерно. На границе с Канадой находится самая большая озерная система мира – Великие озера – Верхнее, Мичиган, Гурон, Онтарио, Эри, имеющие важное транспортное значениеГлавной речной системой является Миссисипи и ее притоки. Левые полноводные притоки Огайо, Теннеси обладают значительнымигидроэнергоресурсами. Правые Миссури, Арканзас используют для орошенияГорные реки тихоокеанского бассейна Колумбия, Колорадо используются и как источник орошения, и как источники получения гидроэнергии.США обладают богатыми и разнообразными полезными ископаемыми. На такой богатой и спокойной территории проживают 325 145 963 млн. человек. Задаёт вопрос: Люди, какой национальности проживают в США? А когда эта национальность образовалась? До прихода конкистадоров на данной территории проживали индейцы, эскимосы, алеуты гавайцы около 3мил. Человек, а сейчас от коренного населения осталось только 200000, что же случилось. Коренные жители в борьбе за независимость, погибали, умирали от болезней привезённых европейцами, да и сами европейцы уничтожали коренной народ, а оставшихся отправляли в резервации. Основная часть современного населения США переселенцы. Существует термин применительно к данному государству «плавильный котёл народов», попадая туда люди забывали свои обычаи, религию, особенности становились «американцами», сейчас этот образ несколько скорректирован, и занимает место термин «лоскутное одеяло». Процесс ассимиляции несколько скорректирован. США высоко урбанизированное государство 80% населения проживают в городах. Главная роль принадлежит агломерациям, а слившиеся агломерации образуют мегаполисы САНСАН Или КАЛИФОРНИЙСКИЙ (от Сан-Франциско до Сан-Диего). ЧИПИТС Или ПРИОЗЕРНЫЙ(от Милуокидо Питтсбурга), БОСВАШ(от Бостона до Вашингтона) | - Слушают учителя -отвечают на вопрос - Слушают учителя - Выполняют задания Работают в группах с текстом учебника, картами атласа, планами, образцами -отвечают, делают дополнения -слушают -Отвечают: Американцы Доклад о резервациях подготовленный учащимся -Слушают | Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов, карт атласа, структурирование знаний, формирование умения анализировать Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнение других Регулятивные: планирование своих действий, оценка объективных трудностей, самостоятельное исправление ошибок |
5. Закрепление Цель этапа: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания | - Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления Ответы на вопросы устно 1. В США их насчитывается 300-….. 2.«Чипитс», « Босваш», « Сансан» - что это 3. Штат США купленный у России за 11 млн. золотых рублей в 1867 году… 4. Центральный деловой район городов Америки-...- Предлагаю выполнить заданиезакрепить пройденное. Вставьте пропущенные слова Соединенные Штаты Америки состоит из ….. штатов и ………………………………………………, где расположена столица государства – Вашингтон. ……штатов смежных и 2 несмежных – …………………………………………… Главная административная единица-это …………... Каждый штат имеет свою ……………………, свои…………………………………… ……………………………………………….во главе................................... Штаты делятся на ……………………….. Форма правления в США – …………………………… Глава государства -……………………………………, является и главой…………………………..,и ……………………………………………….. Избирается на …………. года Учитель предлагает подвести итоги -Почему Центральная Россия самый густонаселённый район? Как изменяются показатели урбанизации на территории Ц.Р | -Отвечают на вопросы - заполняют пропуски в тексте Взаимопроверка. | Личностные: самоопределение. Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме,структурирование знаний, формирование умения анализировать,выделение существенной информации Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Регулятивные: оценка объективных трудностей, самостоятельное исправление ошибок уточнение и дополнение высказываний обучающихся |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель этапа: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | -Задает и комментирует дифференцированное задание &35 на контурной карте отметить: -крупные агломерации и города – миллионеры США -мегалополисы США Индивидуально. Приготовить сообщения по темам: Коренное население США: занятия, быт, религия | - Записывают домашнее задание. - Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей | Познавательные: выделение существенной информации Коммуникативные: слушание учителя Регулятивные: регуляция учебной деятельности - умение выбрать задание по силам |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | - Организует рефлексию учебной деятельности на уроке Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания? - - Выставляет оценки за работу на уроке | - Анализируют свою деятельность на уроке. - Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Личностные: самооценка на основе успешности, адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности Познавательные: рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его |