СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по географии "США. ЭГП, ПГП, природа и ресурсы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена технологическая карта по теме, Презентация, планы ЭГП, ПГП, образцы описания ЭГП,ПГП страны.

Просмотр содержимого документа
«Вставьте пропущенные слова»

Вставьте пропущенные слова

Соединенные Штаты Америки состоит из ….. штатов и ………………………………………………, где расположена столица государства – Вашингтон. ……штатов смежных и 2 несмежных – ……………………………………………

Главная административная единица-это …………... Каждый штат имеет свою ……………………, свои…………………………………… ……………………………………………….во главе................................... Штаты делятся на ………………………..

Форма правления в США – …………………………… Глава государства -……………………………………, является и главой…………………………..,и ……………………………………………….. Избирается на …………. года





Вставьте пропущенные слова

Соединенные Штаты Америки состоит из ….. штатов и ………………………………………………, где расположена столица государства – Вашингтон. ……штатов смежных и 2 несмежных – ……………………………………………

Главная административная единица-это …………... Каждый штат имеет свою ……………………, свои…………………………………… ……………………………………………….во главе................................... Штаты делятся на ………………………..

Форма правления в США – …………………………… Глава государства -……………………………………, является и главой…………………………..,и ……………………………………………….. Избирается на …………. года






Вставьте пропущенные слова

Соединенные Штаты Америки состоит из ….. штатов и ………………………………………………, где расположена столица государства – Вашингтон. ……штатов смежных и 2 несмежных – ……………………………………………

Главная административная единица-это …………... Каждый штат имеет свою ……………………, свои…………………………………… ……………………………………………….во главе................................... Штаты делятся на ………………………..

Форма правления в США – …………………………… Глава государства -……………………………………, является и главой…………………………..,и ……………………………………………….. Избирается на …………. года


Просмотр содержимого документа
«План характеристики Экономико»

План характеристики Экономико-географического положения государства (ЭГП)

  1. Положение по отношению к соседним странам.

  2. Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям.

  3. Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам.

  4. Положение по отношению к главным районам сбыта продукции.

  5. Изменение ЭГП во времени.

  6. Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещении хозяйства страны.



План характеристики населения государства

1.  Численность и естественный прирост.

2.  Миграция.

3.  Размещение, плотность населения.

4.  Соотношение городского и сельского населения.

5.  Возрастно-половой состав.

6.  Структура занятости.

7.  Классовый состав.

8.  Национальный состав.

9.  Религиозный состав.



План характеристики Политико-географического положения государства (ПГП)

  1. Политическая и экономическая оценка государственных границ:
    а) уровень экономического развития соседних стран;
    б) принадлежность страны и соседних стран к экономическим и политическим блокам;
    в) Стратегическая оценка государственной границы.


  2. Отношение к транспортным путям, рынкам сырья и продукции:
    а) возможность использования морского речного транспорта;
    б) торговые отношения с соседними странами;
    в) обеспеченность страны сырьем.


  3. Отношение к "горячим точкам" планеты:
    а) прямое или косвенное отношение страны к международным конфликтам, наличие "горячих точек" в пограничных регионах;
    б) военно-стратегический потенциал, наличие военных баз за рубежом;
    в) участиe страны в международной разрядке, разоружении;


  4. Общая оценка политического положения страны.







Образец выполнения работы.

Политико-географическое положение Франции.

Франция — экономически развитая страна. Она входит в «большую семёрку». Франция расположена в Западной Европе. Имеет центральное положение. На востоке страна граничит с Бельгией, Люксембургом, Швейцарией, Италией. На юге Франция граничит с Испанией и Андоррой. От Великобритании отделена проливом Ла-Манш.

Францию окружают развитые страны. Соседи, как и сама Франция, являются членами военно-политического блока НАТО и экономического союза — ЕС. Соседское положение благоприятно.

Франция имеет приморское положение. На юге она омывается Средиземным морем и имеет крупный порт Марсель. На западе Франция омывается Бискайским заливом Атлантического океана. Таким образом, Франция имеет свободный круглогодичный выход в мировой океан, а следовательно, торговлю со странами мира. Франция имеет густую транспортную сеть, соединяющую её с соседями (автомобильные и железные дороги, реки, каналы). Франция недостаточно обеспечена собственным сырьём и топливом, поэтому она является крупным импортёром газа, угля, нефти, древесины и др. Наибольший объём торговли имеет со странами ЕС.

Франция, являясь членом НАТО, принимает активное участие в урегулировании региональных конфликтов, имеет крупный военный потенциал и военные базы за пределами страны.

Вывод: Политико-географическое положение Франции в целом достаточно благоприятно.


Экономико-географическое положение Франции

Франция - Официальное название Французская Республика. Государство в Западной Европе. Столица - Париж. Площадь: 674 843 км². Население: 63,3 млн чел.(на 2009г.)

География: Франция на западе и севере омывается Атлантическим океаном(Бискайским заливом и проливом Ла-Манш), на юге — Средиземным морем (Лионским заливом и Лигурийским морем). На юго-западе граничит с Испанией и карликовым княжеством Андоррой, на юго-востоке — с карликовым княжеством Монако и Италией, на востоке — со Швейцарией, Германией, Люксембургом и Бельгией.

Западные и северные районы Франции — равнины (Парижский бассейн и другие) и низкогорья; в центре и на востоке — средневысотные горы (Центральный Французский массив, Вогезы,Юра). На юго-западе — Пиренеи, на юго-востоке — Альпы (высшая точка Франции и Западной Европы — гора Монблан, 4807 м)

Экономика: Франция — высокоразвитая индустриально-аграрная страна, занимает одно из ведущих мест в мире по объёму промышленного производства. Добыча железной и урановых руд, бокситов. Ведущие отрасли обрабатывающей промышленности — машиностроение, в том числе автомобилестроение, электротехническое и электронное (телевизоры, стиральные машины и другие), авиационное, судостроение (танкеры, морские паромы) и станкостроение.

Франция — один из крупнейших в мире производителей химической и нефтехимической продукции, черных и цветных (алюминий, свинец и цинк) металлов.

Большой известностью на мировом рынке пользуются французская одежда, обувь, ювелирные изделия, парфюмерия и косметика, коньяки, сыры (производится около 400 сортов). Франция — один из крупнейших в Европе производителей сельскохозяйственной продукции, занимает одно из ведущих мест в мире по поголовью крупного рогатого скота, свиней, птицы и производству молока, яиц, мяса. Главная отрасль сельского хозяйства — животноводство мясомолочного направления. В растениеводстве преобладает зерновое хозяйство; основные культуры — пшеница, ячмень, кукуруза.

Развиты виноградарство, овощеводство и садоводство; цветоводство. Рыболовство и разведение устриц. Сельское хозяйство — продукты: пшеница, хлебные злаки, сахарные свеклы, картофель, винный виноград; говядина, молочные продукты; рыба.

Вывод: при определении выгодности ЭГП Франции большую роль играет то, что она входит в состав Евросоюза, имеет сильных экономических соседей и выход к морю. В стране очень развиты железнодорожный и автомобильный транспорт, сельское хозяйство и производство.

Просмотр содержимого документа
«ЭГП. ПГП Америки»

Технологическая карта урока географии.


Учитель:Марышева Надежда Александровна

УМК: Полярная звезда. География 10-11 класс, базовый уровень

Класс: 9 класс.

Тема урока:Соединённые Штаты Америки. (территория, ЭГП, ПГП, природные ресурсы, население)

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока:Организовать деятельность учащихся по выявлению и усвоению знаний о экономико-географических, политико-географических и историко-культурных особенностях США, их населении.

Задачи урока:

  1. Сформировать представление об ЭГП страны, особенностях населения и урбанизации США,

  2. Продолжить формирование умений работы с различными источниками географической информации;

  3. Развивать речь учащихся, навыки работы с компьютерной техникой;

  4. Воспитывать коллективизм через организацию работы учащихся в группах.

Оборудование: настенная физическая карта мира, раздаточный материал (планы характеристик, образцы ЭГП, ПГП страны), компьютер, мультимедийный проектор


Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Планируемые результаты

УУД

1.Организационный – мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке

  • приветствует

  • организует внимание

  • настраивает учащихся на работу

  • желает успеха


  • приветствуют учителя

  • контролируют готовность к уроку

  • настраиваются на работу

  • слушают учителя

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим

Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя

Коммуникативные: слушание учителя

Регулятивные: управление поведением и деятельностью, умение настраиваться на занятие

2. Актуализация знаний


- Активизирует знания учащихся

На экране появляются несколько картинок, учащиеся объединяют их одним словом и отвечают, название темы урока

- О чем новом мы сегодня узнаем на уроке?

Тема «Соединённые Штаты Америки. (территория, ЭГП, ПГП, природные ресурсы, население)»

- Смотрят, сопоставляют, объединяют, дают ответы, выводят тему урока









Личностные: осознание своих возможностей

Познавательные: первичные компетенции обучающихся в области географии

Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Развитие монологической речи

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению

3. Целеполагание

Цель этапа: включение учащихся в деятельность, обеспечение восприятия, осмысление новой темы, раскрытие сущности новых понятий

- Вводит в тему урока и создает условия для осознанного восприятия нового материала

-В физико-географическом отношении Америка подразделяется на Северную и Южную, то в общественных науках чаще оперируют другими понятиями Англо-Саксонская Америка и Латинская Америка. Это два крупных историко-культурных региона, рубежом между которыми служит граница между Мексикой и США. К Англо-Саксонской относятся Канада и США, оба государства переселенческие.

И так тема нашего урока США.(территория, ЭГП, ПГП, природные ресурсы, население)»


По какому плану мы будем изучать эту тему?




Перед вами флаг этого государства. Что означает флаг?





Предлагает обратиться к карте административно-территориального деления США.

Рассказ о компактном размещении48 штатов и округа Колумбия и отдельно находящихся штатов Гаваи и Аляска.

Предлагает вспомнить из курса истории, как Аляска была куплена у России

Предлагает каждому найти штат США и проговорить, показывая на карте (условие, не повторяться)


Показывает гербовую печать и просит назвать, что это?



Спрашивает: Какой государственный язык в США?


- Слушают учителя














- Составляют план работы:

1. ЭГП 2. ПГП

3. природные ресурсы 4. население


- Отвечают: 13 полосок, это 13 колоний на которых основано США. Звёзды- это 50 штатов, административных единиц этого государства








- Отвечают о продажи Аляски Америке

- Показывают штат США на карте и проговаривают.



-Отвечают, что это гербовая печать, двусторонняя, её можно видеть на документах США, на долларе США.


- Отвечают: Официального языка нет, но большинство говорит на английском языке, с американским наречием

Личностные: самоопределение

Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя, формулирование умозаключения

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: принятие и сохранение учебной цели и задачи

4. Усвоение новых знаний

Цель этапа:восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний

-США, Соединенные штаты Америки состоит из 50 штатов и 1 федерального округа Колумбия, где расположена столица государства – Вашингтон. 48 штатов смежных и 2 несмежных – Аляска, Гавайи) Главная административная единица- штат. Каждый штат имеет свою конституцию, свои органы власти во главе с губернатором. Штаты делятся на графства(более 3 тыс.)

США – федеративная республика. Глава государства - президент Дональд Трамп, является и главой правительства,и главнокомандующим войск. Избирается на 4 года.

Предлагает учащимся разделиться на группы, раздаёт задания.

Чётные номера групп по плану(согласно, образца) выполняют задания ЭГП США. Нечётные номера групп по плану(согласно, образца) выполняют ПГП США


Учитель предлагает ответить группам



Учитель обобщает: Выход к Тихому, Атлантическому, Северному Ледовитому океану. Широкий фронт морских границ, естественных гаваней.

Граничит с Канадой и Мексикой. В Беринговом проливе проходит морская граница с Россией. Транспортно-экономические связи со многими странами через океан.

Удаленность страны от войн и очагов конфликтов.

Близость региона Латинская Америка, как рынка сбыта продукции и дешевой рабочей силы.

Вывод: ЭГП США выгодное, на всех этапах оно благоприятствовало развитию страны. Выход к океанам способствует транспортно-экономическим связям с государствами мира в обоих полушариях. Границы с соседними странами – спокойные. Природные рубежи не препятствуют связи с ними.

Разнообразные водные ресурсы распределены по территории страны весьма неравномерно. На границе с Канадой находится самая большая озерная система мира – Великие озера – Верхнее, Мичиган, Гурон, Онтарио, Эри, имеющие важное транспортное значениеГлавной речной системой является Миссисипи и ее притоки. Левые полноводные притоки Огайо, Теннеси обладают значительнымигидроэнергоресурсами. Правые Миссури, Арканзас используют для орошенияГорные реки тихоокеанского бассейна Колумбия, Колорадо используются и как источник орошения, и как источники получения гидроэнергии.США обладают богатыми и разнообразными полезными ископаемыми.

На такой богатой и спокойной территории проживают 325 145 963 млн. человек.

Задаёт вопрос: Люди, какой национальности проживают в США?

А когда эта национальность образовалась?

До прихода конкистадоров на данной территории проживали индейцы, эскимосы, алеуты гавайцы около 3мил. Человек, а сейчас от коренного населения осталось только 200000, что же случилось. Коренные жители в борьбе за независимость, погибали, умирали от болезней привезённых европейцами, да и сами европейцы уничтожали коренной народ, а оставшихся отправляли в резервации.



Основная часть современного населения США переселенцы. Существует термин применительно к данному государству «плавильный котёл народов», попадая туда люди забывали свои обычаи, религию, особенности становились «американцами», сейчас этот образ несколько скорректирован, и занимает место термин «лоскутное одеяло». Процесс ассимиляции несколько скорректирован.

США высоко урбанизированное государство 80% населения проживают в городах. Главная роль принадлежит агломерациям, а слившиеся агломерации образуют мегаполисы САНСАН

Или КАЛИФОРНИЙСКИЙ

(от Сан-Франциско до Сан-Диего). ЧИПИТС

Или ПРИОЗЕРНЫЙ(от Милуокидо Питтсбурга), БОСВАШ(от Бостона до Вашингтона)


- Слушают учителя




-отвечают на вопрос





- Слушают учителя




- Выполняют задания

Работают в группах с текстом учебника, картами атласа, планами, образцами



-отвечают, делают дополнения



-слушают




































-Отвечают: Американцы











Доклад о резервациях подготовленный учащимся


-Слушают

Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов, карт атласа, структурирование знаний, формирование умения анализировать

Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнение других

Регулятивные: планирование своих действий, оценка объективных трудностей, самостоятельное исправление ошибок

5. Закрепление

Цель этапа: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

- Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления

Ответы на вопросы устно

1. В США их насчитывается 300-…..

2.«Чипитс», « Босваш», « Сансан» - что это

3. Штат США купленный у России за 11 млн. золотых рублей в 1867 году…

4. Центральный деловой район городов Америки-...-

Предлагаю выполнить заданиезакрепить пройденное. Вставьте пропущенные слова

Соединенные Штаты Америки состоит из ….. штатов и ………………………………………………, где расположена столица государства – Вашингтон. ……штатов смежных и 2 несмежных – ……………………………………………

Главная административная единица-это …………... Каждый штат имеет свою ……………………, свои…………………………………… ……………………………………………….во главе................................... Штаты делятся на ………………………..

Форма правления в США – …………………………… Глава государства -……………………………………, является и главой…………………………..,и ……………………………………………….. Избирается на …………. года

Учитель предлагает подвести итоги

-Почему Центральная Россия самый густонаселённый район?

Как изменяются показатели урбанизации на территории Ц.Р




-Отвечают на вопросы







- заполняют пропуски в тексте

Взаимопроверка.

























Личностные: самоопределение.

Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме,структурирование знаний, формирование умения анализировать,выделение существенной информации

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные: оценка объективных трудностей, самостоятельное исправление ошибок уточнение и дополнение высказываний обучающихся

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель этапа: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

-Задает и комментирует дифференцированное задание

&35

на контурной карте отметить:

-крупные агломерации и города – миллионеры США

-мегалополисы США

Индивидуально. Приготовить сообщения по темам: Коренное население США: занятия, быт, религия



- Записывают домашнее задание.

- Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные: выделение существенной информации

Коммуникативные: слушание учителя

Регулятивные:

регуляция учебной деятельности - умение выбрать задание по силам


8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Организует рефлексию учебной деятельности на уроке

  • Какова была ваша учебная задача?

  • Чему вы научились на уроке?

  • Где можно применить полученные знания?

- - Выставляет оценки за работу на уроке

- Анализируют свою деятельность на уроке.

- Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.




Личностные: самооценка на основе успешности, адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности

Познавательные: рефлексия способов и условий действия

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его






Просмотр содержимого презентации
«для откр урока 10 кл»

Презентация  урока по экономической и социальной географии мира

Презентация урока по экономической и социальной географии мира

ЧТО ОБЩЕГО?

ЧТО ОБЩЕГО?

ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ?

ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ?

КТО ЭТО?

КТО ЭТО?

Чьи достижения?

Чьи достижения?

США  СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

США

СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

1. Название страны и состав территории. 2. ЭГП , ПГП. Влияние ЭГП на развитие страны. 3. Природные ресурсы и их использование. Оценка ПРП для развития промышленности 4. Особенности населения. Демографическая политика.  ПЛАН

1. Название страны и состав территории.

2. ЭГП , ПГП. Влияние ЭГП на развитие страны.

3. Природные ресурсы и их использование. Оценка ПРП для развития промышленности

4. Особенности населения. Демографическая политика.

ПЛАН

Что означает флаг США?

Что означает флаг США?

Что это? Объясните.

Что это? Объясните.

Какой в США национальный язык?

Какой в США

национальный язык?

Название страны и состав территории Территория - 9,4 млн. кв.км Состоит из трех частей: Центральная, штат Аляска, штат Гавайи. Столица – Вашингтон Форма правления: республика АТД: федерация, состоит из 50 штатов и федерального округа Колумбия Глава государства: Президент. Выборы президента – первый вторник ноября, каждые четыре года.  Законодательная власть принадлежит Конгрессу В 1776 году провозглашена независимость. День независимости – 4 июля В стране действует Конституция, принятая в 1787 году. В1867 году была куплена у России Аляска.

Название страны и состав территории

Территория - 9,4 млн. кв.км

Состоит из трех частей: Центральная, штат Аляска, штат Гавайи.

Столица – Вашингтон

Форма правления: республика

АТД: федерация, состоит из 50 штатов и федерального округа Колумбия

Глава государства: Президент.

Выборы президента – первый вторник ноября, каждые четыре года.

Законодательная власть принадлежит Конгрессу

В 1776 году провозглашена независимость.

День независимости – 4 июля

В стране действует Конституция, принятая в 1787 году.

В1867 году была куплена у России Аляска.

США – молодое государство. Основные события освоения территории охватывает период XVI – XX в.

США – молодое государство. Основные события освоения территории охватывает период XVI – XX в.

ЭГП, ПГП. Влияние ЭГП на развитие страны. Выход к Тихому, Атлантическому, Северному Ледовитому океану. Широкий фронт морских границ, естественных гаваней. Граничит с Канадой и Мексикой. В Беринговом проливе проходит морская граница с Россией. Транспортно-экономические связи со многими странами через океан. Удаленность страны от войн и очагов конфликтов. Близость региона Латинская Америка, как рынка сбыта продукции и дешевой рабочей силы.   В Ы В О Д ЭГП США выгодное, на всех этапах оно благоприятствовало развитию страны. Выход к океанам способствует транспортно-экономическим связям с государствами мира в обоих полушариях. Границы с соседними странами – спокойные. Природные рубежи не препятствуют связи с ними.

ЭГП, ПГП. Влияние ЭГП на развитие страны.

  • Выход к Тихому, Атлантическому, Северному Ледовитому океану. Широкий фронт морских границ, естественных гаваней.
  • Граничит с Канадой и Мексикой. В Беринговом проливе проходит морская граница с Россией. Транспортно-экономические связи со многими странами через океан.
  • Удаленность страны от войн и очагов конфликтов.
  • Близость региона Латинская Америка, как рынка сбыта продукции и дешевой рабочей силы.

В

Ы

В

О

Д

ЭГП США выгодное, на всех этапах оно благоприятствовало развитию страны. Выход к океанам способствует транспортно-экономическим связям с государствами мира в обоих полушариях. Границы с соседними странами – спокойные. Природные рубежи не препятствуют связи с ними.

Разнообразные водные ресурсы распределены по территории страны весьма неравномерно. На границе с Канадой находится самая большая озерная система мира – Великие озера – Верхнее, Мичиган, Гурон, Онтарио, Эри,  имеющие важное транспортное значение. Главной речной системой является Миссисипи и ее притоки. Левые полноводные притоки Огайо, Теннеси обладают значительными гидроэнергоресурсами. Правые Миссури, Арканзас  используют для орошения.  Горные реки тихоокеанского бассейна Колумбия, Колорадо используются и как источник орошения, и как источники получения гидроэнергии.

Разнообразные водные ресурсы распределены по территории страны весьма неравномерно. На границе с Канадой находится самая большая озерная система мира – Великие озера – Верхнее, Мичиган, Гурон, Онтарио, Эри, имеющие важное транспортное значение.

Главной речной системой является Миссисипи и ее притоки. Левые полноводные притоки Огайо, Теннеси обладают значительными гидроэнергоресурсами. Правые Миссури, Арканзас используют для орошения.

Горные реки тихоокеанского бассейна Колумбия, Колорадо используются и как источник орошения, и как источники получения гидроэнергии.

США обладают богатыми и разнообразными полезными ископаемыми. Особенно велики топливно-энергетические ресурсы. Имеются запасы руд черных и цветных металлов и горнохимического сырья.

США обладают богатыми и разнообразными полезными ископаемыми.

Особенно велики топливно-энергетические ресурсы.

Имеются запасы руд черных и цветных металлов и горнохимического сырья.

Особенности населения. Демографическая политика. Численность населения США – 325 145 963 млн. человек  (2017 г.) По численности населения страна занимает 3 место в мире. Огромную роль в формировании населения США сыграла иммиграция.

Особенности населения. Демографическая политика.

Численность населения США – 325 145 963 млн. человек

(2017 г.)

По численности населения страна занимает 3 место в мире.

Огромную роль в формировании населения США сыграла

иммиграция.

США – одна из урбанизированных стран мира. Доля горожан – 80% 11.09.01 Детройт Чикаго Филадельфия Сан-Диего Даллас Городов-миллионеров в США только десять.  Хьюстон

США – одна из урбанизированных стран мира.

Доля горожан – 80%

11.09.01

Детройт

Чикаго

Филадельфия

Сан-Диего

Даллас

Городов-миллионеров в США только десять.

Хьюстон

Таблица крупных городов Таблица крупных городов № 1 город Нью-Йорк 2 Штат 3 2014 оценка Лос-Анджелес Нью-Йорк Калифорния Чикаго 8 491 079 4 3 928 864 5 Хьюстон Иллинойс Филадельфия 2 722 389 Техас 6 2 239 558 Пенсильвания Финикс 7 1 560 297 Аризона Сан-Антонио 8 1 537 058 Техас Сан-Диего 9 10 Даллас 1 436 697 Калифорния 1 381 069 Сан-Хосе 11 Техас 12 1 281 047 Остин Калифорния Джексонвилл 13 Техас 1 015 785 912 791 Флорида Сан-Франциско 14 853 382 Калифорния Индианаполис 15 16 852 469 Индиана Колумбус Огайо Форт-Уэрт 848 788 835 957 Техас 812 238

Таблица крупных городов

Таблица крупных городов

1

город

Нью-Йорк

2

Штат

3

2014 оценка

Лос-Анджелес

Нью-Йорк

Калифорния

Чикаго

8 491 079

4

3 928 864

5

Хьюстон

Иллинойс

Филадельфия

2 722 389

Техас

6

2 239 558

Пенсильвания

Финикс

7

1 560 297

Аризона

Сан-Антонио

8

1 537 058

Техас

Сан-Диего

9

10

Даллас

1 436 697

Калифорния

1 381 069

Сан-Хосе

11

Техас

12

1 281 047

Остин

Калифорния

Джексонвилл

13

Техас

1 015 785

912 791

Флорида

Сан-Франциско

14

853 382

Калифорния

Индианаполис

15

16

852 469

Индиана

Колумбус

Огайо

Форт-Уэрт

848 788

835 957

Техас

812 238

В экономически наиболее развитых частях США сложились обширные урбанизированные районы, образовавшиеся при срастании многочисленных соседних агломераций – «МЕГАЛОПОЛИСЫ» ЧИПИТС или ПРИОЗЕРНЫЙ (от Милуоки до Питтсбурга) САНСАН или КАЛИФОРНИЙСКИЙ (от Сан-Франциско до Сан-Диего) БОСВАШ (от Бостона до Вашингтона)

В экономически наиболее развитых частях США сложились обширные урбанизированные районы, образовавшиеся при срастании многочисленных соседних агломераций – «МЕГАЛОПОЛИСЫ»

ЧИПИТС

или

ПРИОЗЕРНЫЙ

(от Милуоки

до Питтсбурга)

САНСАН

или

КАЛИФОРНИЙСКИЙ

(от Сан-Франциско

до Сан-Диего)

БОСВАШ

(от Бостона

до Вашингтона)

1. В США их насчитывается 300-….. 2.«Чипитс», « Босваш», « Сансан» - что это? 3. Штат США купленный у России за 11 млн. золотых рублей в 1867 году… 4. Центральный деловой район городов Америки-...-

1. В США их насчитывается 300-…..

2.«Чипитс», « Босваш», « Сансан» - что это?

3. Штат США купленный у России за 11 млн. золотых рублей в 1867 году…

4. Центральный деловой район городов Америки-...-

В контурной карте выполнить задание 6 в конце параграфа

В контурной карте выполнить задание 6 в конце параграфа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!