СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по географии в 6 классе по теме "Ветер"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать представления об образовании ветра и причинах его возникновения;  ознакомить с видами ветров и графическим изображением направлений ветра.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по географии в 6 классе по теме "Ветер"»

География

Тема урока. Ветер

Цели урока:

- образовательные: сформировать представления об образовании ветра и причинах его возникновения; ознакомление с видами ветров и графическим изображением направлений ветра;

- развивающие: продолжить формирование умений и навыков работы с картами, таблицами, схемами, способствовать формированию коммуникативных умений учащихся;

- воспитательные: обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об образовании ветра, причинах его возникновения; ознакомление с видами ветров и графическим изображением направлений ветра;


Личностные: формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа; установление связи между целью деятельности и ее результатом, воспитание уважительного отношения к мнению одноклассников, членов своей группы.

Метапредметные: обучающиеся продолжат учиться:

регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение;

коммуникативные УУД: сотрудничеству с учителем и одноклассниками в поиске информации; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им;

познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; умению вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; работать с различными источниками географической информации – текстом, картами, схемами; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Тип урока: урок «открытия нового знания». Оборудование: географическая карта, рисунки в учебнике.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

1.Что такое атмосферное давление?

2. Какие факторы влияют на изменение атмосферного давления?

3. Как изменяется давление с высотой?

4. Подчеркните значения пониженного давления волнистой линией, а повышенного – сплошной чертой : 740, 778, 732, 773, 7492.

5. Какое давление считается нормальным?

6. Как называется прибор для измерения атмосферного давления? Расскажите о строении барометра Торричелли.

7. Какое практическое значение для человека имеют знания об атмосферном давлении?

III.Формирование темы и задач урока

Учитель: Что это?

Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт, Других он подгоняет. (ветер)

Задачи сформулировать (использовать подсказки на с. 137)

IV. «Открытие новых знаний»  

1. Объяснение учителя

- Разные участки земной поверхности нагреваются по-разному. Суша нагревается быстрее, а водная поверхность медленнее. Воздух, нагревшийся над земной поверхностью, поднимается вверх и давление над сушей падает. Над водной поверхностью атмосферное давление высокое. Воздух перетекает из области с высоким давлением в область с низким атмосферным давлением. Так образуется ветер. И чем больше разность в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.

- Скажите, что является главной причиной образования ветра? Что такое ветер? Запишите определение в тетрадь.

Ветер – это горизонтальное перемещение воздуха из области высокого атмосферного давления в область низкого атмосферного давления.

В --------+ Н

Чем больше разница в атмосферном давлении над разными участками поверхности, тем сильнее ветер.

2. Задание. Определить направление ветра. В каком направлении сила ветра больше? Схемы на слайде

3. Объяснение, работа с рисунками с. 137, 139.

Работа над терминами: бризы, муссоны.

4. Работа с учебником (с. 138)

- Прочитайте, какие бывают характеристики ветра? (скорость, направление)

Флюгер – это прибор, свободно вращающийся на оси и устанавливающийся по направлению ветра. Если ветер дует с севера, то он называется северный, а если с юга, то южный.

Вопросы:

  1. Как будет называться ветер, дующий с востока?

  2. Как называется ветер, дующий с запада?

5. Построение графика «Роза ветров» (31 день)

С – 7 дней В – 5, Ю – 3, З – 4

С-В - 2, Ю-В – 3, Ю-З - 2, С-З - 5

V. Закрепление изученного материала

Вопросы викторины:

  1. Ветер, дующий днём с моря на сушу, ночью с суши на море.

  2. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления.

  3. Прибор для определения атмосферного давления.

  4. Прибор для определения температуры воздуха.

  5. Разность между наибольшим и наименьшим значением температуры воздуха в течение суток, месяца или года.

  6. Нижний слой воздушной оболочки Земли.

  7. Сила, с которой воздух давит на поверхность.

Ответы викторины:

  1. Бриз

  2. Ветер

  3. Барометр

  4. Термометр

  5. Амплитуда

  6. Тропосфера

  7. Атмосферное давление

VI. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании

- Достигли поставленных целей урока?

- Как вы считаете, достигли мы поставленных задач урока?

Оценивание

Домашнее задание: параграф 42, вопросы 1-7

VII. Рефлексия

- Что было сложным на уроке?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!