СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по географии (план-конспект) 10 класс. Тема: Какие факторы определяют расселение людей?

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по географии (план-конспект) 10 класс. Тема: Какие факторы определяют расселение людей?»

Разработка урока по географии (план-конспект) 10 класс.

Тема: Какие факторы определяют расселение людей?

Цели:

  • образовательная – формировать понимание взаимосвязи природных и общественных факторов в размещении районов с высокой плотностью населения;

  • развивающая – развивать умение работать с различными источниками информации, сопоставлять картографические материалы, навыки чтения карты;

  • воспитывающая – воспитывать позитивный интерес к предмету.

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты: формирование понимания взаимосвязи природных и общественных факторов в размещении районов с высокой плотностью населения;

Метапредметные результаты: развитие коммуникативных умений; продолжать формирование у учащихся способности к приобретению практических умений.

Личностные результаты: формирование положительных мотивов деятельности, ценностно-смысловых установок.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: урок репродуктивного типа с частично-поисковым методом.

Оборудование: учебник Н.В. Холиной, рабочая тетрадь Н.В. Холиной, атлас Н.В. Холиной; физико-географическая карта мира, карта плотности населения мира; оборудованное рабочее место учителя: компьютер с выходом в Интернет и мультимедиа проектор; диск.


План урока

Структура (элементы урока) и его содержание

Методы и приемы

  1. Организационный.

  2. Изучение нового материала.

Как вы думаете, в каком полушарии проживает больше людей?

Какие страны с высокой плотностью населения? Какие с низкой?

Почему?


  1. Закрепление и обобщение знаний.


  1. Домашнее задание.

Деятельность учителя.

Сообщения дежурных.

Рассказ учителя.

Индивидуально-уплотненный опрос.

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Рассказ, беседа, чтение карты, чтение вслух.

Беседа с элементами рассказа, работа с учебником.

Работа в группах.

Инструктаж учителя.

  1. Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста. Кто отсутствует? Дежурный отвечает. Начнем наш урок.

Все вы знаете, что на земном шаре население размещается крайне неравномерно. Около 70 % всего человечества проживает на 7% территории.

  1. Как вы думаете, а в каком полушарии проживает больше людей? В восточном полушарии проживает больше людей, чем в западном полушарии. В северном полушарии больше, чем в южном.

Открываем в атласе карту плотности населения. Посмотрите внимательно, какие страны с высокой плотностью населения? Какие с низкой? А почему? Сегодня мы ответим на такой вопрос: Какие факторы определяют расселение людей? Для начала вам необходимо разделиться на 4 группы.

Учитель заранее готовит изображения 4 частей света: Азия, Америка, Европа и Австралия. Перед уроком при входе в класс ученики вытягивают в произвольном порядке карточки с частями света.

Посмотрите, какие части света у вас! Ученики с одинаковыми карточками формируют группу. Что бы понять какие факторы определяют расселение людей, вам необходимо ознакомиться с текстом учебника на странице 232, использовать почвенную, физическую, климатическую карты мира. Данные запишите в рабочую тетрадь в таблицы на стр.80-81,только по своей части света. Для примера, давайте рассмотрим причины высокой плотности Африки. Посмотрите на карту плотности. Какие ареалы в Африке с высокой плотностью населения выделяются? Ученики отвечают: средиземноморское побережье, нагорья Восточной Африки, промышленные районы ЮАР, низовья Нила. Учитель: Что бы понять, почему здесь высока плотность, необходимо изучить различные карты мира: физическую, климатическую, почвенную. Давайте по порядку рассмотрим ареалы. Посмотрите эти районы на климатической карте. Какой климат на средиземноморское побережье? Ученики: субтропический – значит благоприятный.

Учитель: какое положение занимает ареал? Ученики: прибрежное.

Учитель: здесь тепло и влажно, а значит, здесь находятся районы сельскохозяйственных древних цивилизаций. Запишите все эти причины в таблицу. Далее прорабатываются остальные ареалы Африки с высокой и низкой плотностью населения. Ученики отвечают на наводящие вопросы и записывают причины высокой или низкой плотности населения в таблицу в рабочей тетради.

Посмотрите на причины, которые мы указали: на какие группы факторов их можно разделить? На природные и социально-экономические.

Учитель: А теперь распределите работу в группе и выполняйте задание по своей части света. Следите за временем, на заполнение таблицы 15 минут. Пользуйтесь учебником, страница 232.

Учитель контролирует процесс выполнения задания, отвечает на вопросы учеников, консультирует.

  1. Учитель: Время вышло. Спикер от каждой группы зачитывает причины, остальные слушают и заполняют таблицу.

Учитель: Молодцы! Вы сегодня отлично поработали.

  1. Домашнее задание: подготовить доклады в виде презентации о техногенных и природных катастрофах и их влиянии на размещение населения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!