СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по географии "Эпоха Великих географических открытий"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по географии "Эпоха Великих географических открытий. Морской путь в Индию". 5 класс

Просмотр содержимого документа
«маршрутный лист»

Фамилия Имя ___________________________ дата ______________

Маршрутный лист

  1. Кроссворд

2

1

5

3

4





Вопросы:

  1. Первый морской народ, совершившие плавание вокруг Африки?

  2. «Люди моря» . На Руси варяги.

  3. Какой остров открыл Эйрик Рыжий?

  4. Первый из европейцев, побывавший в Индии?

  5. Прежнее название Африки? _______ (оценка)



  1. Дать определение, что такое «Эпоха Великих географических открытий»? записать в тетрадь.

Эпоха Великих географических открытий приходится на 15 - 17 века. За этот период было открыто много новых земель. За почти 200 лет европейцы открыли и описали практически все значимые географические объекты – материки, острова, проливы…



  1. Прочитать – стр. 59-60 «Генрих Мореплаватель – великий организатор». Составить краткое описание прочитанного текста (схема). Путь принца Генриха до Генриха Мореплавателя. Записать в тетрадь.



Принц Генрих

?

?

?



Генрих Мореплаватель







  1. Прочитать текст на стр. 60 «Водном шаге от цели». Заполнить пропущенные в тексте места. Выписать пропущенные слова в тетрадь.

Португальскому мореплавателю _________________, в _______ году первому удалось обогнуть Африку и найти ______________________________.



  1. Посмотрите и внимательно послушайте видеофрагмент «Васко да Гама». И ответьте на вопросы. Ответы запишите столбиком в тетрадь

  1. Что сделало знаменитым Васко да Гама?

  2. В каком году начал свой путь в Индию Васко да Гама?

  3. В каком году достиг берегов Индии?

  4. Сколько продлилось плавание Васко да Гама?



Характер (нрав) Васко да Гама? (устно)



  1. Кластер

    ?



?





Ключевые слова



?

?

?

?













Оцените свою работу на уроке!

_________(оценка)

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Дата:

Технологическая карта урока. География. Домогацких Е.М. 5 класс. Фгос.

Тема урока: «Морской путь в Индию»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: формирование представлений обучающихся об открытии морского пути в Индию, знакомство с первооткрывателями и их вкладом в открытии новых земель.

Технология проведения урока : развитие критического мышления, технология смыслового чтения


Этап урока

(обязательные этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат

коррекция

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности обуч-ся к уроку.


«Сегодня мы отправляемся в очередное путешествие и открываем Эпоху Великих географических открытий. А отправимся мы в страну, в которой вы уже были».


Актуализация знаний обуч-ся по заданию (кроссворд, маршрутный лист)


Просит обменяться маршрутными листами, проверить ответы


«Итак, мы отправляемся в страну, про которую когда-то сказал Марк Твен: «Земля грёз и романтики, неслыханного богатства и небывалой нищеты, роскоши и бедности, дворцов и лачуг, голода и чумы, духов и исполинов, ламп Алладина, тигров и слонов, кобр и джунглей, страна сотен народов и языков, тысячи религий и двух миллионов богов…». Мы отправляемся в Индию.»


- На прошлом уроке вы отправлялись в Индию. С кем и каким путем следовали?

- Сегодня в Индию мы отправимся другим путем. Не пешком, как Афанасий Никитин! Каким?

Тема «Морской путь в Индию»

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, на восприятие темы. Определяют свою готовность и настой на урок






Разгадывают кроссворд, отгадывают ключевое слово (страна).


Взаимопроверка.



















Вспоминают тему прошлого урока.


Определяют, каким путем отправляемся в Индию. Определяют тему урока.



Записывают тему урока в тетрадь

Личностные УУД (формирование мотивации)









Познавательные УУД (применяют полученные знания, взаимопроверка, оценка результатов деятельности)





Личностные УУД (формирование мотивации)













Познавательные УУД (вспоминают полученные знания)

Коммуникативные УУД (отвечают на поставленные вопросы),



Личностные: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

Метапредметные:

- познавательные: умение находить главное в тексте, определять понятие, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

- регулятивные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели, выполнять учебные действия в соответствии с заданием, оценивать достигнутые результаты;

- коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, умение работать индивидуально и в группе.

Предметные: усвоение понятия «Эпоха Великих географических открытий», запоминание имен первооткрывателей, причастных к открытию морского пути в Индию.


2.Целеполагание


Организует обсуждение в ходе, которого формулируются цели и задачи урока

Формулируют и принимают цели и задачи урока

Личностные УУД (проявление интереса к поставленной задаче)

Регулятивные УУД (планируют деятельность)

Коммуникативные УУД (формулируют, предлагают задачи урока)



3.Планирование


Учебно-познавательная деятельность

Итак, сегодня на уроке мы узнаем:

  1. Эпоха Великих географических открытий

  2. Зачем нужен был морской путь в Индию

  3. Генрих Мореплаватель

  4. Бартоломеу Диаш и Васко да Гама


Предлагает прочитать текст в маршрутном листе «Эпоха Великих географических открытий». Дать определение «Эпоха Великих географических открытий»


Напоминает работу в схемах предыдущих уроков.

Предлагает работу с текстом в учебнике и схемой в маршрутном листе. Погружает в проблему.



Организует проверку правильности выполнения задания


Создает проблемную ситуацию. Вставить пропущенные слова в текс, работа с учебником и маршрутным листом


Проверяет правильность выполнения задания


А теперь новый вид задания.

- Посмотрите и прослушайте видеофрагмент. По окончании прослушивания ответьте на вопросы в маршрутном листе.


Проверяет правильность выполнения задания


Кокой был Васко да Гама? И помогло ли ему это в достижении поставленной цели?

Создание проблемной ситуации.

Читаю и проговаривают «Что мы узнаем на уроке?»









Читают и анализируют текст. Дают определение. Делают записи в тетрадь





Вспоминают работу со схемой.

Читают текст, анализируют и составляют схему «Путь от принца Генриха до Генриха Мореплавателя».



Проверяют, сравнивают




Работают с текстом в учебнике и заданием в маршрутном листе. Находят и выписывают в тетрадь пропущенные слова.


Озвучивают ответы



Просмотр и прослушивание видеофрагмента «Васко да Гама». Отвечают на вопросы.



Озвучивают ответы.



Анализируют, доказывают и аргументируют свою точку зрения. Решают проблемную ситуацию.

Личностные УУД (формируют умение способности к саморазвитию; пониманию значимости получаемых знаний)

Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную речь при ответах, умение слушать и слышать)

Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, )



4.Самоконтроль, взаимоконтроль


Разбивает на группы (3-4 человека). Создание проблемной ситуации.

«Кластер»

Работаю в группах (3-4 человека).

Составляют кластер.


Озвучивают свои записи, слушаю ответы, анализируют

Коммуникативные УУД (работа в группе, участие в обсуждение поставленной проблемы)

Регулятивные УУД (планирование деятельности )

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, выстраивание логической цепочки рассуждений)



  1. Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

Записываю задание в дневник

Личностные УУД (учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание)



5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке


Организует самооценку и рефлексию

Я узнал

Я научился

Я понял

Слушают и оценивают свою деятельность на уроке

Регулятивные УУД (умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с задачами урока)

Личностные УУД (эмоционально-ценностное отношение к уроку, понимание причин успеха/ неуспеха на уроке)




Просмотр содержимого презентации
«морской путь в Индию»

1 ы ф и н и к и й ц                 г и и в и к н 2           р л н а 3 н е я д и г        н и к и т и н 4      5 в и я и л

1

ы

ф

и

н

и

к

и

й

ц

г

и

и

в

и

к

н

2

р

л

н

а

3

н

е

я

д

и

г

н

и

к

и

т

и

н

4

5

в

и

я

и

л

«5» - все ответы верны «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - нет правильного ответа

«5» - все ответы верны

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - нет правильного ответа

МОРСКОЙ ПУТЬ В ИНДИЮ

МОРСКОЙ ПУТЬ В ИНДИЮ

ВЫ УЗНАЕТЕ: Эпоха Великих географических открытий; Зачем нужен был морской путь в Индию; Генрих Мореплаватель; Бартоломеу Диаш и Васко да Гама 1

ВЫ УЗНАЕТЕ:

  • Эпоха Великих географических открытий;
  • Зачем нужен был морской путь в Индию;
  • Генрих Мореплаватель;
  • Бартоломеу Диаш и Васко да Гама

1

Принц Генрих  ?  ?   ? Генрих Мореплаватель

Принц Генрих

?

?

?

Генрих Мореплаватель

Васко да Гама

Васко да Гама

? ? Ключевые слова ? ? ? ?

?

?

Ключевые слова

?

?

?

?

Домашнее задание: & 12 – прочитать Вопросы – стр. 63  «проверим знания» - «4»  «более сложные вопросы» - «5» 3. Проблемный вопрос – ваша точка зрения. обоснуйте

Домашнее задание:

  • & 12 – прочитать
  • Вопросы – стр. 63

«проверим знания» - «4»

«более сложные вопросы» - «5»

3. Проблемный вопрос – ваша точка зрения. обоснуйте

Кто открыл морской путь в Индию: Васко да Гама или принц Генрих ?

Кто открыл морской путь в Индию:

Васко да Гама

или

принц Генрих ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!