СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по географии " Климатообразующие факторы Казахстана"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 8 классе " Климатообразующие факторы Казахстана".

Учащиеся будут называть климатообразующие факторы Казахстана; описывать значение и роль климатообразующих факторов; определять взаимосвязь климатообразующих факторов; читать географическую карту " Суммарная солнечная радиация" и определять показатели.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по географии " Климатообразующие факторы Казахстана"»

Раздел долгосрочного плана Физическая география

3.2

Атмосфера

Школа: КГУ « Переваловская средняя школа»

Дата:

ФИО учителя: Шереметьева Ирина Игоревна

Класс: 9

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема:

Климатообразующие факторы Казахстана.

Учебные цели, достигаемые на этом уроке

9.3.2.1Анализирует климатические факторы Казахстана.

9.2.1.1 - осуществляет комментированный показ по карте важных географических объектов, процессов и явлений


Цель урока



Учащиеся:

- Называют климатообразующие факторы Казахстана.

-Описывают значение и роль климатообразующих факторов;

- Определяют взаимосвязь климатообразующих факторов на климат К-на, распределение солнечной радиации.

- Читают географическую карту «суммарная солнечная радиация на территории Казахстана» и определяют показатели.

Критерии оценки

Все учащиеся:

Анализируют климатообразующие факторы Казахстана.

Большинство учащихся:

Выявляют причинно – следсвенные связи между климатом и климатообразующими факторами Восточного Казахстана.

Некоторые учащиеся:

Определяют влияние человеческой деятельности на климат, как новый климатообразующий фактор.




Языковые цели



Учащиеся могут:

Читают текст учебника и дополнительные ресурсы, слушают и говорят, защищают постер.

Предметная лексика и терминология:

климатообразующие факторы, солнечная радиация прямая, рассеянная, суммарная, отраженная, поглощенная радиация, альбедо, радиационный баланс.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Климатообразующие факторы-………, Солнечная радиация-…….

Привитие ценностей

Работа в группе – сотрудничество, коллективизм, ответственность за результаты общего дела.

Межпредметные связи

Физика «Тепловые явления»


Предшествующие знания по теме:

7-8 кл климат, климатообразующие факторы.

Ход урока

Запланированные этапы урока:

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы:


Начало урока

1 мин










  1. Организационный момент.

Позитивный настрой на урок.

- Я рада вас видеть в хорошем настроении. Улыбнитесь друг-другу, как улыбается это солнышко и протяните мне свои ладошки. Я вам хочу сегодня подарить тепло лучей нашего солнышка.

Вдохните глубоко и свободно и вы почувствуете бодрость и прекрасное самочувствие.

(Учащиеся эмоционально настраиваются на урок

Формируется позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.)







Середина урока



Коллективная работа

2 мин











Работа в парах

2 мин










Работа в группах

15 мин




























2 мин






1мин


2 мин








Учитель координирует и направляет деятельность учащихся в группах.

10 мин



















  1. Стадия вызова.

Прием «Мозговой штурм»

- Разгадав ребус, вы узнаете тему нашего урока.


Записывают тему урока.


- Что вам известно о климате Казахстана?( ответы уч-ся)

- В каком климатическом поясе расположен Казахстан?

РП

Задание: Составить рассказ- предположение по ключевым словам:

- Климат

- Климатообразующие факторы

- Географическое положение

- Солнечная радиация

- Подстилающая поверхность

Критерии:

- Составляют рассказ, используя предложенные ключевые слова.

ФО комментарий словесная похвала учителя


Формирование групп « Мозайка» (выдаются части изображения, необходимо найти детей, у которых есть другие части этого изображения)

повторить правила работы в группах

1 группа – на основе текста учебника и дополнительной информации дать анализ влияния климатообразующего фактора «Географическое положение», «Солнечная Радиация»

2группа- на основе текста учебника и дополнительной информации дать анализ влияния климатообразующего фактора «Рельеф и подстилающая поверхность».

3 группа- на основе текста учебника и дополнительной информации дать анализ влияния климатообразующего фактора «Циркуляция атмосферы, ВМ».

(Уч-ся работают в группах, открывают и фиксируют новое знание, составляют постер. Работают с дополнительными ресурсами, выполняют задания, демонстрируют знания всему классу).

Представление постера, защита спикером перед классом.

Все составляют у себя в тетрадях схему


ФО взаимооценивание прием «2 звезды,1 желание»

Критерии:

1. Доступность и ясность изложения материала. (ораторское искусство)

2. Использование рисунков, схем.

3. Эстетичность и внешний вид.


Физминутка.


- Ребята, наши эксперты подготовили для вас информацию о влиянии человеческой деятельности на климат, как новый климатообразующий фактор.

( выступление уч-ся с опережающим заданием)


ФО « Похвала», комментарий учителя



Работа в группах. Закрепление материала темы

Задание:

Уровень В

По карте определите величину суммарной солнечной радиации и сделайте вывод.

Город

суммарная солнечная радиация

Актау


Петропавловск


Алматы


Шымкент


  1. Какие регионы Казахстана получают больше солнечной радиации?

  2. Костанай и Москва находятся на одной широте, но продолжительность солнечного сияния в Костанае больше на 400 часов? Почему?

  3. Почему на юге Казахстана 260 ясных дней, а на севере только 120 дней в году? Чем это объяснить?

Критерии:

-Правильно определяют по карте суммарную солнечную радиацию городов: Актау, Петропавловск, Алматы, Шымкент.

- Называют регионы Казахстана, которые получают больше солнечной радиации.

- Правильно определяют фактор от которого продолжительность солнечного сияния в Костанае больше, чем в Москве.

- Объясняют причину разницы ясных дней на юге и севере Казахстана.


Уровень С

Как изменился бы климат нашей местности ( Восточный Казахстанн), если ее перенести по той же широте на берег Атлантического океана?

Критерии:

- называют не менее двух климатообразующих фактора, повлияющих на изменение климата Восточного Казахстана.

- Обьясняют действие данных климатообразующих факторов на климат Восточного К-на.


ФО Комментарий учителя « Похвала».


презентация








Слайд








































видеоролик










Раздаточный материал с заданием. Атласы.









Конец урока

1 мин





























2мин

Домашнее задание:

  1. Прочитать текст учебника. Проследите, как изменяется суммарная радиация по 66 меридиану при движении с юга на север. Объясните причину? (для всех)

  2. П одумайте, какие виды солнечной радиации действуют на персонажей и закрасьте нужные ячейки в таблице: (большинство)









(закрасьте нужную ячейку таблицы)


прямая

рассеянная

отраженная

поглощенная

на человека





на снеговика





на самолет





на аиста





на лягушку






  1. Какую роль играют климатические условия Казахстана для развития природы и хозяйственного освоения страны? (некоторые)


Рефлексия. (обобщение совместных достижений)

- Назовите тему нашего урока.

-Что было непонятно при изучении темы урока?

-Что узнали в ходе урока?

Прием «Лесенка движений» и отметьте себя, где вы находитесь в своих знаниях по теме?


(Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень её результативности).


Спасибо всем за проведенный урок и тесное сотрудничество.


Раздаточный материал






























Дифференциация – каким способом Вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам, более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Более способные учащиеся могут оказать помощь менее способным при выполнении групповой работы.

Более сильный ученик выполняет роль спикера.

По форме работы: коллективная, парная, групповая.

Дифференциация прослеживается при постановке целей, домашнего задания.

Более сильные уч-ся подготовили дополнительный материал заранее и выступили с ним. Поддержка учителя -

подробная и точная подсказка,

предоставленные ресурсы для выполнения работы


На уроке используется взаимооценивание учащихся в группах

« 2 звезды, одно пожелание»,

устный опрос, комментарий и похвала учителя,

самооценивание

« лесенка достижений»

Соблюдение ТБ в кабинете.

Физминутка – упражнения на дыхание.

Рефлексия по уроку

Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.



Общая оценка

Две вещи лучше всего прошедшие на уроке(касающиеся преподавания и обучения): 

  1.  

 Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше?(касающиеся преподавания и обучения)

  1.  

  2.  

Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!