СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физике для 7 класса по теме: "Взаимодействие тел. Масса."

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Взаимодействие тел. Масса тела

Цель: сформировать понятия «взаимодействие тел» и «масса».

Задачи:

образовательные:

  • ввести физическое понятия «взаимодействие тел» и «масса» как меры инертности тел;

развивающие:

  • формирование умений у учащихся переводить из производных единиц измерения массы в кг,

воспитательные:

  • прививать интерес к предмету “физика”.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Оборудование: весы с гирями; две тележки разной массы, нитка, груз.

Демонстрация:

  1. опыт с тележками разной и одинаковой массы;
  2. взвешивание тел на рычажных весах.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физике для 7 класса по теме: "Взаимодействие тел. Масса."»

3



Урок

Тема: Взаимодействие тел. Масса тела

Цель: сформировать понятия «взаимодействие тел» и «масса».

Задачи:

образовательные:

  • ввести физическое понятия «взаимодействие тел» и «масса» как меры инертности тел;

развивающие:

  • формирование умений у учащихся переводить из производных единиц измерения массы в кг,

воспитательные:

  • прививать интерес к предмету “физика”.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Оборудование: весы с гирями; две тележки разной массы, нитка, груз.

Демонстрация:

  1. опыт с тележками разной и одинаковой массы;

  2. взвешивание тел на рычажных весах.

Ход урока

1.Организация класса.

2.Актуализация знаний

Верю – не верю!

1.Если скорость тела сохраняется при отсутствии действия на него других тел, то такое явление называется инерцией.

2. При катании на скейтбордах используется явление – диффузия.

3. Почему, когда автобус трогается с места, люди отклоняются назад? (Тело человека еще находится в состоянии покоя из-за явления инерции, а ноги уже вместе с автобусом движутся.)

4. А когда автобус останавливается, то люди наклоняются вперед. Почему? (Тело человека по инерции еще движется, а ноги уже остановились.)

5. Почему нельзя перебегать дорогу перед быстро движущимся транспортом? (Любой транспорт не может остановиться мгновенно и некоторое время движется по инерции.)

6.Почему брошенный мячик продолжает лететь вверх уже после того, как выпустили его из рук? (На мячик действует сила притяжения Земли.)

Самопроверка: 1. Да 2. Нет 3. Да 4. Да 5. Да 6. Нет

3.Изучение нового материала:

    • Сегодня на уроке мы будем говорить о таком физическом понятии как масса. Запишем тему урока «Взаимодействие тел. Масса».

Демонстрация опыта с тележками.

Прежде, чем перейти к изложению нового материала, демонстрируется опыт с тележками. В первом опыте, когда мы рассматриваем систему «те­лежка - пластинка» механическое движение не возникает (см. рис. 18 учеб­ника).

При взаимодействии двух тележек и пластинки мы наблюдаем возник­новение механического движения у двух тележек. Делая разными грузы на тележках, мы замечаем, что они приобретают различные скорости.

Главный вывод: взаимодействие тел приводит к изменению их скоро­стей. Причем, скорости изменяются по-разному. Если тело при взаимодей­ствии с другим меньше изменяет свою скорость, то говорят, что оно более инертно.

Из проведенных опытов можно сделать вывод, что тела большей массы более инертны, чем тела меньшей массы.

Инертность — свойство, состоящее в том, что для изменения скорости тела на заданную величи­ну необходимо, чтобы действие на него другого тела дли­лось некоторое время. Чем это время больше, тем инертнее тело. Инертность присуща всем телам.

Для количественного сравнения инертности различных тел используют физическую величину, которая называется массой.

Таким образом, масса - это мера инертности тел. Следовательно, инертность - свойство присущее всем материальным объектам (материаль­ным точкам).

Чем больше масса тела, тем меньше изменяется его скорость под действием определенного другого тела.

Зная массу одного из тел, мы всегда можем оценить массу другого:

  • если при взаимодействии скорости тел меняются одинаково, то массы тел равны.

  • если нет, то массу второго тела можно вычислить из соотноше­ния скоростей.

Следует знать, что любое тело: Земля, человек, книга, муравей и т.д. — обладает массой.

За единицу массы в системе СИ принят килограмм (1 кг). Килограмм — это масса эталона, эталон массы хранится в г. Севре во Франции. Копии эталона хранятся в разных странах.

Производные единицы массы — грамм, центнер, тонна.

1г = 0,001кг 1т = 1000кг 1мг = 0,000001кг 1ц= 100кг

Масса в физике обозначается буквой т.

По взаимодействию тела массой mт с эталоном (телом известной массы) mэт. Для первоначально покоящихся тел отношение масс обратно пропорционально приобретенным скоростям:

Наиболее простым средством для взвешивания являются рычажные и пружинные весы. Первый тип весов изображен на рис. 21 учебника.

При взвешива­нии сравниваются силы, с которыми Земля притягивает взвешиваемое тело и эталон - гирю. Для этого применяют равноплечие весы с двумя чашками. К рычажным весам всегда прилагается набор гирь, массы которых известны. Главной частью рычажных весов является коромысло.

Принцип взвешивания на рычажных весах заключается в уравновеши­вании. В состоянии равновесия суммарная масса гирь известной массы рав­на массе взвешиваемого тела весы считаются в равновесии, если стрел­ка, совершая колебания, отклоняется от «нулевой отметки» влево и вправо на одинаковое число делений.

4.Закрепление и уточнение знаний:

Выразите в системе СИ

2т = 4ц = 100г = 0,3 т = 0,5 ц = 500 г =

5.Дом. задание:

6.Рефлексия: Закончите предложение Сегодня на уроке я узнал …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!