СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физике "Закон Ома"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физике "Закон Ома"»

ОГКОУ «Кадетская школа-интернат имени генерал-полковника В.С.Чечеватова» р.п.Карсун, Ульяновская область


Тема: Урок решения задач по теме

«Закон Ома для участка цепи».8 класс

Разработан учителем математики и физики Аббясовой Татьяной Евгеньевной

Цели: 1. Обобщить и систематизировать теоретические знания, закрепить умения решать разнообразные задачи на применение закона Ома и сопутствующих формул.

2. Развивать умение применять теоретические знания для решения практических задач, развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, познавательный интерес и внимание.

3. воспитывать коммуникабельность, взаимоуважение и самостоятельность.

Вид занятия (тип урока) – комбинированный

Оборудование: источники тока, амперметры, вольтметры, ключи, сопротивления, соединительные провода для сборки электрических цепей, карточки с заданиями, карточки с практическими заданиями, перфокарты, мультимедиа проектор , компьютер, презентация к уроку.

Динамика занятия.

  1. Организационный момент (проверка наличия присутствующих на занятии учащихся).

  2. Объявление темы занятия, целей и типа занятия.

  3. Учитель: Прежде, чем приступить к решению задач, нужно проверить готовность участников к выполнению разнообразных заданий. Для этого мы проведем физический диктант и повторим основные определения.

Физический диктант:

  1. Упорядоченное движение заряженных частиц называют электрический ток.

  2. Единицей измерения электрического заряда является Кулон.

  3. Заряд, перенесенный в единицу времени, называется силой тока.

  4. О наличии электрического тока можно судить по следующим действиям: тепловое, химическое, магнитное.

  5. Закон Ома для участка цепи описывается формулой I=U/R.

  6. Система, состоящая из источников тока, лампочки, соединительных проводов и ключа, называется электрической цепью.

  7. Силу тока в электрической цепи измеряют пробором – амперметром.

  8. Напряжение в электрической цепи измеряют прибором – вольтметром.

  9. Регулирование сопротивления в цепи осуществляется прибором – реостатом.

  10. От каких физических величин зависит сопротивление проводника? Удельного сопротивления, длины проводника и площади поперечного сечения.

Подведение итогов производится на основе взаимоконтроля. Учитель предлагает учащимся обменяться тетрадями с соседом по парте. Проводится фронтальный опрос по этим же вопросам. Ответы на слайдах презентации. Учащиеся сами выставляют друг другу оценку за этот этап урока.

  1. Учитель: Отлично! Класс готов к основной работе. Объявляю старт! Сейчас нам предстоит выполнить большую, но интересную работу. Здесь мы разделимся на группы и поиграем в ролевые игры.

  1. Выбираем электромонтеров (2 человека). Они получают задания: собрать электрическую цепь по схеме. Задание на время и качество.

  2. Инженеры – конструкторы ( 4 человека) получают задания: найти конструкционные ошибки в чертежах электрических цепей.

  3. Электротехникам предлагается выполнить задания на перфокартах (10 – 15 человек).

На выполнение работы отводится 3-4 минуты. Проверка осуществляется:

  1. Качество собранных цепей определяется по работе лампочек.

  2. Схемы с ошибками помещены на слайды. Учащиеся по одному выходят и объясняют, какие ошибки допущены в их схемах.

  3. Перфокарты с фамилиями учащихся собираются. 2ученика (желающие) отвечают по слайдам условные обозначения электроприборов и физические величины.

  1. Немного истории. Сообщение о Георге Оме и Клоде Пуйе.

  2. Физкультминутка для снятия напряжения с глаз.(1 мин.)

  3. Учитель: Мы продолжаем наш урок. Следующий этап нашей работы – коллективное решение задач. Задачи высвечиваются на слайдах (4 задачи).

  4. Учитель: Ну, что ж, ребята, мы неплохо поработали. А теперь нам предстоит ответственный момент, нам нужно выполнить самостоятельную работу. Это потребует немалых усилий от каждого из вас.

Выполняем самостоятельную работу. Критерии оценки: за каждую задачу ученик получает 3 балла:

  1. За правильно оформленные данные – 1 балл

  2. За правильно полученную формулу для вычисления неизвестной величины – 1 балл

  3. За верные вычисления – 1 балл.

на «3» - не менее 5 баллов

на «4» - не менее 8 баллов

на «5» - не менее 9 баллов

IX. Д/З. Повторить: Учебник §45 – 46, упражнение 30 (письменно в тетрадях)

X. Подведение итогов, выставление оценок, заполнение анкет.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!