СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физической культуре " Техника ведения, передачи и ловли мяча в движении»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

Образовательные:

  • Развитие “чувства мяча” и координационные способности.
  • Совершенствование техники передачи – ловли баскетбольного мяча (в движении).
  • Совершенствование техники ведения мяча.

Место проведения: спортзал школы.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

Подготовительная часть: 12-13 мин.

  1. Построение. Приветствие. Сообщение темы, задач урока.
  2. Строевые приёмы: повороты, перестроения в колонны, шеренги на месте, в движении;
  3. Ходьба с заданием;
  4. Бег с заданием;
  5. Ходьба на восстановление дыхания;

ОРУ с баскетбольными мячами

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физической культуре " Техника ведения, передачи и ловли мяча в движении»»

Тема урока: "Техника ведения, передачи и ловли мяча в движении»

Класс:

Дата проведения:

Задачи урока:

Образовательные:

  • Развитие “чувства мяча” и координационные способности.

  • Совершенствование техники передачи – ловли баскетбольного мяча (в движении).

  • Совершенствование техники ведения мяча.

Место проведения: спортзал школы.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

Подготовительная часть: 12-13 мин.

  1. Построение. Приветствие. Сообщение темы, задач урока.

  2. Строевые приёмы: повороты, перестроения в колонны, шеренги на месте, в движении;

  3. Ходьба с заданием;

  4. Бег с заданием;

  5. Ходьба на восстановление дыхания;

  6. ОРУ с баскетбольными мячами.

Основная часть: 30 мин.

I. Развитие “чувства мяча и координационных способностей.
  1. Руки в стороны. Перебрасывание мяча из одной руки в другую над головой.

  2. Подбросить мяч вверх на небольшую высоту, сесть на пол, затем быстро встать и поймать его.

  3. Варианты: подбросить мяч вверх, поворот на 360* – поймать мяч.

  4. В стойке баскетболиста передавать мяч по “восьмёрке” вокруг ног (вправо-влево).

  5. В стойке баскетболиста ударить мячом в пол, поймать мяч за спиной, ударить мячом вперёд в пол, поймать перед собой.

  6. Подбросить мяч вверх, поймать руками за спиной. Подбросить мяч, поймать перед собой.

II. Совершенствование техники ловли – передачи мяча в движении.
  1. Передача мяча в парах: один перемещается спиной вперёд, другой лицом вперёд. Перемещаются туда и обратно.

  2. Передача мяча в движении: все стоят – один перемещается, передавая каждому мяч.

  3. Перемещаются правым (левым) боком передавая мяч партнёру. Туда и обратно.

  4. Работа в парах – стоят спиной друг другу. По сигналу учителя, бросают друг другу мячи, поворачиваются и ловят мяч партнёра.

  5. Передача мяча в кругу. Двое стоят спиной друг другу, передавая мяч бегущим по кругу.

III. Совершенствование техники ведения мяча.

Тест – за 15 секунд по сигналу учителя, обвести без ошибок 6 стоек, 2 шага – бросок в корзину и возвратиться обратно (ведение мяча по прямой).

Учебная игра баскетбол – 5-6 минут.

Заключительная часть: 2 минуты.

  1. Построение. Подведение итогов урока. Отметить лучших учащихся в выполнении техники. Выставить оценки.

  2. Информация о содержании следующего урока.























































План – конспект открытого урока

по гимнастике в классе.

Задачи урока:

Обучение технике безопасности на уроках гимнастики, технике: кувырков вперед, назад.

Развитие координации, гибкости, силы.

Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическим упражнениям.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточечный, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, гимнастические маты, музыкальное сопровождение.

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно – методические указания)



1

Вводная

 





1.Построение, сообщение задач

1-2мин

Дежурный ученик строит класс, подает команды и сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку



2. Техника безопасности на уроках физической культуры по разделу «Гимнастика»

2-3мин.

Приложение по технике безопасности.



3.Ходьба: носках, руки  в стороны, на пятках, р. за спину. на внутренней части стопы, на внешней части стопы, в  полуприседи,присяде.
бег.

3-5 мин

Следить за осанкой ученика: голову держать прямо, плечи развернуть назад, лопатки соединить, спину держать прямо.



Бег равномерный, Специальные беговые упражнения:
- подскоки,
- бег с высоким подниманием бедра,
- бег с захлестом голени,
- прыжок в шаге,
- семенящий бег, 
-Приставными шагами, правым боком, левым.

Бег спиной вперед смотрим через правое плечо.

Шагом. Восстановление дыхания.

5. Общеразвивающие упражнения на месте.

5 мин

3-5 мин

Обратить внимание на дыхание.

Уделить внимание правильной постановке ног при беге. Пятки касаются ладони, бедро выносится под углом 90 градусов, прыжок выше, ноги в коленных суставах не сгибать, смотрим через левое плечо.      

Правильность выполнения, под музыку, с сопровождения учителя.


II

Основная






















































Акробатика девочки:

1. Совершенствование

А) кувырков вперед

Б) кувырков назад

В) Стойка на лопатках

Г) «Мост» лежа на спине

Комбинация:

 И.п. – основная стойка

Равновесие на одной ноге 

Кувырок вперед 

Старт пловца. 

Длинный кувырок вперед 

Кувырок назад 

Перекат в стойку на лопатках 

Перекат в вперед и лечь на спину 

Мост из положения лежа на спине 

Поворот кругом в упор присев 

Прыжок вверх прогнувшись 



Акробатика мальчики:

А)Кувырки вперед, назад.

Б)Стойка на голове

Комбинация:

И.п. – основная стойка

Полуприсед с полунаклоном («старт пловца») 

Длинный кувырок вперед 

Кувырок вперед в упор присев 

 Cтойка на голове и руках (держать) 

Опускание в упор присев 

Перекат назад в стойку на лопатках 

Перекатом вперед сед руки в стороны.

Наклон вперед и кувырок назад в упор присев 

Прыжок вверх прогнувшись 
































Обратите внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен.

Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперед, до касания подбородком груди; за правильной  группировкой.




Страховка: в момент маха ногой вверх подхватить ученика под бедро и, помогая ему выйти в стойку, прижать слегка к стенке. Фиксировать стойку не более  3-5 секунд

Обращать внимание на следующие моменты: на положение головы — нос не должен касаться мата; при сильном толчке ногами возможно падение на спину; близкое расположение головы от рук (иногда даже на одной линии) уменьшает площадь опоры, затрудняя тем самым условия сохранения равновесия в стойке на голове. Расстояние между занимающимися должно быть не менее 1,5 м во избежание падения друг на друга.







III

Заключительная





Игра на внимательность: «Пол, нос, потолок».

1-2мин

Выявить победителей.



2. Построение, подведение итогов урока. Выставление оценок.

1-2 мин

Домашнее задание: подобрать и показать упражнения на гибкость и силу (на определенные группы мышц и позвоночника) 

Указать на ошибки, допущенные в ходе занятия и их исправление.

Тема урока : Техника выполнения кувырка вперед.

Задачи:

Техника выполнения кувырка вперед, длинного кувырка.

Продолжить обучение  упражнениям в равновесии. Совершенствовать умение ходьбы, поворотов, прыжков на гимнастическом бревне.

Развивать двигательные качества, используя прыжки через скакалку.

     Класс: 8

     Время: 45 мин.

    Место проведения: спортзал

    Оборудование, инвентарь: гимнастические палки, гимнастические маты,    

                                                гимнастическое бревно, скакалки, скамейки, мяч.

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

(Организационно - методические указания)

1

2

3

4

      I

Подготовительная часть урока 10-12 мин.



1.

2.

3.

4.

Построение, сообщение задач урока.

Строевая подготовка

Ходьба, быстрая ходьба, бег

ОРУ с гимнастическими палками  (см. комплекс упражнений №4)

1 мин.

3 мин.

6-8 мин.

Быстро, четко, ясно. Инструктаж по ТБ.

Повороты на месте (на право, налево, кругом).

Равномерном темпе

Перестроение из колонны по одному в  две колонны

II

Основная часть урока 30 мин.



1.

1.Совершенствование техники выполнения кувырка вперед, длинного кувырка.

а) кувырок вперед выполняем из упора присев.

б) длинный кувырок






12 мин.

Подготовить гимнастические маты. Страховка и помощь.

Кувырки выполняем в одном темпе.

Наклоняясь вперед, поставить руки на ширине плеч впереди ступней и перенести тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед с круглой спиной, присев до упора без дополнительной опоры руками.

Выполняем из полуприседа, руки назад. Толчком ног и махом рук вперед надо перейти в упор стоя с максимальным удалением рук при постановки на опору. Затем сгибая руки и наклоняя голову на грудь, перейти в упор на лопатках, выполняя группировку и закончить кувырок перекатом в упор присев.

2.

Упражнения на равновесие.

Закрепить умение ходить, поворачиваться, прыгать на месте на гимнастическом бревне.

а) передвижения:

б) повороты:

в) прыжки:

10мин

10раз

10раз

10раз

различные виды ходьбы и бега, подскоков, танцевальных шагов и сочетание из этих элементов.

Выполняются с различными движениями рук и головы, туловища. Стопы ставим на среднюю линию, слегка наискось так, чтобы чувствовать край бревна.

Выполняется на носках в положения стоя и в приседе, на двух и на одной ноге, в упор присев. С поворотом на 360*

На месте, с передвижениями, с поворотами, приземление.

3.

Развитие двигательных качеств при выполнении прыжков через короткую скакалку.

И.п. о.с., скакалка сзади, держа ее согнутыми руками за концы.

4 мин

2 серии х 1 мин

Краткое объяснение и порядок предстоящей работы.

Прыжки через скакалку чередуя способы: на обеих ногах с промежуточными прыжками, бег на месте.

4.

Игра с элементами волейбола

4 мин

Игра  с мячом  «Котел»

III

Заключительная часть урока 3-5 мин.



1.

2.

3.

Построение

Упражнения  на восстановление

Подведение итогов урока.


Ходьба сочетанием упражнений на расслабление.

Сообщения домашнего задания



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!