Задачи урока:
Образовательные:
- Развитие “чувства мяча” и координационные способности.
- Совершенствование техники передачи – ловли баскетбольного мяча (в движении).
- Совершенствование техники ведения мяча.
Место проведения: спортзал школы.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер.
Подготовительная часть: 12-13 мин.
- Построение. Приветствие. Сообщение темы, задач урока.
- Строевые приёмы: повороты, перестроения в колонны, шеренги на месте, в движении;
- Ходьба с заданием;
- Бег с заданием;
- Ходьба на восстановление дыхания;
ОРУ с баскетбольными мячами
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физической культуре " Техника ведения, передачи и ловли мяча в движении»»
Тема урока: "Техника ведения, передачи и ловли мяча в движении»
Класс:
Дата проведения:
Задачи урока:
Образовательные:
Развитие “чувства мяча” и координационные способности.
Совершенствование техники передачи – ловли баскетбольного мяча (в движении).
Совершенствование техники ведения мяча.
Место проведения: спортзал школы.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер.
Подготовительная часть: 12-13 мин.
Построение. Приветствие. Сообщение темы, задач урока.
Строевые приёмы: повороты, перестроения в колонны, шеренги на месте, в движении;
Ходьба с заданием;
Бег с заданием;
Ходьба на восстановление дыхания;
ОРУ с баскетбольными мячами.
Основная часть: 30 мин.
I. Развитие “чувства мяча и координационных способностей. Руки в стороны. Перебрасывание мяча из одной руки в другую над головой.
Подбросить мяч вверх на небольшую высоту, сесть на пол, затем быстро встать и поймать его.
Варианты: подбросить мяч вверх, поворот на 360* – поймать мяч.
В стойке баскетболиста передавать мяч по “восьмёрке” вокруг ног (вправо-влево).
В стойке баскетболиста ударить мячом в пол, поймать мяч за спиной, ударить мячом вперёд в пол, поймать перед собой.
Подбросить мяч вверх, поймать руками за спиной. Подбросить мяч, поймать перед собой.
II. Совершенствование техники ловли – передачи мяча в движении.
Передача мяча в парах: один перемещается спиной вперёд, другой лицом вперёд. Перемещаются туда и обратно.
Передача мяча в движении: все стоят – один перемещается, передавая каждому мяч.
Перемещаются правым (левым) боком передавая мяч партнёру. Туда и обратно.
Работа в парах – стоят спиной друг другу. По сигналу учителя, бросают друг другу мячи, поворачиваются и ловят мяч партнёра.
Передача мяча в кругу. Двое стоят спиной друг другу, передавая мяч бегущим по кругу.
III. Совершенствование техники ведения мяча. Тест – за 15 секунд по сигналу учителя, обвести без ошибок 6 стоек, 2 шага – бросок в корзину и возвратиться обратно (ведение мяча по прямой).
Учебная игра баскетбол – 5-6 минут.
Заключительная часть: 2 минуты.
Построение. Подведение итогов урока. Отметить лучших учащихся в выполнении техники. Выставить оценки.
Информация о содержании следующего урока.
План – конспект открытого урока
по гимнастике в классе.
Задачи урока:
Обучение технике безопасности на уроках гимнастики, технике: кувырков вперед, назад.
Развитие координации, гибкости, силы.
Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическим упражнениям.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, поточечный, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, гимнастические маты, музыкальное сопровождение.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно – методические указания) |
| 1.Построение, сообщение задач | 1-2мин | Дежурный ученик строит класс, подает команды и сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку |
| 2. Техника безопасности на уроках физической культуры по разделу «Гимнастика» | 2-3мин. | Приложение по технике безопасности. |
| 3.Ходьба: носках, руки в стороны, на пятках, р. за спину. на внутренней части стопы, на внешней части стопы, в полуприседи,присяде. бег. | 3-5 мин | Следить за осанкой ученика: голову держать прямо, плечи развернуть назад, лопатки соединить, спину держать прямо. |
| Бег равномерный, Специальные беговые упражнения: - подскоки, - бег с высоким подниманием бедра, - бег с захлестом голени, - прыжок в шаге, - семенящий бег, -Приставными шагами, правым боком, левым. Бег спиной вперед смотрим через правое плечо. Шагом. Восстановление дыхания. 5. Общеразвивающие упражнения на месте. | 5 мин 3-5 мин | Обратить внимание на дыхание. Уделить внимание правильной постановке ног при беге. Пятки касаются ладони, бедро выносится под углом 90 градусов, прыжок выше, ноги в коленных суставах не сгибать, смотрим через левое плечо. Правильность выполнения, под музыку, с сопровождения учителя. |
| Акробатика девочки: 1. Совершенствование А) кувырков вперед Б) кувырков назад В) Стойка на лопатках Г) «Мост» лежа на спине Комбинация: И.п. – основная стойка Равновесие на одной ноге Кувырок вперед Старт пловца. Длинный кувырок вперед Кувырок назад Перекат в стойку на лопатках Перекат в вперед и лечь на спину Мост из положения лежа на спине Поворот кругом в упор присев Прыжок вверх прогнувшись Акробатика мальчики: А)Кувырки вперед, назад. Б)Стойка на голове Комбинация: И.п. – основная стойка Полуприсед с полунаклоном («старт пловца») Длинный кувырок вперед Кувырок вперед в упор присев Cтойка на голове и руках (держать) Опускание в упор присев Перекат назад в стойку на лопатках Перекатом вперед сед руки в стороны. Наклон вперед и кувырок назад в упор присев Прыжок вверх прогнувшись | | Обратите внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен. Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперед, до касания подбородком груди; за правильной группировкой. Страховка: в момент маха ногой вверх подхватить ученика под бедро и, помогая ему выйти в стойку, прижать слегка к стенке. Фиксировать стойку не более 3-5 секунд Обращать внимание на следующие моменты: на положение головы — нос не должен касаться мата; при сильном толчке ногами возможно падение на спину; близкое расположение головы от рук (иногда даже на одной линии) уменьшает площадь опоры, затрудняя тем самым условия сохранения равновесия в стойке на голове. Расстояние между занимающимися должно быть не менее 1,5 м во избежание падения друг на друга. |
| Игра на внимательность: «Пол, нос, потолок». | 1-2мин | Выявить победителей. |
| 2. Построение, подведение итогов урока. Выставление оценок. | 1-2 мин | Домашнее задание: подобрать и показать упражнения на гибкость и силу (на определенные группы мышц и позвоночника) Указать на ошибки, допущенные в ходе занятия и их исправление. |
Тема урока : Техника выполнения кувырка вперед.
Задачи:
Техника выполнения кувырка вперед, длинного кувырка.
Продолжить обучение упражнениям в равновесии. Совершенствовать умение ходьбы, поворотов, прыжков на гимнастическом бревне.
Развивать двигательные качества, используя прыжки через скакалку.
Класс: 8
Время: 45 мин.
Место проведения: спортзал
Оборудование, инвентарь: гимнастические палки, гимнастические маты,
гимнастическое бревно, скакалки, скамейки, мяч.
№ | Содержание урока | Дозировка | ОМУ (Организационно - методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Подготовительная часть урока 10-12 мин. | | |
1. 2. 3. 4. | Построение, сообщение задач урока. Строевая подготовка Ходьба, быстрая ходьба, бег ОРУ с гимнастическими палками (см. комплекс упражнений №4) | 1 мин. 3 мин. 6-8 мин. | Быстро, четко, ясно. Инструктаж по ТБ. Повороты на месте (на право, налево, кругом). Равномерном темпе Перестроение из колонны по одному в две колонны |
II | Основная часть урока 30 мин. | | |
1. | 1.Совершенствование техники выполнения кувырка вперед, длинного кувырка. а) кувырок вперед выполняем из упора присев. б) длинный кувырок | 12 мин. | Подготовить гимнастические маты. Страховка и помощь. Кувырки выполняем в одном темпе. Наклоняясь вперед, поставить руки на ширине плеч впереди ступней и перенести тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед с круглой спиной, присев до упора без дополнительной опоры руками. Выполняем из полуприседа, руки назад. Толчком ног и махом рук вперед надо перейти в упор стоя с максимальным удалением рук при постановки на опору. Затем сгибая руки и наклоняя голову на грудь, перейти в упор на лопатках, выполняя группировку и закончить кувырок перекатом в упор присев. |
2. | Упражнения на равновесие. Закрепить умение ходить, поворачиваться, прыгать на месте на гимнастическом бревне. а) передвижения: б) повороты: в) прыжки: | 10мин 10раз 10раз 10раз | различные виды ходьбы и бега, подскоков, танцевальных шагов и сочетание из этих элементов. Выполняются с различными движениями рук и головы, туловища. Стопы ставим на среднюю линию, слегка наискось так, чтобы чувствовать край бревна. Выполняется на носках в положения стоя и в приседе, на двух и на одной ноге, в упор присев. С поворотом на 360* На месте, с передвижениями, с поворотами, приземление. |
3. | Развитие двигательных качеств при выполнении прыжков через короткую скакалку. И.п. о.с., скакалка сзади, держа ее согнутыми руками за концы. | 4 мин 2 серии х 1 мин | Краткое объяснение и порядок предстоящей работы. Прыжки через скакалку чередуя способы: на обеих ногах с промежуточными прыжками, бег на месте. |
4. | Игра с элементами волейбола | 4 мин | Игра с мячом «Котел» |
III | Заключительная часть урока 3-5 мин. | | |
1. 2. 3. | Построение Упражнения на восстановление Подведение итогов урока. | | Ходьба сочетанием упражнений на расслабление. Сообщения домашнего задания |