Конспект
урока-практикума по физической культуре.
Учитель: Гольберг А.Г. школа: МБОУ «Ровновская школа»
Тип урока: комплексный Раздел программы: Легкая атлетика
Задачи урока: 1. Развивать силовые и скоростные качества, ловкость, умение преодолевать трудности.
Инвентарь: Свисток, набивной мяч, рулетка, скакалки, кубики-ориентиры, обручи по количеству детей
Часть урока
|
Содержание урока
|
Дози-ровка
|
Организационно – методические указания
|
Подготовительная часть 10 мин
|
1. Построение
2. Ознакомление с задачами урока
3. ОРУ в движении
а) Ходьба
I 1-4 на носках, руки вверх
5-8 на пятках руки в стороны
II 1-8 руки перед собой «ножницы»
III 1-4 руки в стороны, круговые движения вперед. 5-8 тоже назад.
IV правая вверху, левая внизу.
1-4 смена положения рук.
V наклоны на каждый шаг к левой, правой ноге.
4. Бег
а) Змейкой
б) «Пони»
в) Прыжки ноги врозь
г) С высоким подниманием бедра
д) С захлестом голени
|
1 мин
1 мин
6-8 раз
8-10 раз
6-8 раз
8-10 раз
20 сек
|
Учитель объясняет что в прецессе выполнения 5 заданий (по числу олимпийских колец) выявляют не только тройку призеров, но и чемпионов в каждом виде
Двигаться в колонне по одному с соблюдением дистанции
Акцентировать внимание на дыхании
Чередовать бег с ходьбой
|
Основная часть 25 мин
|
«Олимпийские станции»
1. Прыжок в длину с места
2. Челночный бег
3. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамье
4. Бросок набивного мяча на дальность
5. Прыжки через скакалку
П/игра: «Бездомный заяц»
|
10 мин
|
Метод «Круговая тренировка». Класс делится на 5 команд. Через каждые 2 мин по команде учителя, дети переходят от одной станции к следующей. У капитана команды маршрутный лист-карточка с указанием задания.
Одного из играющих назначают «лисой», остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе «норы» (кладут гим. обручи). Вначале игры зайцы стоят в своих норах, стучат зубами, показывая как едят морковь. Лиса находится в другом конце зала «в овраге». Учитель говорит»
«Зайки скажут скок-скок-скок на зеленый на лужок»
Зайцы выпрыгивают из нор и разбегаются по площадке.
Дети то прыгают на обеих ногах, то присаживаются и оглядываются, не идет ли лиса.
Из оврага выходит лиса и бежит за зайцами, и старается занять одну из норок. Бездомный заяц становится лисой.
|
Заключительная часть
5 мин
|
Подвижная игра на внимание «класс!»
Подведение итогов
Домашнее задание
|
3 мин
1 мин
1 мин
|
Учитель дает детям задание, и они его выполняют, если услышат разрешающую команду «Класс!» например «Класс кругом!». Дети должны повернуться кругом, а если учитель сказал: «Кругом», то задание не выполняется. Тот, кто был не внимателен, делает шаг вперед.
Подготовить устный рассказ об олимпийских видах спорта. Указать, какие из них относятся к летней, а какие к зимней Олимпиаде
|
|
|
|
|
Заключительная часть
|
|
|
Организованный выход. Поставить каждому ученику кол-во баллов за урок самостоятельно.
|
Просмотр содержимого документа
«разработка урока по физической культуре. легкая атлетика»