СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" на тему "Деньги и денежное обращение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" на тему "Деньги и денежное обращение" предназначена для проведения урока

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" на тему "Деньги и денежное обращение"»

Тема «Деньги и денежное обращение, формы расчетов»

Тема «Деньги и денежное обращение, формы расчетов»

Цели урока:  - повторить  историю возникновения денег, их виды;  - изучить функции денег, понятие и виды инфляции.  - рассмотреть формы расчетов.

Цели урока:

- повторить историю возникновения денег, их виды;

- изучить функции денег, понятие и виды инфляции.

- рассмотреть формы расчетов.

План урока. 1. Как появились деньги? 2.Какими бывают деньги? 3. Функции денег. 4. Инфляция.

План урока.

1. Как появились деньги?

2.Какими бывают деньги?

3. Функции денег.

4. Инфляция.

Разминка: фронтальный опрос  - Что такое деньги и какими они были в разных странах?  -  Назовите виды денег?

Разминка: фронтальный опрос - Что такое деньги и какими они были в разных странах? - Назовите виды денег?

Деньги Монеты Бумажные деньги Электронные деньги

Деньги

Монеты

Бумажные деньги

Электронные деньги

Деньги - это всеобщий эквивалент, который выражает стоимость всех товаров и обменивается на любой из них.

Деньги -

это всеобщий эквивалент, который выражает стоимость всех товаров и обменивается на любой из них.

Проблемный вопрос : Почему значимость денег как универсального эквивалента являлся и является важным атрибутом?

Проблемный вопрос :

Почему значимость денег

как универсального эквивалента являлся и является важным атрибутом?

Назовите известные вам пословицы и поговорки про деньги За каждый правильный ответ 1 балл

Назовите известные вам пословицы и поговорки про деньги

За каждый правильный ответ

1 балл

Пословицы Копейка - рубль бережет. Скупой платит дважды. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Деньги любят счет.

Пословицы

Копейка - рубль бережет.

Скупой платит дважды.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Деньги любят счет.

Функции денег :

Функции денег :

2. В чем преимущества и недостатки безналичных денег?

2. В чем преимущества и недостатки безналичных денег?

Преимущества электронных денег . 1. Низкая стоимость эмиссии – отсутствует необходимость в чеканке монет, выпуске банкнот и затрат на краску, бумагу, металлы и другие материалы в связи с этим. 2. Легкость в процессе расчетов – пересчитывать электронные деньги не нужно, поскольку этот процесс автоматически осуществляется при помощи платежного инструмента. 3. Идеальная сохраняемость – свои качества электронные деньги могут сохранять в течение длительного промежутка времени.

Преимущества электронных денег .

1. Низкая стоимость эмиссии – отсутствует необходимость в чеканке монет, выпуске банкнот и затрат на краску, бумагу, металлы и другие материалы в связи с этим.

2. Легкость в процессе расчетов – пересчитывать электронные деньги не нужно, поскольку этот процесс автоматически осуществляется при помощи платежного инструмента.

3. Идеальная сохраняемость – свои качества электронные деньги могут сохранять в течение длительного промежутка времени.

Недостатки электронных денег . 1. Высокая вероятность того, что персональные данные плательщиков могут отслеживать мошенники. 2. Невысокий уровень безопасности – при отсутствии необходимых мер защиты электронные деньги достаточно легко украсть непосредственно со счета владельца. 3. Невозможность восстановления денежной стоимости при физическом уничтожении носителя электронных денег

Недостатки электронных денег .

1. Высокая вероятность того, что персональные данные плательщиков могут отслеживать мошенники.

2. Невысокий уровень безопасности – при отсутствии необходимых мер защиты электронные деньги достаточно легко украсть непосредственно со счета владельца.

3. Невозможность восстановления денежной стоимости при физическом уничтожении носителя электронных денег

Проблемный вопрос Как при таком многообразии, сделать выбор карты, оценив ее достоинства и недостатки?”

Проблемный вопрос

Как при таком многообразии, сделать выбор карты, оценив ее достоинства и недостатки?”

КОМПОНЕНТЫ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ Микропроцессор Название банка-эмитент Голограмма Логотип платежной системы Специальный защитный знак Срок действия Номер структурного подразделения Именные данные держателя Номер карты

КОМПОНЕНТЫ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ

  • Микропроцессор
  • Название банка-эмитент
  • Голограмма
  • Логотип платежной системы
  • Специальный защитный знак
  • Срок действия
  • Номер структурного подразделения
  • Именные данные держателя
  • Номер карты
На обратной стороне карты находится магнитная полоса, бумажная полоса с подписью владельца, а на некоторых — CVV2-код или его аналог.

На обратной стороне карты находится магнитная полоса, бумажная полоса с подписью владельца, а на некоторых — CVV2-код или его аналог.

ВИДЫ БАНКОВСКИХ КАРТ

ВИДЫ БАНКОВСКИХ КАРТ

СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

КЭШБЭК

КЭШБЭК

Станция «Инфляция» 1. Что такое инфляция?  2. Формы инфляции.

Станция «Инфляция»

1. Что такое инфляция?

2. Формы инфляции.

Станция «Инфляция»

Станция «Инфляция»

КОРЗИНА ЗАДАНИЙ Задание 1 Николай с детства жил в Саратове, но после окончания школы подал документы в московский вуз и поступил в него на платное отделение. Родители предложили Николаю завести банковскую карту, на которую они могли бы перечислять ему деньги на жизнь в столице. Эта карта должна требовать минимальных затрат по её обслуживанию и подходить для временного хранения средств и проведения расчётов. Какой вид банковских карт, по вашему мнению, следует рекомендовать Николаю? Задание 2 Зайдите на сайт Банка России по ссылке (http://www.cbr.ru/ finmarket/protection/finprosvet/files/kto_pytaetsa_ukrast/) в раздел «Кто и как пытается украсть ваши деньги с банковской карты», после чего изучите 5 мошеннических схем, направленных на кражу ваших денег при использовании банковских карт. Ответьте по каждой из изученных тем на следующие вопросы: 1. В какой знакомой вам или вашей семье ситуации вы могли бы столкнуться с описанным видом мошенничества? 2. Каким образом вы могли бы избежать этого вида мошенничества?

КОРЗИНА ЗАДАНИЙ

Задание 1

Николай с детства жил в Саратове, но после окончания школы подал документы в московский вуз и поступил в него на платное отделение. Родители предложили Николаю завести банковскую карту, на которую они могли бы перечислять ему деньги на жизнь в столице. Эта карта должна требовать минимальных затрат по её обслуживанию и подходить для временного хранения средств и проведения расчётов. Какой вид банковских карт, по вашему мнению, следует рекомендовать Николаю?

Задание 2

Зайдите на сайт Банка России по ссылке (http://www.cbr.ru/

finmarket/protection/finprosvet/files/kto_pytaetsa_ukrast/) в раздел

«Кто и как пытается украсть ваши деньги с банковской карты», после чего изучите 5 мошеннических схем, направленных на кражу ваших денег при использовании банковских карт. Ответьте по каждой из изученных тем на следующие вопросы:

1. В какой знакомой вам или вашей семье ситуации вы могли бы столкнуться с описанным видом мошенничества?

2. Каким образом вы могли бы избежать этого вида мошенничества?

РЕФЛЕКСИЯ Я сегодня узнал… Использованные мной ресурсы… Я сегодня научился… Могу ли я применить в жизни то, что узнал на уроке? Как вы можете оценить свою работу на уроке (от 1 до 10)?

РЕФЛЕКСИЯ

Я сегодня узнал…

Использованные мной ресурсы…

Я сегодня научился…

Могу ли я применить в жизни то, что узнал на уроке?

Как вы можете оценить свою работу на уроке (от 1 до 10)?

Домашнее задание:  ответьте письменно на вопросы 1. “Можем ли мы сейчас, оценив риски и преимущества, сделать выбор в пользу использования банковских карт в своей жизни. 2. Какие мы увидели достоинства и недостатки банковских карт. 3. В каких случаях нам необходима кредитная карта, а в каких - дебетовая?” 4. Какие опасности нас подстерегают при использовании банковских карт, как их минимизировать?

Домашнее задание: ответьте письменно на вопросы

1. “Можем ли мы сейчас, оценив риски и преимущества, сделать выбор в пользу использования банковских карт в своей жизни.

2. Какие мы увидели достоинства и недостатки банковских карт.

3. В каких случаях нам необходима кредитная карта, а в каких - дебетовая?”

4. Какие опасности нас подстерегают при использовании банковских карт, как их минимизировать?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!