СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по алгебре и началам математического анализа в 11 классе "Повторение. Преобразование тригонометрических выражений""

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Обилие тригонометрических формул – одна из основных причин затруднений при преобразовании тригонометрических выражений и решении уравнений. Этих формул более  полусотни, и каждая может понадобиться. При этом, если их заучивать бессистемно, то можно просто не увидеть, когда и какую формулу надо применять.

   Нужно твердо помнить только несколько основных формул,  а остальные легко можно восстановить в памяти или вывести из основных.

Просмотр содержимого документа
«Повторение.Преобразование тригонометрических выражений, А-11»

Тема урока. Повторение. Преобразование тригонометрических выражений.

Цель урока. Организовать деятельность учащихся по повторению основных формул тригонометрии и по применению знаний в преобразовании тригонометрических выражений. Помочь учащимся осознать практическую значимость учебного материала. Развивать логическое мышление учащихся, их память, речь. Воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества, серьезное отношение к своим учебным обязанностям.

Тип урока: Обобщающее повторение.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.


Ход урока.

  1. Мотивация.

Обилие тригонометрических формул – одна из основных причин затруднений при преобразовании тригонометрических выражений и решении уравнений. Этих формул более полусотни, и каждая может понадобиться. При этом, если их заучивать бессистемно, то можно просто не увидеть, когда и какую формулу надо применять.

Нужно твердо помнить только несколько основных формул, а остальные легко можно восстановить в памяти или вывести из основных. В КИМах очень мало справочного материала. Сейчас мы посмотрим, какие формулы нужно все-таки выучить наизусть тем, кто по каким-то причинам этого не сделал, а какие можно быстро вывести самим, используя справочный материал и свои знания.

  1. Актуализация комплекса знаний и умений.

Формулы, которые можно запомнить: (слайд №2)

  • Основное тригонометрическое тождество sin2x + cos2x =1.

  • Определение тангенса и котангенса

  • Формулы сложения

  • Формулы суммы синусов и косинусов.

Помимо этого вам нужно знать правило получения формул приведения, и. конечно, определение синуса и косинуса.

  1. Из формул сложения можно получить формулы двойного угла. Как это сделать? (В формулу суммы подставить β вместо α). (Ученик работает со слайдом. Слайды №3,4)

  2. Рассмотрим следующее задание: Найти cosx, если tgx=2, x-угол 1 четверти. Нужно вспомнить формулу, которая связывает косинус и тангенс одного угла. Если вы не помните формулу, ее можно вывести самостоятельно. Ученик работает со слайдом №5. Учащиеся записывают решение в тетрадь.

  3. В таких заданиях бывает тяжело вспомнить, какой знак имеет соответствующая функция. Для определения знака нужно точно помнить определение синуса и косинуса.

    • Сформулируйте определение синуса и косинуса. (Слайд №6)

    • Устно выполнить несложное упражнение: на координатной плоскости определить знаки координат произвольной точки, лежащей в 1 четверти, во 2 четверти, в 3 и 4 четверти и назвать соответствующие знаки синуса и косинуса. (Слайд №7)


  1. Найти sinx+cosy. Формулы суммы синусов и косинусов позволяют складывать только одноименные функции. В справочниках такие формулы есть, но на экзаменах ими пользоваться не разрешают. Для выполнения такого задания можно воспользоваться формулами приведения, заменить, например, cosx= sin.(Слайд №8)

III. Организация деятельности учащихся по применению знаний.

1) Рассмотрим задание из демонстрационного варианта.

Найдите значение выражения:

Какие формулы нужно знать, чтобы выполнить это задание? ( основное тригонометрическое тождество. Решить самостоятельно, назвать ответ.

2)Рассмотрим еще несколько заданий: (Слайд№ 9)

а) Упростите выражение sin2x cos2x + sin4x

1) 1 2) sin2x 3)tg2x 4)ctg2x



б) Упростите выражение sin2x – (sinx + cosx)2

1) 1 2) – 1 3) sin2x – 1 4) sinxcosx



в) Найдите cosx, если tgx = и x – угол 1 четверти


1) 2) 3) - 4) -


Задания ученики выполняют самостоятельно. Помощь слабым ученикам.

Дополнительное задание для сильных учащихся:

найдите значение выражения sin150(cos100cos50sin100sin50)

1) 1 2) 2 3)0,25 4)0,5


Самопроверка по ответам, записанным на слайде.

3) Найдите значение выражения 3tg600 (sin3100 cos700sin700 cos3100)

Ответ: - 1,5.

Решение оформить на доске.

3) Рассмотрим следующее задание.

Вычислите =

Решение. Сначала проанализируем условие. Мы имеем тригонометрические функции углов 700, 770, 1150, 1550и 130. Можно заметить, например, что 770=900-130, 1150=900+250, 1550=1800-250, значение cos300 – табличное.

Применим формулы приведения, чтобы работать дальше с углами, лежащими в 1 четверти.

Так как sin2130+cos2130 =1, то вся правая дробь равна 1.

Числитель левой дроби можно преобразовать с помощью формул понижения степени.(Напомнить, что формулы понижения степени легко можно вывести из формул двойного угла). Знаменатель легко упрощается, если записать тангенс как частное синуса и косинуса.

Ответ: 1

Дифференцированная самостоятельная работа.

  1. Упростите выражение

ctg2x sin2x – cos2x

1) –sin2x 2) sin2x 3) cos2x 4) 0


2. Найдите значение выражения


3.Докажите тождество sin3x = 3sinx – 4sin3x.


IV.Задание на дом. Повторить главу 2.

Обязательный уровень: №52(а,б), стр. 283, №53 (а, в), стр. 284

Повышенный уровень: №58(а, в), стр. 285.


V. Итог урока

Оценить работу учащихся на уроке.

VI. Рефлексия



































Просмотр содержимого презентации
«Преобразование тригонометрических выражений»

Преобразование тригонометрических выражений МОУ горская СОШ Учитель математики Токорева Г.П. Ученики 11 класса: Л.

Преобразование тригонометрических выражений

МОУ горская СОШ

Учитель математики Токорева Г.П.

Ученики 11 класса: Л.

Формулы, которые нужно запомнить:

Формулы, которые нужно запомнить:

  • Основное тригонометрическое тождество
  • Определение тангенса и котангенса
  • Формулы сложения
  • Формулы суммы синусов и косинусов.
Формулы двойного угла

Формулы двойного угла

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

y M(x ; y) 2 N 1 0 x 4 3 D P

y

M(x ; y)

2

N

1

0

x

4

3

D

P

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

  • 1. Упростите выражение
  • 2. Найдите значение выражения
  • 3. Докажите тождество
Формулы понижения степени

Формулы понижения степени


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!