СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока:"Плотность вещества и единицы измерения плотности"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока

Подготовить учащихся, знающих следующие суждения:

- знать определение плотности вещества, обозначение плотности, обозначение единицы измерения плотности;

- уметь экспериментально определять плотности жидкости и твердых тел;

- знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока:"Плотность вещества и единицы измерения плотности"»

ПЛАН УРОКА

Раздел долгосрочного плана: Плотность Школа: Яснополянская средняя школа

Дата: Ф.И.О. учителя: Дегтярёв С.В.

Класс: 7 Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Плотность вещества и единицы измерения плотности. Лабораторная работа №3. «Определение плотности жидкостей и твердых тел»

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.2.2.13 – объяснить физический смысл плотности;

7.2.2.14 – экспериментально определять плотности жидкостей и твердых тел;

7.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Цель урока

Подготовить учащихся, знающих следующие суждения:

- знать определение плотности вещества, обозначение плотности, обозначение единицы измерения плотности;

- уметь экспериментально определять плотности жидкости и твердых тел;

- знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Критерии оценивания

Могут объяснять физический смысл плотности;

Могут рассчитать по формуле плотность вещества и тела;

Умеют переводить единицы измерения плотности в СИ;

Умеют определять плотность вещества и тела экспериментально косвенным измерением;

Умеют выполнять работу в соответствии с требованиями техники безопасности

Языковые задачи

Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз.

Учащиеся могут в устной форме дать различие между телами и веществами.

Лексика и терминология, специфичная для предмета: мензурка, плотность, масса, объем

Полезные выражения для диалогов и письма: Чтобы вычислить плотность вещества или тела необходимо…

Воспитание ценностей

Способствовать формированию научной картины мира, критического мышления , инициативы, деловитости, внимательности, трудолюбия, уважения, толерантности, уверенности в себе

Межпредметная связь

Математика – чтение шкалы, вычисление и запись численного значения плотности

Предварительные знания

Знают: физические величины «масса», «объем», «плотность»; единицы измерения – кг, м3, кг/м3; скалярная величина; цена деления шкалы прибора.

Активизируем знания через повторение в начале урока.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Запланированные деятельности урока

Ресурсы

Начало урока

0-1мин





2-3мин




4-5мин









6-8мин






Организационный момент. Готовность класса к уроку.

Приемы и методы: «УЛЫБКА»

(Приветствие учителя. Позитивный настрой к уроку)



Определение темы урока. Совместная формулировка целей урока и критериев оценивания.



Актуализация знаний. Проверка домашнего задания –

Приемы и методы: «ПЛЮС – МИНУС – ИНТЕРЕСНО»

(Выставка моделей весов, испытание их в действии)

( 3 группы)

Учитель- организует выставку и презентацию работы

Учащиеся - дают устную формулирующую оценку: один положительный отзыв и одну рекомендацию по улучшению моделей.


  1. Проблемный вопрос 1

Почему тела равного объема выводят из состояния равновесия, а тела разного объема приводят их в равновесие?

(Эксперимент с использованием моделей учащихся).

Учитель - задает наводящие вопросы.

Учащиеся - выдвигают свои предположения по решению

проблемного вопроса

ОЦЕНИВАНИЕ: взаимооценивание












Модели изготовленные учащимися










Весы, тела равной разного v; тела равного v разной m


Середина урока


9-13мин











14-18мин
















19-20мин






21-22мин








23-35мин




















36-37мин


  1. Новая тема:

Проблемный вопрос 2-

Почему шары (мячи) изготовленные из одного и того же материала, равного размера выводят весы из равновесия?

Приемы и методы: « МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

(Чтение: 1. §13, часть1(эксперимент с резиновыми мячами равного объема); 2. §13, часть2).

Учитель - организует работу учащихся.

Учащиеся – находят подтверждение своим ответам в тексте учебника. Предлагают свои пояснения ко втором эксперименту, читают 2часть §13.

Проблемный вопрос 3-

В каких единицах измеряют плотность вещества(тела)?

Какая связь между ними существует?

Приемы и методы:

«ДИОЛОГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ: ЭВРИСТИЧЕКАЯ БЕСЕДА»

Учитель – организуют беседу и работу по выведению соотношений единиц измерений плотности:

и

Учащиеся – самостоятельно выводят соотношение единиц, заслушивают комментируют друг другу ответы по выполненной работе. ( В парах) «Согласен, не согласен, есть вопросы»


2.Обратная связь

Приемы и методы: «СВЕТОФОР»

( Во время выполнения задании в течении урока)

Учитель – консультирует учащихся при необходимости

Учащиеся – просят консультацию учителя


2. Лабораторная работа №3

1.Техника безопасности.

Приемы и методы:

(Инструктаж)

Учитель – проводит инструктаж

Учащиеся – слушают, задают уточняющие вопросы


2.Выполнение практической работы.

Приемы и методы: « САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ»

Учитель – оказывает помощь при необходимости. Анализирует результаты оценивания домашнего задания.

Учащиеся- выполняют практическую работу



Формативное оценивание:

Приемы и методы: « СВЕТОФОР»

(В течении урока)

Учитель- следить за работой группы

Учащиеся – при затруднении обращаются за консультацией к учителю

Устная обратная связь учителя





Резиновые мячи равного объема: сплошной и полый









Доска, мел














Листы цветной бумаги: красный, желтый, зеленый













Рубрикатор, тетрадь для лабораторных работ. Рычажные весы, разновес, образцы твердых тел различной формы: цилиндрической, в виде параллелепипеда, неправильной формы, мензурка, линейка с миллиметровыми делениями.



Листы цветной бумаги: красный, желтый, зеленый

Конец урока:


38-40мин









42-43мин













44-45мин


  1. Домашнее задание к следующему уроку

Приемы и методы:

( Пояснение учителя)

Повторить §11-13, задачи №…….. сборник…. . Внести в «Словарь физических терминов» новые ключевые слова на русском, казахском и английском языках.

Учитель- дает пояснение к домашнему заданию

Учащиеся – записывают домашнее задание


  1. Оценивание

Приемы и методы:

Самооценка учащихся .

Устное форматирование.

Устное самооценивание:

сопоставление достигнутых за урок результатов с ожидаемыми за урок результатами.


Учитель- организует рефлексию урока, фиксирует фамилии учащихся для индивидуальной работы

Учащиеся – Выставляют оценки за выполненную работу в соответствии с дескрипторами. Подводят итог по достижению

учебной цели.

  1. Рефлексия.













Дифференциация каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Сильный ученик – опережающее задание

Помощь сильного слабому в измерении плотности, переводе единицы измерения в СИ при работе группе


Взаимооценивание

Устная обратная связь учащихся

Устная обратная связь учителя

Устное самооценивание


Отключение проектора после просмотра презентации

Инструктаж по технике безопасности при лабораторной работе

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/ цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!