СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока «Персональный компьютер как система» (6 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию разработку урока "ПК как система" (6 класс УМК Босова Л.Л.).

В архиве представлен план-конспект урока, презентция, опорный конспект учащегося, а так же бланковый тест (по ранее пройденным темам "Объект" и "Система объектов").

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Тест по теме «Объекты и системы»


Вариант 1.


1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

    1. понятием

    2. объектом

    3. предметом

    4. системой

2. Отметьте единичные имена объектов:

    1. машина

    1. Пушкин А.С.

    1. дерево

    1. операционная система

    1. Москва

    1. клавиатурный тренажер

    1. Байкал

    1. Windows XP

3. Отметьте объекты операционной системы:

    1. рабочий стол

    2. окно

    3. папка

    4. файл

    5. компьютер

4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

    1. свойства

    2. размеры

    3. поведение

    4. состояние

    5. действия

    6. возможности

5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

    1. является элементом множества

    2. входит в состав

    3. является разновидностью

    4. является причиной

6. Отметьте природные системы:

    1. Солнечная система

    2. футбольная команда

    3. растение

    4. компьютер

    5. автомобиль

    6. математический язык


Тест по теме «Объекты и системы»


Вариант 2.


1. Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

    1. понятием

    2. объектом

    3. предметом

    4. системой

2. Отметьте общие имена объектов:

  1. машина

  1. Пушкин А.С.

  1. дерево

  1. операционная система

  1. Москва

  1. клавиатурный тренажер

  1. Байкал

  1. Windows XP

3. Отметьте объекты классной комнаты:

  1. рабочий стол

  2. окно

  3. папка

  4. файл

  5. компьютер

4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

  1. свойства

  2. поведение

  3. состояние

  4. возможности

  5. размеры

  6. действия

5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:

  1. является элементом множества

  2. входит в состав

  3. является разновидностью

  4. является причиной

6. Отметьте технические системы:

  1. Солнечная система

  2. футбольная команда

  3. растение

  4. компьютер

  5. автомобиль

  6. математический язык


Просмотр содержимого документа
«Конспект ПК как система»

















Разработка урока

«Персональный компьютер как система»



Разработчик (автор/составитель):
Замбровская Александра Сергеевна,
преподаватель информатики и ИКТ
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» МО РФ,
г. Екатеринбург
эл.адрес: zagsasha1988@yandex.ru











Тема урока: Персональный компьютер как система.

Тип урока: комбинированный.

Цель: дать представление о персональном компьютере как о системе через термины «система», «подсистема», «надсистема», «системный эффект»

Задачи урока:

  • образовательные:

  1. расширить и обобщить представления учащихся о системах объектов;

  2. сформулировать определение «интерфейс», «программный интерфейс»;

  3. совершенствовать навыки компьютерной грамотности.

  • развивающие:

  1. развивать умения выражать свою мысль согласно нормам русского языка;

  2. развивать навыки работы навыки в текстовом процессоре с целью обработки и представления информации;

  3. развивать умение анализировать свою деятельность через представление своей работы.

  • воспитательные:

  1. содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

  2. воспитывать отношение к компьютеру, как инструменту информационной деятельности человека.

Методы работы: Словесный, репродуктивный, стимулирования и мотивации интереса к учению.

Формы: тестовый опрос, работа с учебником, работа с интерактивным заданием, презентация полученных результатов (представление схем).

Материально-техническое обеспечение урока: интерактивная доска; компьютерный класс, текстовый процессор Word.

Дидактические и раздаточные материалы: учебник; презентация (Приложение 3), Тест по теме «Объекты и системы» (Приложение 1), опорный конспект «Персональный компьютер как система» (Приложение 2), карточка-задание на самоподготовку (Приложение 3), авторское интерактивное задание «Аппаратное обеспечение ПК» (http://learningapps.org/watch?v=pyxts372j01).

Планируемые учебные результаты:

  1. предметные – представление о компьютере как системе; понятие интерфейса; осмысленное использование программных средств для решения поставленной задачи.

  2. метапредметные – формирование умений структурирования (в том числе составление схемы), анализа, поиска и выделения необходимой информации; формирование навыка монологической и диалогической речи; уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; ИКТ-компетентность.

  3. личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; определение каждым учащимся собственных границ знания и незнания; воспитание положительной мотивации к учению, формирование интереса к изучению информатики; создание ситуации успеха.

Эпиграф к уроку: «3нание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет - или же знаем, где найти о нем сведения.» (Бенджамин Франклин)

Литература:

  • Информатика. Учебник для 6 класса./ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  • Преподавание информатики в 5-7 классах / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  • Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.


Описание/конспект урока.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент
(1-2 минуты)


Создает комфортную психологическую атмосферу, готовит учащихся к продуктивной работе.

Рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации


2

Проверка с/п

§5 с.36-37, карточка-задание

На уроке проверка не проводится.

В конце урока тетради собираются.


3

Контроль знаний.
(10 минут)

Презентация.

Раздаточный материал
(Тест «Объекты и системы»)

Так как эта тема завершает раздел «Объекты и системы», в начале урока организуется проведение тестовой работы.

Перед написанием теста проводится инструктаж, объявляются критерии оценки.

Выполняют тест.

После сдачи теста, уточняют правильность решения по сложным или проблемным вопросам. Проводят самооценку основываясь на ключе.

Познавательные УУД: проверка знаний, полученных на предыдущих уроках.

Личностные УУД: способность к самооценке

4

Формулирование темы и целей через введение в тему
(5-7 минут))

Презентация

Интерактивное задание

Организует коллективное определение темы и целей урока через введение в тему путем фронтального опроса и коллективного выполнения интерактивного задания.

Формулирует воспитательную и развивающие задачи урока через ключевые вопросы «Зачем изучать компьютер?» и «Где вам может пригодиться данные знания и умения?».

Отвечают на вопросы, по очереди работают у доски в интерактивном сервисе learningapps.

Самостоятельно определяют тему и цели урока

Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД: развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему; развитие логического мышления

5

Изучение новой темы
(10-15 минут)

Презентация, опорный конспект

Объясняет новый материал о персональном компьютере как системы. Организует коллективное определение надсистем и подсистем ПК.

Слушают, анализируют, заполняют опорный конспект.

Определяют надсистемы и подсистемы ПК. Предлагают ситуации, когда ПК является подсистемой, а не надсистемой.

Познавательные УУД: развитие представлений о системах объектов

6

Физкультминутка
(1-2 минуты)

Презентация

Проводит Физкультминутку, выполняет упражнение с классом

(повороты, наклоны, приседания, упражнения для глаз)

Выполняют упражнения

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

7

Углубление в тему
(10 минут)


Учебник, опорный конспект

Организует самостоятельную работу с учебником направленную на изучение понятия интерфейс. По результатам изучения материала суворовцы заполняют схему «Интерфейс»

Читают учебник на с. 40-41, заполняют схему «Интерфейс», объясняют выполнение задания, проводят презентацию своих ответов, сравнивают с эталоном.

Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника

8

Итоги урока, рефлексия
(2-3 минуты)

Презентация

Проводит рефлексию, озвучивает итоги урока.

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность, отвечают на вопрос «Достигнуты ли поставленные цели?»

Личностные УУД: развитие самооценки

9

Запись домашнего задания.
(1-2 минуты)

§6

Карточка-задание.

Проводит инструктаж по выполнению с/п

Слушают, задают уточняющие вопросы

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации



Краткие рекомендации к использованию ЭОР.

  1. Презентация (Приложение 3)

В течение всего урока используется авторская презентация «Персональный компьютер как система». При использовании данной презентации необходимо обратить внимание на следующие слайды, содержащие настройки анимации (триггеры) и гиперссылки:

№ слайда

Особенность слайда

Слайд №3.


В слайде «вложена» гиперссылка на интерактивное задание Интернет-среды learningapps:

http://learningapps.org/watch?v=pyxts372j01.

Для активизации ссылки необходимо нажать на знак вопроса в нижнем левом углу слайда

Слайд №7.


Для совместного определения целей урока предлагается сначала выслушать варианты учащихся («узнать…», «научиться…», «понять…»), а только после этого открыть щелчками мыши сформулированные цели.

Слайд №8


На данном слайде используются триггеры.


Перед учащимися появляется пустая схема. На основании информации, открытой на этапе «введения в тему урока», совместно заполняется схема «Персональный компьютер».

Например, так как какой именно класс устройств ПК (устройства хранения, обработки, ввода или вывода) учащиеся первым вспомнят и озвучат не известно, то возникает необходимость независимого открытия каждого элемента схемы. Это достигается за счет триггеров.

То есть, при щелчке на каждом элементе схемы, появляется информация, находящаяся именно на этом элементе.

За счет этого возникает возможность обсуждения и заполнения схемы через наводящие вопросы и обсуждения. А так же через обсуждение определение подсистем и надсистем ПК

Слайд №11

После изучения нового материала и небольшой физкультминутки учащимся предстоит углубиться в тему, самостоятельно заполнив с помощью учебника схему. После чего выводится данный слайд.

На данном слайде оформлена анимация, по щелчку появляются каждый из видов интерфейса. Это необходимо для обсуждения каждого из понятий: что обозначает данный вид интерфейса и за что данный интерфейс отвечает.

Слайд №12


Слайд рефлексии. Позволяет определить затруднения, желания и достигнутые учебные цели учащихся. Каждый из учащихся выбирает сам какую именно фразу продолжить. Однако, для дальнейшего анализа урока, помимо индивидуального выбора учащихся преподаватель сам может задать фразу для учащихся, которые, по его мнению, испытывали затруднения.


Особенность данного слайда в использовании ссылки на «скрытый» слайд (значок стрелочки в нижнем правом углу). Данная ссылка переводит на слайд целей урока, что позволит определить завершенность урока: достигнуты ли поставленные цели?!



  1. Интерактивное задание http://learningapps.org/watch?v=pyxts372j01

Помимо презентации на уроке используется авторское интерактивное задание, выполненное в Интернет-сервисе http://learningapps.org/

Учащимся необходимо распределить перечисленные устройства по четырем группам «Устройства ввода», «Устройства вывода», «Устройства хранения», «Устройства обработки».

Для выполнения сначала выбирается одна из четырех групп, а потом только выделяется устройство. Если учащийся не правильно отвечает, ему предлагается попытаться еще раз ответить на этот или другой вопрос. При правильном ответе на месте детали пазла появляется фрагмент картинки.

В результате упражнения открывается фотография первого персонального компьютера IBM 5150, выпущенного компанией IBM в 1981 году. При наличии времени дается историческая справка о первом персональном компьютере и проводится сравнение современного персонального компьютера и IBM 5150.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Дата __________

Тема урока «__________________________________»

Схема структуры системы «Персональный компьютер»






















Схема «Интерфейс»













Дата __________

Тема урока «__________________________________»

Схема структуры системы «Персональный компьютер»






















Схема «Интерфейс»








Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Задание с/п на 27.10.15 по информатике для 6 класса (1 группа)

  1. §6 (читать)

  2. Написать объекты, входящие в подсистему «Программное обеспечение ПК»

  3. Творческое задание*: Опишите пользовательский интерфейс компьютера будущего

Подготовить тетради к проверке (выделение понятий, вклеенные материалы, все конспекты и с/п)



Задание с/п на 27.10.15 по информатике для 6 класса (1 группа)

  1. §6 (читать)

  2. Написать объекты, входящие в подсистему «Программное обеспечение ПК»

  3. Творческое задание*: Опишите пользовательский интерфейс компьютера будущего

Подготовить тетради к проверке (выделение понятий, вклеенные материалы, все конспекты и с/п)



Задание с/п на 27.10.15 по информатике для 6 класса (1 группа)

  1. §6 (читать)

  2. Написать объекты, входящие в подсистему «Программное обеспечение ПК»

  3. Творческое задание*: Опишите пользовательский интерфейс компьютера будущего

Подготовить тетради к проверке (выделение понятий, вклеенные материалы, все конспекты и с/п)



Задание с/п на 27.10.15 по информатике для 6 класса (1 группа)

  1. §6 (читать)

  2. Написать объекты, входящие в подсистему «Программное обеспечение ПК»

  3. Творческое задание*: Опишите пользовательский интерфейс компьютера будущего

Подготовить тетради к проверке (выделение понятий, вклеенные материалы, все конспекты и с/п)


Просмотр содержимого презентации
«Приложение 4»

Выполни тестовое задание  на повторение

Выполни тестовое задание на повторение

Вариант 1 Вариант2 № 1 объект  № 1 система № 2 Москва, Байкал, Пушкин А.С., Windows XP № 2 машина, дерево, клавиатурный тренажер, № 3 рабочий стол, окно, папка, файл № 4 свойства, размеры, поведение, состояние, действия № 3 компьютер, рабочий стол, окно, папка операционная система № 4 свойства, размеры, поведение, состояние, действия № 5 входит в состав  № 5 является элементом множества № 6 Солнечная система, растение № 6 компьютер, автомобиль

Вариант 1

Вариант2

1 объект

1 система

2 Москва, Байкал, Пушкин А.С., Windows XP

2 машина, дерево, клавиатурный тренажер,

3 рабочий стол, окно, папка, файл

4 свойства, размеры, поведение, состояние, действия

3 компьютер, рабочий стол, окно, папка

операционная система

4 свойства, размеры, поведение, состояние, действия

5 входит в состав

5 является элементом множества

6 Солнечная система,

растение

6 компьютер, автомобиль

Перечислите основные и периферийные устройства компьютера

Перечислите основные и периферийные устройства компьютера

Какие данные можно обрабатывать  с помощью компьютера? Числовые данные Текстовые данные Графические данные Мультимедийные данные

Какие данные можно обрабатывать с помощью компьютера?

Числовые данные

Текстовые данные

Графические данные

Мультимедийные данные

В чем проявляется системный эффект  при работе ПК? Устройства Данные Программы

В чем проявляется системный эффект при работе ПК?

Устройства

Данные

Программы

Тема урока: «Персональный компьютер  как система» 10/17/16

Тема урока:

«Персональный компьютер как система»

10/17/16

Цели урока:  как функционирует система «персональный компьютер» Узнать :   Научиться:   Понять: определять надсистемы и подсистемы персонального компьютера что такое интерфейс и какими бывают его виды

Цели урока:

как функционирует система «персональный компьютер»

Узнать :

Научиться:

Понять:

определять надсистемы и подсистемы персонального компьютера

что такое интерфейс и какими бывают его виды

Персональный компьютер Аппаратное обеспечение Программное обеспечение Информационные ресурсы   Устройства ввода  Текстовые файлы  Операционная система Системные программы   Устройства обработки  Графические файлы Служебные программы   Устройства хранения Звуковые файлы   Устройства вывода  Файлы с видеоинформацией Прикладные программы

Персональный компьютер

Аппаратное обеспечение

Программное обеспечение

Информационные ресурсы

Устройства ввода

Текстовые файлы

Операционная система

Системные программы

Устройства обработки

Графические файлы

Служебные программы

Устройства хранения

Звуковые файлы

Устройства вывода

Файлы с видеоинформацией

Прикладные программы

Физкультминутка

Физкультминутка

Узнайте о видах интерфейса в учебнике. Заполните схему №2.  §6 с. 40 -41 Схема «Интерфейс»

Узнайте о видах интерфейса в учебнике. Заполните схему №2.

§6 с. 40 -41

Схема «Интерфейс»

Самопроверка: Интерфейс  Аппаратный Программный   Аппаратно-программный  Пользовательский   На основе меню    Графический Трехмерный

Самопроверка:

Интерфейс

Аппаратный

Программный

Аппаратно-программный

Пользовательский

На основе меню

Графический

Трехмерный

Подведем итоги…  Я узнал… Я научился…   Хотелось бы больше узнать… Вызвало затруднение…

Подведем итоги…

Я узнал…

Я научился…

Хотелось бы больше узнать…

Вызвало затруднение…

Цели урока:  как функционирует система «персональный компьютер» Узнать :   Научиться:   Понять: определять надсистемы и подсистемы персонального компьютера что такое интерфейс и какими бывают его виды

Цели урока:

как функционирует система «персональный компьютер»

Узнать :

Научиться:

Понять:

определять надсистемы и подсистемы персонального компьютера

что такое интерфейс и какими бывают его виды

Задание с/п:

Задание с/п:

  • §6 (читать)
  • Написать объекты, входящие в подсистему «Программное обеспечение ПК»
  • Творческое задание*: Опишите пользовательский интерфейс компьютера будущего
Использованные материалы:

Использованные материалы:

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 6,7 класс». Бином. 2013.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 6, 7 класс
  • Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 6, 7 класс
  • http://ssh4lida.narod.ru/fizminutki.htm
  • http://images.yandex.ru/
  • http://liubavyshka.ru/_ ph/64/2/610456886.jpg
  • http://azbez.com/sites/azbez.com/files/images/vasina_k._ kalachinsk_7_nominant.preview.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!