Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Падеж имен существительных»
Тема урока: « Падеж имен существительных»
Цель развивать умение различать падежи по совокупности их признаков; развивать умение употреблять существительные в нужном падеже.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Проверка домашнего задания.
4. Постановка цели.
-По ходу урока мы будем собирать «рюкзак знаний».
-Что мы должны положить в наш рюкзак?
1.Падежи и вопросы к ним.
2.Умение находить имена существительные и определять падеж.
- Сколько падежей в русском языке?
- Давайте повторим падежи и вопросы к ним.
Первичное закрепление.
Задание.
1.Определить, в каком падеже стоит слово «дело».
Велик телом, да мал делом. (Т.п)
Дело шуток не любит. (И.п.)
От слова до дела целая верста. (Р.п)
И умен, и крепок, и в деле гож. (П.п.)
Всех дел не переделаешь. (Р.п.)
Жизнь дана на добрые дела. (В.п.)
Умен на словах, да глуп на делах. (П.п.)
Языком не спеши, а делами не смеши. (Т.п.)
По твоим делам о тебе судят. (Д.п.)
Дела как сажа бела. (И.п.)
Делу время, потехе час. (Д.п.)
Дело знай, а правду помни. (В.п.)
За делом и день пролетел незаметно. (Т.п.)
Хороша вера у дела. (Р.п.)
Физминутка «Падежи».
Именительный подпрыгнул,
А Родительный летал.
Дательный полез на горку,
А Винительный устал.
Наш Творительный поплавал,
А Предложный убежал.
Падежи нам все нужны-
И при этом все важны.
6. Работа с учебником.
1 упр. 521 ( на доске-презентация).
2 упр. 524.
- Нам предстоит работа с книгой.
- Открываем учебники на стр. 209, упр. 521.
- Прочитайте задание к упражнению.
- Что нужно сделать в упражнении?
7. Подведение итогов.
- Что нового узнали на уроке?
- Сколько падежей в русском языке?
- Что должны сделать, чтоб определить падеж существительного?
- Просклоняйте по падежам слово «ученик».
8. Домашнее задание: параграф 98, упр.523.