СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока. Падеж имен существительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель развивать умение различать падежи по совокупности их признаков; развивать умение употреблять существительные в нужном падеже.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Падеж имен существительных»

Тема урока: « Падеж имен существительных»

Цель развивать умение различать падежи по совокупности их признаков; развивать умение употреблять существительные в нужном падеже.

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания.

4. Постановка цели.

-По ходу урока мы будем собирать «рюкзак знаний».

-Что мы должны положить в наш рюкзак?

1.Падежи и вопросы к ним.

2.Умение находить имена существительные и определять падеж.

- Сколько падежей в русском языке?

- Давайте повторим падежи и вопросы к ним.

Первичное закрепление.

Задание.

1.Определить, в каком падеже стоит слово «дело».

  1. Велик телом, да мал делом. (Т.п)

  2. Дело шуток не любит. (И.п.)

  3. От слова до дела целая верста. (Р.п)

  4. И умен, и крепок, и в деле гож. (П.п.)

  5. Всех дел не переделаешь. (Р.п.)

  6. Жизнь дана на добрые дела. (В.п.)

  7. Умен на словах, да глуп на делах. (П.п.)

  8. Языком не спеши, а делами не смеши. (Т.п.)

  9. По твоим делам о тебе судят. (Д.п.)

  10. Дела как сажа бела. (И.п.)

  11. Делу время, потехе час. (Д.п.)

  12. Дело знай, а правду помни. (В.п.)

  13. За делом и день пролетел незаметно. (Т.п.)

  14. Хороша вера у дела. (Р.п.)


Физминутка «Падежи».

Именительный подпрыгнул,

А Родительный летал.

Дательный полез на горку,

А Винительный устал.

Наш Творительный поплавал,

А Предложный убежал.

Падежи нам все нужны-

И при этом все важны.

6. Работа с учебником.

1 упр. 521 ( на доске-презентация).

2 упр. 524.

- Нам предстоит работа с книгой.

- Открываем учебники на стр. 209, упр. 521.

- Прочитайте задание к упражнению.

- Что нужно сделать в упражнении?


7. Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке?

- Сколько падежей в русском языке?

- Что должны сделать, чтоб определить падеж существительного?

- Просклоняйте по падежам слово «ученик».


8. Домашнее задание: параграф 98, упр.523.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!