СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока окружающего мира по теме "Зачем нужны самолеты?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Зачем строят самолеты. 1класс»


Тема урока: Зачем строят самолеты? Самолеты – воздушный транспорт. Виды самолетов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолета.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: познакомить учащихся с самолетом как одним из видов воздушного транспорта; видами самолетов в зависимости от назначения; устройством самолета.

Прогнозируемые результаты:

Первоклассники познакомятся с назначением и устройством само­лётов, научатся различать основные виды самолётов.

УУД: учащиеся научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; классифицировать самолеты в зависимости от их назначения, рассказывать о своих впечатлениях о полетах на самолете; работать в паре: по рисунку-схеме познакомятся с устройством самолета, проводить самопроверку и взаимопроверку,; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учебные материалы: модели и рисунки самолетов и вер­толётов; детская энциклопедия «Что? Зачем? Почему?»; сборник «Развивающие задания для 1 класса»; презентация «Зачем нужны самолеты?».


ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки.

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили.

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка) Слайд 1

Уступая ветру в споре, Влеку я судно за собою. {Парус) Слайд 2

Ни корабль, ни лодка,

Ни весел, ни паруса,

А плывёт — не тонет. (Плот) Слайд 3

Под водой она гуляет,

Нашу землю охраняет,

Выполняет наш наказ.

У неё есть зоркий глаз. (Подводная лодка) Слайд 4

— Какой темой объединены все слова-отгадки? Зачем строят кораб­ли? Что о них вы узнали на прошлом уроке? Какие бывают корабли? Как устроены морские суда?


2. Мотивация учебной деятельности

Игра «Шифровальщик»

А

Б

В

Г

Д

Е

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я


18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33



12, 18, 29, 13, 16 ___________________ (крыло)

26, 1, 19, 19, 10 ___________________ (шасси)

5, 3, 10, 4, 1, 20, 6, 13, 28 ____________ (двигатель)

20, 18, 1, 17 _______________________ (трап)

19, 1, 14, 16, 13, 7, 20 _______________ (самолет)

— Отгадайте загадку.

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолет)

— Мы с вами «отправлялись в плавание» на кораблях, «ездили» на автомобилях и поездах. А сегодня «полетим» на самолёте. (впечатления учащихся от полета на самолете) Зачем строят самолёты?

3. Работа по теме урока

3.1 Историческая справка

- По традиции начнём урок с истории возникновения са­молёта.

Ученик: Сначала человек создал воздушный шар (Слайд 5), затем появились самолеты без двигателей – планеры (Слайд 6). А потом человек изобрел самолет с двигателем. (Слайд 7)

3.2 Виды самолетов по назначению

- Зачем человек придумал самолеты? (Презентация: виды самолетов) Работа по учебнику «Окружающий мир» стр.66

Вывод: Самолёты— это летательные аппараты для полётов с по­мощью двигателей и крыльев. Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжёлые грузы. Все самолёты вместе называются авиацией.

3.3 Устройство самолета

- Вы познакомились с видами самолетов. Что их объединяет? Работа по учебнику «Окружающий мир» стр.67

Благодаря крыльям самолёт держится в воздухе. Как это происхо­дит? Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. Поток как бы подныривает под крыло, давит на него снизу. Так создаётся подъёмная сила, которая отрывает самолёт от земли и держит его в воздухе.

Задняя часть самолёта оснащена хвостовым оперением, которое придаёт машине устойчивость. И крыло, и хвостовое оперение прикреп­ляются к корпусу самолёта — фюзеляжу. В нём расположены кабина экипажа, механизмы управления самолётом, салон для пассажиров, гру­зовые отсеки.

Очень важная часть самолёта — шасси. Это тележки с колёсами на толстых упругих шинах. Без них нельзя ни взлететь, ни приземлиться. Во время полёта шасси убирают внутрь фюзеляжа или крыла, чтобы умень­шить сопротивление воздуха.

Найдите на странице 92 такой же рисунок без подписей. Назовите части самолёта, которые вы запомнили. Проверьте с соседом по парте друг друга.


4. Рефлексия учебной деятельности

— Найдите на рисунке в рабочей тетради (с. 46) старин­ные самолёты и отметьте их галочкой. Чем они похожи на современные самолёты, а чем различаются? Объясните Муравьишке, зачем строят самолёты. Покажите и назовите ещё раз устройства для полёта самолёта на нашей модели.

Прочитайте вывод на странице 67.

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записы­вает на доске, и показывают оценку.



Просмотр содержимого презентации
«Зачем нужны самолёты»

Во Франции в 1783 братья Жозеф и Этьен МОНГОЛЬФЬЕ совершили запуск наполненного горячим дымом первого воздушного шара. Пассажирами были овца, петух и утка. Полёт длился 8 минут.  А первыми людьми, осуществившими полёт, были два француза: Француа Пилатре де Розье и Маркиз д ’ Арлен. 21 ноября 1783 года они 25 минут летали над Парижем на шаре с горячим воздухом.

Во Франции в 1783 братья Жозеф и Этьен МОНГОЛЬФЬЕ совершили запуск наполненного горячим дымом первого воздушного шара. Пассажирами были овца, петух и утка. Полёт длился 8 минут.

А первыми людьми, осуществившими полёт, были два француза: Француа Пилатре де Розье и Маркиз д Арлен. 21 ноября 1783 года они 25 минут летали над Парижем на шаре с горячим воздухом.

ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЁТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЁТЫ пассажирские, грузопассажирские, грузовые УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ САМОЛЁТЫ ТУРИСТИЧЕСКИЕ САМОЛЁТЫ СПОРТИВНЫЕ САМОЛЁТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ САМОЛЁТЫ

ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЁТЫ

ТРАНСПОРТНЫЕ

САМОЛЁТЫ пассажирские, грузопассажирские, грузовые

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ

САМОЛЁТЫ

ТУРИСТИЧЕСКИЕ

САМОЛЁТЫ

СПОРТИВНЫЕ

САМОЛЁТЫ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

САМОЛЁТЫ

ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЁТЫ 9

ТРАНСПОРТНЫЕ

САМОЛЁТЫ

9

СПОРТИВНЫЕ САМОЛЁТЫ 10

СПОРТИВНЫЕ

САМОЛЁТЫ

10

ТУРИСТИЧЕСКИЕ САМОЛЁТЫ 11

ТУРИСТИЧЕСКИЕ

САМОЛЁТЫ

11

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ САМОЛЁТЫ 12

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

САМОЛЁТЫ

12

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ САМОЛЁТЫ 13

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ

САМОЛЁТЫ

13

ВОЕННЫЕ САМОЛЁТЫ Военные самолеты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо.  Существует много различных боевых самолетов. Каждый из них имеет свое название.  Самолет-истребитель уничтожает самолеты противника в воздухе, на земле и на воде.  Самолеты-разведчики фотографируют местность в дневное и ночное время. 13

ВОЕННЫЕ САМОЛЁТЫ

Военные самолеты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо.

Существует много различных боевых самолетов. Каждый из них имеет свое название.

Самолет-истребитель уничтожает самолеты противника в воздухе, на земле и на воде.

Самолеты-разведчики фотографируют местность в дневное и ночное время.

13


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!