Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Основная часть Актуализация (стадия вызова) Осмысление Постановка проблемного вопроса Осмысление Физкультминутка Размышление Физкультминутка Итог Рефлексия. | Звучит МР3 запись «Звуки леса» Дети заходят в класс -Мы с вами отправимся на прогулку, на зеленую лужайку. Давайте возьмемся за руки, пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных впечатлений. Когда встречаем мы рассвет Мы говорим ему - привет. С улыбкой солнце дарит, вслед Нам посылая свой привет. И вы запомните совет: Дарите всем друзьям привет. При встрече через много лет Вы скажете друзьям - привет. Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы привет. - Всем ли мы можем сказать – привет? - Как нужно приветствовать взрослых? - Что означает слово «здравствуйте»? Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. Ребята, предположите, что это может быть? Составляем кластер. Летающий цветок? Сегодня мы с вами поговорим о бабочках. Рассказ - Вы, конечно, не раз наблюдали, как в тёплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Красота бабочки в лёгкости и крыльях. А что вы знаете о бабочке? (сообщают все что знают о насекомом- заполняется карта «Кластер») - Действительно, бабочки одни из самых восхитительных живых существ, радующих нас красотой крыльев. В природе огромное количество бабочек, они все разные и не похожи друг на друга. Всякий раз, когда мы видим бабочку, нам хочется сохранить её на память, или для того, чтобы показать друзьям. А знаете ли вы, что, поймав бабочку, вы можете нарушить закон? Некоторые бабочки редкие и занесены в Красную книгу. Поймать бабочку, это значит погубить её! Как же всё-таки сохранить бабочку, не навредив ей? - Давайте на секунду закроем глаза и прислушаемся.(звуки природы) -Что вы услышали? - Действительно, это звуки природы. Их издают животные, которые обитают на лугу: шмель, кузнечик, божья коровка, пчела. А как Вы думаете, есть ли правила поведения на лугу? -Откройте учебники. Прочитайте, на какой вопрос мы будем отвечать в ходе урока? А знаете ли вы, как появляется бабочка на свет? Этот процесс называется - метаморфоз. Развитие бабочек тесно связано с растениями. Бабочка откладывает яйца на листья растений. Из яйца довольно скоро появляется маленькая гусеница. Она очень прожорливая – грызет листья и быстро растет. Когда гусеница вырастает, она прячется под листик и превращается в куколку, обматываясь тонкими нитями. Внутри куколки – домика происходит чудо. Похожая на червяка гусеница превращается в одно из самых красивых существ на Земле – бабочку. Бабочек на земном шаре очень много. Некоторых из увиденных бабочек мы никогда не увидим на нашей поляне, так как они живут в дальних тропических странах. За их красоту люди дали бабочкам красивые названия. Попробуйте отгадать сами, почему так названа та или иная бабочка: 1. голубянка 2. павлиний глаз 3. лимонница 4. пестрянка 5. зорька - Если мы не знаем названия бабочки, нужнообратиться к специальным атласам-определителям бабочек. -Что мы называем природой? Что растет на лугу? Зачем цветут цветы? Физкультминутка «Бабочка» Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох,посмотреть на руки) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны, выдох) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево) Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! На лугу растёт ромашка, Лютик едкий, клевер-кашка! Что ещё? Гвоздика, смолка, Колокольчик, Хвощ - как ёлка. А ещё? Кошачьи лапки. Одуванчиковы шапки. Подорожник, васильки, Граммофончики – вьюнки, Ещё много разных травок У тропинок, у канавок, И красивых, и пушистых, Разноцветных и душистых! - Возьмите картинку с изображением луга. Красив ли луг? - Давайте раскрасим цветы. Но не спешите, сейчас вы узнаете, какой цветок надо раскрасить. (стихи-загадки о цветах, которые надо раскрасить) -Определить изображенных бабочек, напоминая, что название может подсказать, кто его «хозяин». - Почему на лугах так много бабочек?Почему бабочки не могут жить без цветов? Как мы называли бабочку в начале урока? Можно ли сказать что летающий цветок и земной не могут жить друг без друга? Докажите. Возвращение к кластеру. У вас на партах лежат карточки с памяткой «Как вести себя на лугу?» Работа в группе, обсуждение ситуаций. Физминутка для глаз (появляется бабочка) Глазами вместе с бабочкой полетайте над цветочной полянкой Послушаем советы Мудрой Черепахи: «Наблюдать, рисовать, фотографировать в природе очень интересно. Так можно узнать многие секреты природы. Например, почему цветы и бабочки всегда рядом, как будто дружат? Кто из вас, ребята, знает?» -Давайте ещё раз ответим на главный вопрос нашего урока. -Значит, если мы рвем цветы, мы не только цветам, но и бабочкам делаем плохо. А если ловим бабочек, делаем плохо и бабочкам, и цветам. Ведь они не могут жить друг без друга! Помните, как нужно вести себя на лугу. Подводя итог, составим синквейн -С чем мы сравниваем бабочку? -Какая она? -Какую пользу приносит, что делает? -Как нужно относиться к бабочкам и всему живому? -Как ещё можно назвать? -Чем занимались на уроке? Что нового узнали? Молодцы! Заканчиваем наш урок стихотворением: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок… Если все: и я, и ты – Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты И не будет доброты. Оцените свою работу на уроке. Если -вы узнали много нового и интересного - прикрепите радостный смайлик; если не очень что-то получалось , было трудно- грустный смайлик. Спасибо за урок! | Дети становятся в круг, взявшись за руки Повторяют хором вслух Рассаживаются в мини-группы Предполагают, отвечая на вопрос: Одуванчик Фейерверк Воздушный шарик Бабочка Отвечают -Летающий цветок -Нужно охранять -Опыляют растения -Удивляют , восхищают -Питаются пыльцой -Безобидные -Насекомые Дети отвечают на вопрос. - фотографировать, - нарисовать. Слушают звуки. Отвечают: шум трав, жужжание насекомых, стрекот кузнечиков Работа в группах Дети называют известные правила Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Догадываются, сопоставляют Дети объясняют названия бабочек, соединяют линиями бабочек и их названия. Работа в группах Дети читают и анализируют названия (голубянка — голубого цвета ; лимонница — желтая, как лимон; пестрянка — пестрая), находят каждую бабочку, раскрашивают такую же. Правильность определения бабочек дети проверяют с помощью атласа-определителя «Oт земли до неба» (питаются нектаром) Летающий цветок Обсуждение в парах. - Бабочки питаются нектаром цветов -Опыляют цветы, чтобы у них были плоды и семена Повторяют стихи и делают движения Этого делать нельзя. Обсуждают. . Дают советы ребятам. Учащиеся рассматривают рисунки, сравнивают поведение детей Цветы не раскрашены, луг не нарядный. Высказывают свои мысли: Бабочки не могут жить без цветов, потому что …- Цветам плохо без бабочек, потому что … -Не нужно рвать цветы и ловить бабочек, потому что они не могут существовать друг без друга. Летающий цветок. Красивая, удивительная Летает, опыляет, радует! Береги и охраняй бабочек! Бабочка, мотылёк. отвечают Читает ученик наизусть Прикрепляют к доске смайлики-магниты. | Личностные: самоопределение к деятельности; Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Коммуникативные: умение договариваться, выслушивать соседа Регулятивные: осуществлять самопроверку Познавательные рассматривают и сравнивать рисунки учебника Регулятивные: оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; Коммуникативные: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; Предметные: формулируют правила поведения в природе Регулятивные: оценивать свои достижения на уроке |