СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит электричество?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«elektrichesvto_kon»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Откуда в наш дом приходит электричество?»

Цели деятельности учителя:

-формировать представления о том, как электричество вырабатывается и  поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.


Планируемые результаты:

Личностные: развивать речь, мышление,   память;

расширять кругозор знаний; воспитывать культуру труда на уроке;

воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки;

Предметные: сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом;

познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборам;

научить отличать электроприборы от других бытовых приборов.

Тип урока: интегрированный урок

Оборудование: презентация, учебник 1 кл., 1 часть, стр. 62-63.


Этап урока.

Методы и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать

-На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех.

Приветствовать учителя

Л: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад.

2.Актуализация опорных знаний.

Метод-словесный.

Прием: беседа по прошлой теме


А сейчас мы с вами вспомним то, что вы изучали на прошлом уроке.

-Откуда в наш дом приходит вода?

-Куда загрязненная вода уходит из нашего дома?

-Какую воду можно пить?



Отвечать на вопросы




П.: строить предложения в устной форме, формирование обобщенных знаний.


3.Постановка и решение учебной задачи



Метод-словесный; практический


Прием: игра на определение темы урока, постановка цели и задач урока.

Отгадайте загадку и подумайте, какая тема нашего урока?

Кто по проводам

В дом приходит к нам,

По ночам когда темно,

Освещает дом оно.(Электричество)

-Как вы думаете, откуда к нам приходит электричество?

- О чем мы сегодня поговорим? Какая же тема нашего урока?

Тема сегодняшнего нашего урока: «Откуда в наш дом приходит электричество?».

-Какая цель урока?

-Какие задачи мы поставим перед собой,что будем делать на уроке?


Ставить цель и задачи урока.


Определять тему урока с помощью игры.


Р.: самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

4. Решение частных учебных задач



Метод-словесный; практический.


Прием: работа с картинками; ответы на вопросы по заданию; работа по учебнику.

Отгадайте загадки.

1.Ночь. Но если захочу-

Щелкну раз-и день включу. (Выключатель)

2.Дом-стеклянный пузырек;

А живет в нем огонек.

Днём он спит,а как проснется,

ярким пламенем зажжется. (Эл. лампочка)


-Как вы думаете,что раньше использовали для освещения своего дома? слайд

-А как еще нам помогает электричество?

-Откройте учебник на с.62,назовите приборы. Для чего они служат?

-Есть ли среди них приборы выполняющие одинаковую работу?

-Есть ли среди них электроприборы?

Электрическая сила зажигает свет,нагревает утюг,заставляет работать пылесос,холодильник и многое другое. Но очень важно уметь пользоваться этой силой. Чтобы электричество всегда было другом и помощником,надо запомнить несколько простых правил.

1.Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток.

2.Не вынимай вилку из розетки,дергая за шнур,-он может оборваться и оголить провод,по которому проходит электрический ток.

3.Не прикасайся к оголенным проводам!

4.Если ты заметил искру,когда нажал на выключатель или воткнул вилку в розетку,скажи об этом взрослым.

5. Когда уходишь из дома,не забывай выключать свет и электроприборы.

Смотреть видео-фрагмент.


Отвечать на вопросы.













П: строить логическую цепь рассуждений



К.: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

5. Физ-минутка

Развивающая.

Повторять движения.



6. Первичное закрепление

Метод-словесный;


-Посмотрите на с. 63. Что вы видите? (Плотину,ГЭС)

-Посмотрите видео-фрагмент путь электричества в наш дом.

-Как вы думаете почему нужно экономить электричество?
-Как это можно делать?

-Посмотрите,почему в фонарике горит лампочка? Откуда здесь электрический ток? (Батарейки)Видео-фрагмент 3-Фиксики.

-Назовите еще приборы,работающие на батарейках.

Смотреть видео-фрагменты.

Отвечать на вопросы,высказывать своё мнение.



К: планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.П: строить речевые высказывания.


7. Рефлексия

(итог урока)


-Ну вот и подошел наш урок к концу, давайте подведем итоги.

-Ребята чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что вы узнали нового?

Отвечать на вопросы учителя. Высказывать предположения

Л: участвовать в подведении итогов урока.








Просмотр содержимого презентации
«001979a2-d1af29a5»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!