1.Орг. момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог | Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать -На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех. | Приветствовать учителя | Л: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад. |
2.Актуализация опорных знаний. Метод-словесный. Прием: беседа по прошлой теме | А сейчас мы с вами вспомним то, что вы изучали на прошлом уроке. -Откуда в наш дом приходит вода? -Куда загрязненная вода уходит из нашего дома? -Какую воду можно пить? | Отвечать на вопросы | П.: строить предложения в устной форме, формирование обобщенных знаний. |
3.Постановка и решение учебной задачи Метод-словесный; практический Прием: игра на определение темы урока, постановка цели и задач урока. | Отгадайте загадку и подумайте, какая тема нашего урока? Кто по проводам В дом приходит к нам, По ночам когда темно, Освещает дом оно.(Электричество) -Как вы думаете, откуда к нам приходит электричество? - О чем мы сегодня поговорим? Какая же тема нашего урока? Тема сегодняшнего нашего урока: «Откуда в наш дом приходит электричество?». -Какая цель урока? -Какие задачи мы поставим перед собой,что будем делать на уроке? | Ставить цель и задачи урока. Определять тему урока с помощью игры. | Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
4. Решение частных учебных задач Метод-словесный; практический. Прием: работа с картинками; ответы на вопросы по заданию; работа по учебнику. | Отгадайте загадки. 1.Ночь. Но если захочу- Щелкну раз-и день включу. (Выключатель) 2.Дом-стеклянный пузырек; А живет в нем огонек. Днём он спит,а как проснется, ярким пламенем зажжется. (Эл. лампочка) -Как вы думаете,что раньше использовали для освещения своего дома? слайд -А как еще нам помогает электричество? -Откройте учебник на с.62,назовите приборы. Для чего они служат? -Есть ли среди них приборы выполняющие одинаковую работу? -Есть ли среди них электроприборы? Электрическая сила зажигает свет,нагревает утюг,заставляет работать пылесос,холодильник и многое другое. Но очень важно уметь пользоваться этой силой. Чтобы электричество всегда было другом и помощником,надо запомнить несколько простых правил. 1.Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток. 2.Не вынимай вилку из розетки,дергая за шнур,-он может оборваться и оголить провод,по которому проходит электрический ток. 3.Не прикасайся к оголенным проводам! 4.Если ты заметил искру,когда нажал на выключатель или воткнул вилку в розетку,скажи об этом взрослым. 5. Когда уходишь из дома,не забывай выключать свет и электроприборы. | Смотреть видео-фрагмент. Отвечать на вопросы. | П: строить логическую цепь рассуждений К.: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
6. Первичное закрепление Метод-словесный; | -Посмотрите на с. 63. Что вы видите? (Плотину,ГЭС) -Посмотрите видео-фрагмент путь электричества в наш дом. -Как вы думаете почему нужно экономить электричество? -Как это можно делать? -Посмотрите,почему в фонарике горит лампочка? Откуда здесь электрический ток? (Батарейки)Видео-фрагмент 3-Фиксики. -Назовите еще приборы,работающие на батарейках. | Смотреть видео-фрагменты. Отвечать на вопросы,высказывать своё мнение. | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.П: строить речевые высказывания. |
7. Рефлексия (итог урока) | -Ну вот и подошел наш урок к концу, давайте подведем итоги. -Ребята чем мы сегодня занимались на уроке? -Что вы узнали нового? | Отвечать на вопросы учителя. Высказывать предположения | Л: участвовать в подведении итогов урока. |