III. Постановка учебной задачи . – Ребята, Мудрая Черепаха загадала Муравьишке -Вопросику загадку, а он не знает, как её отгадать. Давайте ему поможем. Оно всегда бежит вперед И никогда не устает. (Время.) Знакомо ли вам слово «время»? А когда вы его слышали? Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Что нам предстоит узнать? Откройте учебник на с.8 и прочитайте тему урока и задачи. Для начала нам предстоит выяснить: 1. Что такое время? 2. Как движется время? 3. Научиться различать прошлое настоящее и будущее. 4. Узнать, из каких дней состоит неделя. 5. Когда придет суббота? IV. Открытие детьми нового знания. 1. Что такое время? Для начала давайте выясним, что обозначает слово «время». В толковом словаре С.И. Ожегова, так говорится о нем: 1. Определенный момент, в который совершается что-то, смена часов, дней, лет. 2. Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. А теперь представьте себе, что мы попали в сказку, где злой волшебник собирается остановить время. Посмотрите в окно, понаблюдайте за окружающими предметами и скажите, успел ли волшебник остановить время или нет. Почему вы так думаете, объясните. (Время продолжает идти, так как вокруг нас все время что-то изменяется: птица пролетела, деревья шевелятся, человек прошел, в автобусе закрылись двери и т.д.) Совершенно верно. В нашей сказке время не остановилось, и в действительности оно никогда и не может остановиться, потому что время — это постоянное изменение окружающего нас мира. - Откуда и куда бежит время? (прочитайте в учебнике на стр.8) - Как вы понимаете, что такое прошлое, настоящее, будущее? Настоящее – это то, что сейчас. Прошлое – это то, что было. Будущее – это то, что будет. - Рассмотрите рисунки на стр. 8. Определите на каком рисунке изображено прошлое, на каком – настоящее, на каком – будущее? Объясните свой выбор. - Какими вы были раньше? - Когда это было? - Какими вы будете потом? - Когда это будет? - А сегодняшний день – это, что за время? Практическая работа. 3. Как движется время? А теперь давайте уточним, как же движется время. Прочитайте цепочки слов и выберите из них ту, которая, по вашему мнению, правильно отражает ход времени. Прошлое Будущее Настоящее Прошлое Настоящее Будущее Будущее Прошлое Настоящее Время постоянно движется из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Посмотрите на с.8 учебника фотографии. Что было в прошлом. Что можно встретить сейчас. А что будет в будущем? Что учились делать? Физминутка А часы идут , идут, ( Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят. ( Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. ( Остановиться.) 4. Беседа по картинке. - Однажды Муравей Вопросик пришел в класс и сказал, что вчера он потерял время. Как он мог это сделать? Может ли такое случиться? - Поможет вам ответить на этот вопрос рисунок на с. 9. - Об этом проступке Муравьишки узнала Черепаха и очень на него рассердилась. Стыдно стало Вопросику и он дал честное слово, что больше никогда не будет терять время. Понравилось это Черепахе и она сказала, что сходит с Муравьишкой в субботу в кино. - А когда придет суббота? – спросил М. - Всему свое время – ответила Черепаха и загадала загадку М. VI. Продолжение работы над новым материалом. 5. Дни недели Братцев ровно этих семь, Вам они известны всем, Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом, Попрощается последний, Появляется передний. - Верно, оказывается, когда мы упоминаем то или иное событие, мы называем дни недели. Давайте назовем их хором. Прочитаем названия дней недели. (прикрепить карточки на доску) А вы никогда не задумывались, почему дни недели так называются? Вот неделя. В ней семь дней, Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам Носит имя понедельник. Вторник - это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка - среда Третьим днем была всегда. А четверг - четвертый день – Шапку носит набекрень. Пятый - пятница-сестрица – Очень модная девица. А в субботу - день шестой – Отдыхаем всей гурьбой. И последний - воскресенье – Назначаем днем веселья. Завтра снова в школу нам – Будет интересно там! Понедельник. Он идёт сразу после «недели», а «неделей» раньше называли день, Когда ничего не делали, отдыхали, т.е. воскресенье Вторник. Это второй день недели. Среда. Это середина недели. Четверг. Это четвёртый день недели. Пятница. Это пятый день недели. Говорили: пятница-опрятница. В этот день мылись, наводили порядок в доме. Суббота. Это слово произошло от еврейского слова «шаббат». Этот день у евреев был днём отдыха. -Потом выходной день неделю стали называть воскресеньем. Он был посвящен Богу, потому что, по Библии, в этот день воскрес Иисус Христос. Это название сохранилось до наших дней. -Что узнали? |