Изучение новой темы (20 мин) Физкультминутка | Создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения Снятие умственного и физического напряжения | Работа на интерактивной доске Практическая работа Игра Устный опрос Рассказы учащихся о животных Физические упражнения Беседа Работа по изображениям разных видов слонов, их сравнение. Чтение со слайдов. Устный опрос по итогу просмотренной презентации | Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная | Организует работу по изображению глобуса. Формулирует задание для практической работы. Организует работу учащихся по слайдам, демонстрирует слайды о саванне и о животных (слайды № 6-14). Предлагает отдохнуть. Предлагает отправиться в тропические леса, организует беседу по слайдам (№15-16). Предлагает сравнить слонов (слайды №17-18). Показывает изображения животных (слайд № 19). Подводит детей к формулированию вывода. | -Рассмотрите глобус. Покажите на нем самые холодные районы Земли. Найдите на глобусе линию – экватор. Прочитайте, что такое экватор. - Прочитайте, что обозначает область, разукрашенная желтым цветом? - Зеленым? - А сейчас обратимся к карте (У каждого ученика лежат образцы карт) - Возьмите карту, найдите экватор и выделите его красным цветом. - Выберите одежду и снаряжения для путешествия в жаркие районы Земли и объясните, для чего она нужна. По всему классу расклеены картинки: перчатки, панама, лыжи, куртка, бутылка с водой, майка, шорты, ботинки, босоножки, солнцезащитные очки, зонт. - Каких животных можно здесь встретить? - Что интересного можете сказать о слонах? - Зачем слону хобот? - А что такое бивни? - Для чего слону такие большие уши? - Кто ещё обитает в саванне? Дует ветер нам в лицо - Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише Деревцо все выше, выше. - Как вы думаете, какие животные обитают здесь? Давайте сравним африканского и индийского слона. - Какие еще животные живут в тропических лесах? - Какие ещё есть жаркие районы на планете кроме саванн? - Почему животный и растительный мир в этих лесах самый богатый на планете. | Показывают самые холодные районы Земли, экватор. Читают определение экватора, названия желтых и зеленых областей на глобусе. Выделяют экватор на глобусе красным цветом. Выбирают картинки, объясняют свой выбор. Слушают рассказ учителя, наблюдают за изображениями на экране, читают со слайдов. Отвечают на вопросы. Двое учащихся рассказывают подготовленные сообщение. Смотрят на экран, называют животных. Выполняют упражнения. Высказывают свои предположения. Сравнивают изображение африканского и индийского слона, называют отличия. Дети читают названия со слайдов. Отвечают на вопросы. | Предметные УУД: нахождение на глобусе экватора, саванны, тропических лесов. Предметные УУД: называть вещи, необходимые для путешествия в жаркие районы. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Познавательные УУД: анализировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в коллективное обсуждение вопросов. Личностные УУД: развитие познавательных интересов. Предметные УУД: овладение начальными сведениями о жарких районах Земли и их животном мире, приводить примеры животных, установление связей между строением, образом жизни животных и природными условиями. Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий. Познавательные УУД: формирование умения сравнивать. |