СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«конспект урока 1 класс окр мир»

Урок окружающий мир « Где живут белые медведи?», 1 «г» класс

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации о холодных районах на Земле - Северном Ледовитом океане и Антарктиде.

Задачи урока:

  • познакомить с холодными районами на Земле - Северным Ледовитым океаном и Антарктидой.

  • научить выделять характерные особенности этих районов.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: - знают, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида;

- находят на глобусе и карте полушарий Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризуют их;

- приводят примеры животных холодных районов.

Метапредметные: - понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

- осуществляют самоконтроль;

- устанавливают связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

- отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: - понимают необходимость охраны животных холодных районов.

- вступают в учебный диалог с учителем и одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения;

- работают в паре.

Основные понятия урока: глобус, карта полушарий, Северный Ледовитый океан, Антарктида.

Ход урока

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Достигнутый образовательный результат

Формирование потребности

Вчера Муравьишка Вопросик рассматривал альбом с фотографиями из зоопарка и прислал вам загадки о животных, которых там увидел.

(Слайд 2)

Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая белая шерсть его спасает,
От морозов согревает. (Медведь) (Слайд 3)

(Слайд 4)

Любит с гор кататься птица –

Как стрела на брюхе мчится!

Может плавать, как дельфин,

А зовут ее… (Пингвин) (Слайд 5)

Муравьишка задумался: «Где живут белые медведи и охотятся ли они на пингвинов?» (Слайд 6)

Это и будет тема нашего урока.

А вы, ребята, сможете ответить на этот вопрос и помочь Муравьишке? (Слайд 7)

Возьмите листочки с Волшебной линеечкой, поставьте крестик на первой линеечке наверху если знаете, в середине – если сомневаетесь, внизу – если не знаете.

Муравьишка не знает ответа на этот вопрос, давайте ему поможем. Вы согласны?


Отгадывают загадки.
























Отмечают уровень своих знаний



Соглашаются помочь.


























Техники

«Волшебная линеечка».



Потребность сформирована (помочь Муравьишке ответить на вопрос)

Формирование образа желаемого результата

Чтобы помочь Муравьишке ответить на вопрос, я предлагаю отправиться в путешествие. Каждому путешественнику помогает карта, на которой он прокладывает маршрут своего путешествия. И для нашего Муравьишки я тоже приготовила карту. (на доске) Давайте составим маршрут и заполним её. (Слайд 8)


С помощью учителя вышли на составление маршрута по карте полушарий.

Мотивация

Давайте уточним, зачем нам надо составить маршрут и заполнить карту?

Чтобы помочь Муравьишке ответить на вопрос.

Сформирована положительная мотивация учащихся.

Целеполагание

Значит цель нашего урока…

Помочь Муравьишке ответить на вопрос, составив маршрут и заполнив карту.

Личностные (вступают в учебный диалог с учителем и одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения)

Планирование

Прежде чем отправиться в путешествие давайте составим план наших действий. Как вы думаете с чего нам начать?

(Слайд 9)

Я предлагаю начать с повторения. Это будет первый пункт нашего плана. Второе – составим маршрут (работа в парах), третье – напишем самостоятельную работу.


Составляют план.

  1. Вспоминаем изученное.

  2. Составляем маршрут.

  3. Самостоятельная работа.

Организация своей познавательной деятельности с помощью учителя (от постановки цели до получения и оценки результата).

Выполнение действий

Начнём с повторения. Прежде чем отправиться в путешествие и заполнять карту, давайте вспомним, что такое глобус? (Слайд 10)

Каким цветом на глобусе изображается суша? Водное пространство?

Если разрезать глобус на две части, раскрыть их, приклеить на лист, то получится карта полушарий.

(Слайд 11)

Западное и восточное. Сегодня мы будем работать с восточным полушарием. (Слайд 12)

Переходим ко второму пункту нашего плана. Давайте наметим маршрут нашего путешествия. Куда мы можем отправиться, чтобы увидеть белых медведей?

На Земле есть очень холодный район - побережье Северного Ледовитого океана. Северный полюс. Посмотрите на глобус, я покажу вам Северный полюс. (Слайд 13)

Большая часть его постоянно покрыта льдом и снегом. Район Северного Ледовитого океана с расположенными здесь островами называют Арктикой.

Отметьте Северный полюс на карте точкой красным карандашом. (Слайд 15)

Эта территория отличается своеобразной погодой.
(Слайд 16)

Здесь долгая зима и очень короткое лето. Снег лежит почти круглый год. Полгода длится ночь и полгода день.
Температура может опускаться до – 60 градусов. Но несмотря на это, там можно встретить некоторых животных. Откройте учебник на стр. 12.

(Слайды 17-белый медведь

Один из самых крупных наземных хищников. Всю жизнь они проводят во льдах и в воде. Отличные пловцы. От холода их спасают толстый слой жира и шкура с густой тёплой шерстью.

18-тюлень - У этого животного в теле очень много жира. Он защищает его от арктического холода. Он хороший пловец и ныряльщик.

19-морж - Очень крупное животное. У него есть клыки, а на верхней губе растут толстые и длинные усы. Под кожей моржа толстый слой жира, который служит ему защитой от холода. 

20-поморник - Клюв крепкий, с острыми краями, загнутый на конце. Живут птицы около 40 лет.

21-треска - На подбородке небольшой мясистый усик. Под чешуёй содержится вещество, препятствующее замерзанию организма.)

Физ. мин.

Следующая наша остановка – Южный полюс.

(Слайд 22) На Земле есть ещё один холодный район. Лежит он на крайнем юге - Южный полюс. Весь год земля там покрыта снегом. Район Южного полюса называют Антарктидой.

Отметьте Южный полюс точкой красного цвета. (Слайд 23)

(Слайд 24 ) В Антарктиде сильные ветры, снежные бури и туманы. Весь год её земля покрыта снегом.
Зимой температура опускается до – 80 градусов. Лето в Антарктиде холоднее нашей зимы. Но несмотря на это, там тоже можно встретить животных.

(Слайды 25-пингвин - Пингвин не умеет летать, зато отлично плавает. Своё единственное яйцо самка укладывает на свои широкие лапы, а сверху накрывает животом. Защитой от холода служит толстый подкожный слой жира.

26-морской леопард - Один из самых опасных, сильных и свирепых хищников.

27-альбатрос - Очень сильная птица с большими крыльями. Клюв большой, конец загнут, а края острые.

28-ледяная рыба- Тело голое, полупрозрачное. Голова большая, имеет большие зубастые челюсти.)

Многие из этих животных редкие, они находятся под охраной государства, людям охотиться на них запрещено.

Чем похожи районы, в которых мы побывали?

Одинаковые или разные животные населяют эти районы?

Переходим к следующему пункту плана. (Слайд 29)

Откройте тетрадь на стр. 11, выполните № 2.

Давайте проверим и оценим свою работу. (Слайд 30)

Глобус – модель Земли.

Достигнуты метапредметные результаты (понимают учебную задачу урока и стремятся её вы-

полнить; устанавливают связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;


























































































Достигнуты личностные результаты (понимают необходимость охраны животных холодных районов.)


Анализ результата

Вернёмся к цели нашего урока - Помочь Муравьишке ответить на вопрос, составив маршрут и заполнив карту. Какой был вопрос? (Слайд 31)

Теперь вы сможете ответить на него?

Вернёмся к «Волшебной линеечке», отметьте теперь на каком вы уровне. (Слайд 32)


Достигнуты предметные результаты (знают, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида; находят на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризуют их; приводят примеры животных холодных районов.

















Просмотр содержимого презентации
«Где живут белые медведи»

Презентация к уроку окружающего мира,  1 класс УМК «Школа России» « Где живут белые медведи?»

Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России»

« Где живут белые медведи?»

Среди снегов и льда не голодает,  За рыбой в холодную воду ныряет,  Густая белая шерсть его спасает,  От морозов согревает.

Среди снегов и льда не голодает, За рыбой в холодную воду ныряет, Густая белая шерсть его спасает, От морозов согревает.

Любит с гор кататься птица – Как стрела на брюхе мчится! Может плавать, как дельфин, А зовут ее.. .

Любит с гор кататься птица – Как стрела на брюхе мчится! Может плавать, как дельфин,

А зовут ее.. .

Где живут белые медведи и охотятся ли они на пингвинов?

Где живут белые медведи и охотятся ли они на пингвинов?

знаю сомневаюсь не знаю

знаю

сомневаюсь

не знаю

План 1. Вспоминаем изученное 2. Составляем маршрут 3. Самостоятельная работа

План

1. Вспоминаем изученное

2. Составляем маршрут

3. Самостоятельная работа

План 1. Вспоминаем изученное 2. Составляем маршрут 3. Самостоятельная работа

План

1. Вспоминаем изученное

2. Составляем маршрут

3. Самостоятельная работа

Глобус – модель Земли.

Глобус – модель Земли.

План 1. Вспоминаем изученное 2. Составляем маршрут 3. Самостоятельная работа

План

1. Вспоминаем изученное

2. Составляем маршрут

3. Самостоятельная работа

Северный полюс. Арктика.

Северный полюс. Арктика.

Северный полюс- Арктика

Северный полюс- Арктика

Белый медведь

Белый медведь

Тюлень

Тюлень

Морж

Морж

Поморник

Поморник

Треска

Треска

Южный полюс- Антарктида

Южный полюс- Антарктида

Пингвин

Пингвин

Морской леопард

Морской леопард

Альбатрос

Альбатрос

Ледяная рыба

Ледяная рыба

План 1. Вспоминаем изученное 2. Составляем маршрут 3. Самостоятельная работа

План

1. Вспоминаем изученное

2. Составляем маршрут

3. Самостоятельная работа

Где живут белые медведи и охотятся ли они на пингвинов?

Где живут белые медведи и охотятся ли они на пингвинов?

знаю сомневаюсь не знаю

знаю

сомневаюсь

не знаю

Спасибо за урок.

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!