СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока обучения грамоте в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока поможет учителю успешно провести урок в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока обучения грамоте в 1 классе»

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1-А КЛАССЕ

Тема .Звуки [н], [н`] и буква «эн».

Дидактическая задача урока: знакомство обучающихся с согласными звуками [н,], [н], буквами Н, н, формирование у учащихся понимания смысла различительной функции звуков.

Цели урока:

Образовательные:

  • способствовать развитию фонематического слуха; умению находить и выделять звуки [н,], [н] в словах, давать им характеристику;

  • научить читать слоги и слова с буквой «эн»

  • формировать графический навык письма буквы «эн» .

Развивающие:

  • корригировать и развивать пространственную ориентировку;

  • развитие логического мышления, внимания, памяти;

  • развивать навык самоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, содействовать воспитанию навыков культуры общения и развитию интереса к родному языку.


Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Метапредметные задачи:

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка).

Коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника.

Обучение УУД: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение); умение работать с информацией; объяснять значение слов.


Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Методы обучения: игровой, частично-поисковый, беседа, диалог, объяснительно - иллюстративный, репродуктивный .



Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [н

Оборудование: тетради по печатанию , «свеча»-карточка для дыхательной гимнастики, карточки с буквами, модели звуков, предметные картинки, карточки со словами, плакат «Буква эн», сказочный герой Незнайка.

Ход урока

1.Организационный момент

Начинается урок ,

Он пойдёт вам впрок

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать

И на уроке не зевать.

2.Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.

- На уроках обучения грамоте мы знакомимся с буквами , читаем и пишем. Сегодня у нас урок - праздник: именины буквы «эн». К нам пришёл гость. Кто же это?

Послушайте стихотворение.

В одной веселой книжке

Живет смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает.

(Незнайка.)

- Поможем Незнайке понять, что нужно учиться и обязательно научиться читать и писать.

  • Пальчиковая гимнастика.

-Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.

«Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – малыш.

«Апельсин».

Мы делили апельсин

Много нас

А он один.

Эта  долька для чижа,

Эта  долька для ежа,

Эта  долька для ,

это долька для ,

Эта долька для .

А для волка кожура.

Он сердит на нас беда,

Разбегайтесь кто куда.

  • Артикуляционная гимнастика. 

«Веселый язычок»

Жил- был весёлый язычок

Длинный- длинный, вот такой.

Проснулся утром язычок

Начал делать зарядку.

Почистил зубки,

Побелил потолок,

Подмёл пол-

Навёл порядок.

Сел у окошечка,

Взял чашечку,

Стал чай пить.

Выбежал на улицу искать ребят,

Посмотрел направо,

Посмотрел налево,

Обежал кругом,

Увидел ребят- защелкал от радости.

Стали играть в футбол,

Наигрался, пришел домой,

Закрыл дверь и лег спать.


II. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

- У Незнайки в сундуке есть загадки.

- Поможем их отгадать?


1) На листочке, на страничке

То ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки ( ноты )


2)Я длинная и тонкая
И смотана в клубок,
Сбежала от котенка я
В укромный уголок. (Нитки)


3)Сильный очень, и большой,
Не шути, дружок со мной.
Острый рог мне вместо носа,
Скудноватая прическа. (Носорог)

  • Работа со звуками.

- Какой звук мы слышим первым?

- Какой это звук? (Согласный).

- Почему? (При произношении встречаем преграду).

- Произнесите слово ноты по слогам.

Но-ты ( 2 слога)

-Определите первый звук в этом слове ([н ]),

-Определим гласный он или согласный? ( согласный, при произнесении язык и зубы мешают нам его пропеть).

- Как мы произносим этот звук: твёрдо или мягко? ( Мы произносим этот звук твёрдо).

Покажите фишку – синюю.

- Произносим слово по слогам: нит-ки.

- Определите первый звук в слове нитки [ н,],

Произносим хором !

- Согласный твёрдый или мягкий? (Мягкий).

Показываем зелёную фишку.

  • Игра «Кто внимательный?»

- Если в словах есть звук [н ] хлопайте.

Слова: нитки, парта, конфета, стол, лимон, книга, ручка, пенал.

Где стоит звук н? (В начале, в середине, в конце).

- Звук Звуки [н], [н`] обозначаются буквой «эн»

- На что похожа буква «эн»?

1) Буква «эн» тебя я знаю

Буква крепкая,стальная,

У тебя огромный рост

Буква похожа на ….(мост) (КАРТИНКА)





2) Эн- натянутая сетка

Сетку держат очень крепко

Приходите к нам во двор,

Поиграем в волейбол ( волейбольная сетка)

Физкультминутка.

У жирафов пятна , пятна

Пятнышки везде

У жирафов пятна , пятна

Пятнышки везде


На лбу ,на ушах,

На шее, на локтях,

На носах, на животах

На коленях и носках.

-В каком домике живет буква «эн»: в красном или синем? В синем.

- Скажите, какие буквы живут в красном домике? Как они называются? (Гласные)

- А в синем? Как они называются? (Согласные)

-Давайте вспомним, какие буквы мы учили.

Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке изученные буквы.

Достать букву, назвать, определить, какая буква - гласная или согласная?

-В каком домике живет буква «эн»: в красном или синем? В синем.

- Значит дружит она с буквами из красного домика.

- Прочитаем слоги с новой буквой (буквы мы читаем и пишем):

АН НА

ОН НО

УН НУ

ЫН НЫ

ИН НИ

- Прочитаем слова с буквой эн:

НИ-НА ОН

ИН-НА О-НА

НОН-НА О-НО

АН-НА О-НИ

III.Закрепление знаний, умений и навыков

  • Работа по карточками. Работа парами.

- Найти и показать букву «эн» среди различных букв на листке бумаги.

  • Игра «Кто внимательный?»

- Найдите на картинке слова,в которых есть звуки [н], [н`] .

  • Работа в тетрадях

Показ, рассматривание и изучение письменной буквы.

- Из скольких элементов состоит буква? Как называются эти элементы? Обведем букву в воздухе.

- Откройте тетради.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.


Письмо элементов буквы н, образец на доске.

IV. Подведение итогов урока

Беседа:

  • Какой звук мы изучали на уроке?

- Придумайте слова с этим звуком.

- Что вам больше всего понравилось?





9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!