СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока обучения грамоте по теме "Звуки [х],[х`]. Буква "Х,х."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Автор»



Тема: Звуки [х], [х’], буквы Х, х.

Цели: - знакомство с новыми звуками и буквой, которая их обозначает;

- формирование интеллектуальных качеств у младших школьников;

- развитие мышления, памяти, воображения.

Задачи: - познакомить детей с новыми звуками и буквой, учить отличать

новые звуки и букву от других звуков и букв;

- совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного и

выразительного чтения;

- развивать память, внимание, речь, мышление и наблюдательность

младших школьников.

УУД:

1)Регулятивные:

(целеполагание) формулировать и удерживать учебную задачу, ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем;

(планирование) применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

(прогнозирование) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

(контроль и самоконтроль) сравнивать способ действия и его результаты с заданным эталоном, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

(коррекция) вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе анализа ошибок;

(оценка) устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

(саморегуляция) концентрация воли для преодоления различных затруднений, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;



2) Познавательные:

(общеучебные) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

(знаково-символические) использовать знаково-символические средства для решения задач;

(логические) анализ, сравнение, подведение под понятие, обобщение.

3) Коммуникативные:

(инициативное сотрудничество) проявлять активность во взаимодействии, предлагать и оказывать помощь и сотрудничество;

(взаимодействие) формулировать собственное мнение и позицию, вести диалог;

4) Личностные:

Самоопределение, умение применять правила охраны своего здоровья.

Оборудование к уроку: учебник «Азбука», презентация.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей: улыбнитесь им, теперь друг другу. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня на уроке.

Прозвенел звонок. Начался урок.

Вы за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

-Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа.

-Покажите карточками, какое у вас сегодня настроение?

-Настроение у всех хорошее.

Эмоциональный настрой.

Проверяют готовность к уроку.

-Посмотрите на экран и назовите предметы, которые на нём изображены?(слайд 1)

-Назовите новые звуки, которые вы услышали в словах. -Сформулируйте первую часть темы нашего сегодняшнего урока.

-Рассмотрите изображения букв.(слайд 2) -Выделите одну из них от других .

-Какая она по счёту, если считать слева направо?

-Сформулируйте вторую часть нашего урока.

-А теперь сформулируйте тему урока полностью.


-Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники, сформулируйте цели сегодняшнего урока.

( слайд 4, 5 )





-Зачем нам надо знакомиться с новыми звуками и буквой?

-Выполняем задачи.



[х], [х’].


Знакомство с новыми звуками [х], [х’].



Четвёртая.

Буква, которая обозначает новые звуки.

Звуки [х],[х’], буква, которая их обозначает.( слайд 3 )


-познакомиться с новыми звуками и новой буквой;

-учиться отличать новые звуки и букву от других звуков и букв;

- учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

-Отгадайте загадку:

За щекой моей кладовка,

Здесь зерно храню я ловко.

Вот запасливый какой,

Я еду ношу с собой.

По натуре я добряк,

Угадай, кто я?


-Давайте найдём этого зверька на трафарете и обведём его.

-Прочитайте первое задание на листе и выполните его в тетради. (слайд 7)


-Давайте поиграем в игру «Живые звуки».

Юля Телкова, ты будешь первым звуком, назови себя.

-Расскажи о себе.



Даша Агапова, ты будешь вторым звуком, назови себя и расскажи о себе.

Илья Трофименко, ты будешь третьим звуком, назови себя и расскажи о себе.

Боря Арбузов, ты будешь следующим звуком, расскажи о себе.

Даша Животова, расскажи о своём звуке.

-Спасибо живым звукам за работу и делим слово на слоги.

ФИЗМИНУТКА

- Давайте вспомним стихотворение про хомяка и немного отдохнём.

Хома, хома, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хома раненько встаёт,

Щёчки моет, лапки трёт.

Подметает хома хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.


-Отгадайте ещё одну загадку:

Целый день летают,

Всем надоедают,

Ночь настанет,

Тогда перестанут.

-Составьте звуковую схему к этому слову. Работает вслух Шахова Яна.



-Звуки [х],[х’] в русском языке означаются одним значком, одной буквой – вот такой Х. ( плакаты на доске)

Вот только проблема: как правильно она называется?

-Где мы можем найти ответ на этот вопрос?

После какой буквы стоит в алфавите букваХ?

Перед какой буквой стоит в алфавите буква Х?


-Она состоит из двух наклонных пересекающихся линий.

( написать мелом на доске)

Напечатайте 3 заглавных и 3 строчных печатных букв Х.


-Составьте транскрипцию слов «хорёк» и «мухи», работая в паре.

-Кто выполнит эту работу первым и правильно, будут моими помощниками у доски: вместе со мной будут проверять работу других ребят.


-Теперь мы должны записать буквенный образ этих слов. Помните, что гласные звуки в безударной позиции надо проверять.

-Какой гласный звук в слове «хомяк» является безударным?

-Как его проверить?



-Как ласково называют хомяка?


-Значит, какой буквой мы будем обозначать звук [а] в слове «хомяк»?

К доске пойдёт Каверин Илья.

( перейти на презентацию)





Хомяк.(слайд 6)







Составь звуковую схему слова к данному рисунку, отметь на схеме слоги. ( переключить на интерактивную доску)





[х].

Я звук согласный, глухой, твёрдый.(составление схемы на интерактивной доске)

[а] – гласный, безударный.



[м’] – согласный, звонкий, мягкий.



[а] – гласный , ударный.


[к] – согласный, глухой, твёрдый.


[ха-м’ак]













Мухи.

[м у х’и]







В конце учебника , в алфавите.

После Ф.

Перед Ц.



Х,Х,Х.

х,х,х.












[а].

Изменить слово так, чтобы на него падало ударение.


Хомка, Хома.


Буквой «о».

-Возвращаясь к задачам сегодняшнего урока посмотрим: мы справились с первой задачей?

-С какими новыми звуками мы познакомились на уроке?

Какой буквой они обозначаются?

-Повторите вторую задачу.


-Продолжим: если вы услышите в словах изучаемые звуки – похлопайте в ладоши, если не услышите - потопайте ногами.

Цветок, жучок, хорёк, пастух, шашлык, горох, холод.

-Эту задачу выполнили?

-Какая следующая задача?


Работа с учебником.

-Рассмотрите картинки в верхнем ряду в учебнике. Кто на них нарисован?

Найдите звуки, которыми отличаются эти слова.

-Дайте характеристику этим звукам.

-Почему в первом слове этот звук твёрдый, а во втором слове – мягкий?

-Как называется буква, которой на письме обозначаются эти звуки?

Повторяйте за мной, чётко проговаривая все слова:

Ха-ха-ха – очень вкусная уха.

Хи-хи-хи – сочиняем мы стихи.

Ух-ух-ух – в поле вдруг запел петух.

Работаем по второму ряду картинок по следующему плану: ( слайд 8)

  1. Прочитать слово по слогам.

  2. Прочитать слово орфоэпически.

  3. Объяснить значение слова.



  1. Количество слогов.

  2. Какой слог ударный?

  3. Произнести первый звук.

  4. Дать ему характеристику.


-Читаем слоги, слова.

-Значения каких слов вам непонятно?

-Прямоугольник какого цвета надо взять, чтобы обозначить последние слова в каждой строчке?

Покажите мне его.

-Почему?


-Составьте словосочетания с этими словами.





( перейти на интерактивную доску )


-Кто изображён на иллюстрации ниже слов?

-Составьте с этими словами предложение.

-Начертим схему этого предложения.





-Прочитайте, работая в группе, слова в розовом и голубом прямоугольниках.

-Что означают эти цвета?




-Договоритесь, как вы будете работать.


( перейти на презентацию )



-Значение каких слов вам непонятны?





-Прочитайте второе задание и выполните его в тетради.

-Ребята, у которых на парте лежит фигура зелёного цвета, находят слова к первой схеме; ребята, у которых лежит фигура красного цвета находят слова ко второй схеме.

Да.


[х],[х’].

Х (ха).

Учиться отличать новые звуки и букву от других звуков и букв.





Да.

Учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.




Муха, мухи.

[х],[х’].




Ха.









хи-мик хорь

хИмикхОрь

человек, хищный

который зверёк

делает опыты

2 1

1 1

[х’] [х]

согласный, согласный,

глухой, мягкий глухой, твёрдый


Жёлтого.



Отвечает на вопрос какой? какая? И обозначают признак.


Хорьковая нора, шкурка.

Хлебный завод, хлебный квас.

Хвойный лес, хвойный аромат.

Хвостатый кот, хвостатый кенгуру.

Хитроватая лиса, хитроватая мышь.





Хвостатая мышь убегает от лисы.








У слов на розовом фоне найти буквы, которыми отличаются слова в парах. У слов на голубом фоне найти буквы, которые добавляются во второе слово каждой пары.





Хилый-больной. Хворь-болезнь. Хлев-помещение для скота. Бор-сосновый лес. Эхо-отражение звука от предметов.

( слайды )






Мех, лев.

Смех,хлев.



-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какова была цель урока?

-Цель достигнута?

-Ребята, кому было трудно сегодня на уроке?

-А кому всё легко и быстро удавалось?

-А настроение ваше изменилось? Покажите мне свои карточки.

-Настроение такое же хорошее, как и вначале урока.

-Спасибо вам за урок.

Узнали о новых звуках и букве, которой они обозначаются.


Да.





















































Просмотр содержимого презентации
«Презентация1(х)»

а о у Х е ы

а о у Х е ы

Звуки [х], [х’], буквы Х, х.

Звуки [х], [х’], буквы Х, х.

-познакомиться с … звуками и новой …  -учиться отличать новые … и … от других звуков и букв  -учиться читать …, … и … с новой буквой

-познакомиться с … звуками и новой … -учиться отличать новые … и … от других звуков и букв -учиться читать …, … и … с новой буквой

-познакомиться с новыми звуками и новой буквой;  -учиться отличать новые звуки и букву от других звуков и букв;  -учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой;

-познакомиться с новыми звуками и новой буквой; -учиться отличать новые звуки и букву от других звуков и букв; -учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой;

х Хома, хома, хомячок, Полосатенький бочок. Хома раненько встаёт, Щечки моет, лапки трёт. Подметает хома хатку И выходит на зарядку: Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать.

х

Хома, хома, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хома раненько встаёт,

Щечки моет, лапки трёт.

Подметает хома хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

1. Прочитать слово по слогам.  2. Объяснить значение слова.  3. Количество слогов.  4. Какой слог ударный?  5. Произнести первый звук.  6. Дать ему характеристику.

1. Прочитать слово по слогам. 2. Объяснить значение слова. 3. Количество слогов. 4. Какой слог ударный? 5. Произнести первый звук. 6. Дать ему характеристику.

Ха - ха – ха

Ха - ха – ха

Хи - хи – хи

Хи - хи – хи

Х итрый, х имия, запа х , х леб.

Х итрый, х имия, запа х , х леб.

Шоро х

Шоро х

Ха  хо  хы  хе  хе

Ха хо хы хе хе

Хорошо - плохо  холод- холода

Хорошо - плохо холод- холода


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!