Этапы урока | Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуальная работа |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | | Приветствие учащихся. Мы гуляем по азбуке, Побываем мы везде. С удовольствием гуляем, Много нового узнаем! – Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлеж-ностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II.Актуализация опорных знаний. | СЛАЙДЫ 2-3 | 1.-Назвать слова с ударе-нием на 2 слог. 2.-Сосчитать, сколько букв и звуков в словах. | | | |
III. Речевая разминка. | | – Как гогочет гусь? | – Га-га-га… | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | |
IV. Постановка учебной задачи | СЛАЙД 4 | – Какой первый звук вы произносили? – Сформулируйте задачу сегодняшнего урока. Давайте выберем маршрут путешествия, прочитав стихотворение. Доброй летнею порой Бродим по лесу с сестрой. Хоть устали от ходьбы- В кузовках у нас грибы. -Куда сегодня отправимся? А поможет нам гриб- боровик в путешествии по сказочной грибную слободке. | – [г]. – Будем знакомиться со звуком [г] и буквой, их обозначающей | Формулируют учебную задачу | |
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 119) | СЛАЙДЫ 5-6 СЛАЙД 7 СЛАЙД 8 | – Рассмотрите картинки. – Выполните слого-звуковой анализ слов: гриб, круги. -Что узнали про звуки [г], [г’]? -Назовите слова с изучен-ными звуками. | – В слове грибы звук [г] – согласный, звонкий, твердый (так как за звуком [г] следует согласный звук [р]). В слове круги звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего звука[г]) | Выполняют слого-звуковой анализ слов грибы, круги. Характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г | |
2. Знакомство с бук-вой Г | | Показывает на «ленте букв» букву Г. – Это буква (гэ) Г. – На что похожа буква Г? Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. –Из бумаги смоделируйте букву Г. | Находят букву Г на «ленте букв». Высказывают свое мнение. Из бумаги моделируют букву Г | Находят букву Г на «ленте букв», определяют ее место среди других букв. Моделируют ее из бумаги. | |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение слогов-слияний и слов (с. 119) | С КНОТИГРЯАЖОМЕДВЕДЬЦЯЮХДЯТЕЛИСААНИЁСЛЕНОТУШКАНЧИКМФЭЬВОЛКУЛДГУСИНДЮКИТЫЪЩЕГОЛСЙВБЗАЙКАБАНИРШЛОШАДЬАЛУМОРЖКОЗАПОЧАЖУКЕНГУРУБИРШЛОСЬЩСИРУПЧЕЛАСКАКТЖИРАФЬФУЛЕВОРОНДЕИНИЦАПЛЯЯГУШКАСЛУ ЛАЙД 9-11 | -На лесной поляне выросли необычные грибы. На них написаны слоги. Давайте прочитаем. – Прочитайте слоги. -Найти и прочитать на карточках слоги с буквой Г. – Прочитайте слова. – Найдите слово, которое соответствует схеме. | Читают слоги и слова. – Гена | Наблюдают над произнесением согласных звуков [г] и [г’] в слогах-слияниях и словах. Подбирают к схеме-модели соответ-ствующее слово | |
Физкультминутка | СЛАЙД 12 | Гриша шел-шел-шел, Белый гриб нашел. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, Положи их в кузовок | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | |
2. Работа с текстом и иллюстрацией ( с. 119) | СЛАЙД 13 | – Прочитайте текст, соблюдая интонацию. – Прочитайте слова, кото-рые пишутся с заглавной буквы. – Расскажите, что изобра-жено на картинке | Читают текст. – Галя, Гена. Рассматривают картинку, составляют рассказ | Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | |
3. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (с.118) | СЛАЙД 14 | – Рассмотрите картинку. – Чем занимаются жители города? – Придумайте сказку про город грибов. | Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Придумывают сказку | Составляют связный рассказ с опорой на картинку. Соблюдают логику изложения | |
Физкультминутка | | Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | |
4. Работа с пословицами (с. 118) | | – Прочитайте пословицы. – Объясните смысл пословиц. – Найдите в них букву г. | Читают, объясняют смысл пословиц, находят в предложени-ях букву г | Анализируют послови-цы, высказывают свое мнение | |
5.Дидактические упражнения. | СЛАЙД 15 | 1. Гриб-боровик привел нас в грибную слободку и просит раскрасить его портрет. 2.«Наборщик». | Выполняют задания. | Выполняют задания. | |
VII. Рефлексивно-оценочный | | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затрудне-ние? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | |