СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока обучения грамоте по теме "Звук [г],[г`]. Буква "Г,г."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 57 - Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г»

Технологическая карта.

Тема урока

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. ( с 118-119)

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными Г, г, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Характеризовать звуки [г], [г’] и букву Г. Владеть навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты

Выражать положительное отношение к процессу познания

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

логические – характеризовать звуки [г], [г’] и букву Г.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию

Основное содержание темы, понятия и термины

Звонкие согласные звуки [г], [г’]. Буква Г. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, рассказ, пословица

Образовательные ресурсы

Презентация

Ход урока

Этапы урока

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуальная работа

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок


Приветствие учащихся.

Мы гуляем по азбуке,

Побываем мы везде.

С удовольствием гуляем,

Много нового узнаем!

– Проверим готовность
к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлеж-ностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II.Актуализация опорных знаний.

СЛАЙДЫ 2-3

1.-Назвать слова с ударе-нием на 2 слог.

2.-Сосчитать, сколько букв и звуков в словах.




III. Речевая разминка.


– Как гогочет гусь?

– Га-га-га…

Готовят артикуляционный аппарат к чтению


IV. Постановка учебной задачи

СЛАЙД 4

– Какой первый звук вы произносили?

– Сформулируйте задачу сегодняшнего урока.

Давайте выберем маршрут путешествия, прочитав стихотворение.

Доброй летнею порой

Бродим по лесу с сестрой.

Хоть устали от ходьбы-

В кузовках у нас грибы.

-Куда сегодня отправимся?

А поможет нам гриб- боровик в путешествии

по сказочной грибную слободке.

– [г].


– Будем знакомиться со звуком [г] и буквой, их обозначающей

Формулируют учебную задачу


V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 119)

СЛАЙДЫ 5-6




СЛАЙД 7



СЛАЙД 8

– Рассмотрите картинки.

– Выполните слого-звуковой анализ слов: гриб, круги.

-Что узнали про звуки [г], [г’]?

-Назовите слова с изучен-ными звуками.

– В слове грибы звук [г] – согласный, звонкий, твердый (так как за звуком [г] следует согласный звук [р]). В слове круги звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего звука[г])

Выполняют слого-звуковой анализ слов грибы, круги. Характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г


2. Знакомство с бук-вой Г


Показывает на «ленте букв» букву Г.

– Это буква (гэ) Г.

– На что похожа буква Г?

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

–Из бумаги смоделируйте букву Г.

Находят букву Г
на «ленте букв».


Высказывают свое мнение.


Из бумаги моделируют букву Г

Находят букву Г на «ленте букв», определяют ее место среди других букв. Моделируют ее из бумаги.


VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение слогов-слияний и слов

(с. 119)

С

КНОТИГРЯАЖОМЕДВЕДЬЦЯЮХДЯТЕЛИСААНИЁСЛЕНОТУШКАНЧИКМФЭЬВОЛКУЛДГУСИНДЮКИТЫЪЩЕГОЛСЙВБЗАЙКАБАНИРШЛОШАДЬАЛУМОРЖКОЗАПОЧАЖУКЕНГУРУБИРШЛОСЬЩСИРУПЧЕЛАСКАКТЖИРАФЬФУЛЕВОРОНДЕИНИЦАПЛЯЯГУШКАСЛУ

ЛАЙД 9-11

-На лесной поляне выросли необычные грибы. На них написаны слоги. Давайте прочитаем.

– Прочитайте слоги.

-Найти и прочитать на карточках слоги с буквой Г.

– Прочитайте слова.

– Найдите слово, которое соответствует схеме.

Читают слоги и слова.


– Гена

Наблюдают над произнесением согласных звуков [г] и [г’] в слогах-слияниях и словах. Подбирают к схеме-модели соответ-ствующее слово


Физкультминутка

СЛАЙД 12

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положи их в кузовок

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления


2. Работа с текстом и иллюстрацией

( с. 119)

СЛАЙД 13

– Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

– Прочитайте слова, кото-рые пишутся с заглавной буквы.

– Расскажите, что изобра-жено на картинке

Читают текст.



– Галя, Гена.

Рассматривают картинку, составляют рассказ

Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом
на чтение целыми словами. Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания


3. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (с.118)

СЛАЙД 14

– Рассмотрите картинку.

– Чем занимаются жители города?

– Придумайте сказку про город грибов.

Рассматривают картинку. Отвечают
на вопросы.

Придумывают сказку

Составляют связный рассказ с опорой на картинку. Соблюдают логику изложения


Физкультминутка


Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке


4. Работа с пословицами (с. 118)


– Прочитайте пословицы.

– Объясните смысл пословиц.

– Найдите в них букву г.

Читают, объясняют смысл пословиц, находят в предложени-ях букву г

Анализируют послови-цы, высказывают свое мнение


5.Дидактические упражнения.





СЛАЙД 15

1. Гриб-боровик привел нас в грибную слободку и просит раскрасить его портрет.

2.«Наборщик».

Выполняют задания.

Выполняют задания.


VII. Рефлексивно-оценочный


– Что нового вы узнали
на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затрудне-ние? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке
















































КНОТИГРЯАЖОМЕДВЕ

ДЬЦЯЮХДЯТЕЛИСААНИ

ЁСЛЕНОТУШКАНЧИКМФ

ЭЬВОЛКУЛДГУСИНДЮК

ИТЫЪЩЕГОЛСЙВБЗАЙКА

БАНИРШЛОШАДЬАЛУ

МОРЖКОЗАПОЧАЖУКЕНГУРУБИРШЛОСЬЩСИРУ

ПЧЕЛАСКАКТЖИРАФЬФУЛЕВОРОНДЕИНИЦАПЛЯ

ЯГУШКАСЛУ

КНОТИГРЯАЖОМЕДВЕ

ДЬЦЯЮХДЯТЕЛИСААНИ

ЁСЛЕНОТУШКАНЧИКМФ

ЭЬВОЛКУЛДГУСИНДЮК

ИТЫЪЩЕГОЛСЙВБЗАЙКА

БАНИРШЛОШАДЬАЛУ

МОРЖКОЗАПОЧАЖУКЕНГУРУБИРШЛОСЬЩСИРУ

ПЧЕЛАСКАКТЖИРАФЬФУЛЕВОРОНДЕИНИЦАПЛЯ

ЯГУШКАСЛУ

КНОТИГРЯАЖОМЕДВЕ

ДЬЦЯЮХДЯТЕЛИСААНИ

ЁСЛЕНОТУШКАНЧИКМФ

ЭЬВОЛКУЛДГУСИНДЮК

ИТЫЪЩЕГОЛСЙВБЗАЙКА

БАНИРШЛОШАДЬАЛУ

МОРЖКОЗАПОЧАЖУКЕНГУРУБИРШЛОСЬЩСИРУ

ПЧЕЛАСКАКТЖИРАФЬФУЛЕВОРОНДЕИНИЦАПЛЯ

ЯГУШКАСЛУ

КНОТИГРЯАЖОМЕДВЕ

ДЬЦЯЮХДЯТЕЛИСААНИ

ЁСЛЕНОТУШКАНЧИКМФ

ЭЬВОЛКУЛДГУСИНДЮК

ИТЫЪЩЕГОЛСЙВБЗАЙКА

БАНИРШЛОШАДЬАЛУ

МОРЖКОЗАПОЧАЖУКЕНГУРУБИРШЛОСЬЩСИРУ

ПЧЕЛАСКАКТЖИРАФЬФУЛЕВОРОНДЕИНИЦАПЛЯ

ЯГУШКАСЛУ

КНОТИГРЯАЖОМЕДВЕ

ДЬЦЯЮХДЯТЕЛИСААНИ

ЁСЛЕНОТУШКАНЧИКМФ

ЭЬВОЛКУЛДГУСИНДЮК

ИТЫЪЩЕГОЛСЙВБЗАЙКА

БАНИРШЛОШАДЬАЛУ

МОРЖКОЗАПОЧАЖУКЕНГУРУБИРШЛОСЬЩСИРУ

ПЧЕЛАСКАКТЖИРАФЬФУЛЕВОРОНДЕИНИЦАПЛЯ

ЯГУШКАСЛУ

КНОТИГРЯАЖОМЕДВЕ

ДЬЦЯЮХДЯТЕЛИСААНИ

ЁСЛЕНОТУШКАНЧИКМФ

ЭЬВОЛКУЛДГУСИНДЮК

ИТЫЪЩЕГОЛСЙВБЗАЙКА

БАНИРШЛОШАДЬАЛУ

МОРЖКОЗАПОЧАЖУКЕНГУРУБИРШЛОСЬЩСИРУ

ПЧЕЛАСКАКТЖИРАФЬФУЛЕВОРОНДЕИНИЦАПЛЯ

ЯГУШКАСЛУ


2


Просмотр содержимого презентации
«57. Согласный звук г,г. Буква Г г»

.

.

Найди слова с ударением на второй слог. велосипед ворона масло яблоко корона

Найди слова с ударением на второй слог.

велосипед

ворона

масло

яблоко

корона

Сосчитай количество букв и звуков в слове. молоко - 6 букв, 6 звуков . яблоко - 6 букв,7 звуков . енот - 4 буквы, 5 звуков .

Сосчитай количество букв и звуков в слове.

молоко -

6 букв, 6 звуков .

яблоко -

6 букв,7 звуков .

енот -

4 буквы, 5 звуков .

согласный звонкий парный

согласный

звонкий

парный

га го гу ги ге

га

го

гу

ги

ге

Гена

Гена

Повторяй! Не зевай! До встречи!

Повторяй! Не зевай!

До встречи!

Наборщик Если взять большое слово,  Вынуть буквы,  Раз и два,  А потом собрать их снова, Выйдут новые слова.   ГРАМОТЕЙ  Герой, гром, гора, гам, рота, рот,  метр, метро, море, тема

Наборщик

Если взять большое слово, Вынуть буквы, Раз и два, А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

ГРАМОТЕЙ

Герой, гром, гора, гам, рота, рот,

метр, метро, море, тема


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!