СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока обществознания 6 класс по теме " Урок обобщения по теме человек среди людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания 6 класс по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме человек среди людей"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока обществознания 6 класс по теме " Урок обобщения по теме человек среди людей"»

Урок 20

Тема урока

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО теме «ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ»

Дата урока


Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Цель урока

Способствовать повторению и обобщению изученной информации и применению в практической деятельности

Образовательные
ресурсы

Селезнева, Е. В. Я познаю мир: Психология: дет. энциклопедия [Текст] / Е. В. Селезнева. – М. : АСТ- Астрель, 2002

План урока

1. Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации».

2. Практикум

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа

Основные понятия

Межличностные конфликты, общение, средство общения, лидер

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-позна-вательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Акту-ализация знаний

7

Беседа «Как избежать конфликтной ситуации?»

Организует беседу по вопросам:

– Как правильно слушать собеседника?

– Какие правила общения через посредника
в случае конфликтной ситуации вам известны?

Аргументированно отвечают на вопросы,
делают собственные выводы

Фронтальная работа

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы


III. Обоб-щение
и систематизация
знаний

24

1. Защита презентации на тему «Как вести себя
в конфликтной ситуации».

1. Создает условия для защиты презентации
и ее обсуждения.






1. Защищают презентацию
по заданной теме и обсуждают полученную информацию.


1. Фронтальная работа.





Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные: самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: дополняют
и расширяют имеющиеся зна

1. Уст-
ные ответы.





Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

и умений


2. Практикум, с. 84

2. Предлагает учащимся разделиться на группы; организует выполнение практических заданий в группах:

1-я группа – № 1;

2-я группа – № 3;

3-я группа – № 4;

4-я группа – № 5.

Проводит обсуждение выполненных заданий

2. Объединяются в группы, выполняют практические задания, проводят отчет каждой группы, обсуждают полученную информацию

2. Групповая работа


ния и представления о межличностных отношениях.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности

2. Практические задания

IV. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Отвечают на вопросы:

– Столкнулись ли вы с какими-либо сложностями во время выполнения заданий?

– Работа какой группы была наиболее интересной?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее за-дание

2

§ 6–9. повторение

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!