СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока обществознания в 9 классе "Гражданские правоотношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан  с учетом требований ФГОС по технологии АМО. По учебнику Боголюбова Л.Н. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока обществознания в 9 классе "Гражданские правоотношения"»

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - www.train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО



Конспект АМО-урока (занятия).


Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Краличкина Елена Валентиновна

Предмет

Обществознание

Класс, профиль класса/группа, количество человек

9

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия


«Гражданские правоотношения»

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Под редакцией Л. Н. Боголюбова,

А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок «Гражданские правоотношения» относится к разделу «Право» курса обществознание. Урок изучения нового материала .


Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

Структура урока с применением технологии АМО выбрана с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 8 класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 5 детей, из которых мальчиков – 3, девочек - 2. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек (это следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе).
             Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Результаты проведённых социометрических исследований свидетельствуют о том, что обучающихся можно делить на группы разного состава, опыт показывает, что они легко вовлекаются в коллективную (групповую или парную работу). В среднем обучающиеся обладают средним темпом деятельности. В работе с этими детьми формы и методы освоения учебного содержания урока будут адаптированы к интеллектуальным особенностям детей.

В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.

Чтобы получить от урока максимальный педагогический эффект, необходимо включить этих детей в работу используя нетрадиционные формы организации их деятельности. Именно такая организация будет обеспечена применением технологии АМО. Считаю, что активная деятельность обучающихся стабилизирует рабочую обстановку, будет способствовать повышению эффективности учебного занятия и повысит мотивацию к изучению предмета.

Цели урока/ занятия


Создать условия для конкретизации представлений обучающихся о гражданских правах, отношениях, регулируемых законодательством.

Задачи урока/ занятия


Образовательная: формирование и систематизация знаний учащихся по теме « Гражданские правоотношения». Формирование системы знаний о естественных правах человека и гражданина, его обязанностях.

Развивающая: продолжить работу над выработкой у учащихся умения анализировать и классифицировать информацию, представленную в различных источниках. способствовать формированию: мыслительных умений: сравнения, анализа, синтеза, критического мышления через проблемные ситуации, анализ документов, статистических данных; аргументировано высказывать собственную точку зрения по поставленной проблеме.

Воспитательная: Способствовать формированию активной гражданской позиции личности учащегося, эмоционально-личностного отношения к изучаемым событиям; формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия


Навыки продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Навык адекватного использования речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции.

Формируемые УУД:

  • Предметные УУД – знать круг участников гражданских правоотношений

  • иметь представления о содержании и объектах гражданских правоотношений

  • знать некоторые виды гражданских правоотношений


Метапредметные УУД

а) познавательные – организовывать свою учебную деятельность, отвечать на вопросы учителя, участвовать в групповой работе, использовать приемы работы с информацией (смысловое чтение) преобразование текста в схему, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов

б) коммуникативные – планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

в) регулятивные –принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя, составлять план ответа, работать с текстом параграфа и его компонентами, формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит узнать

Личностные УУД –проявлять ответственное отношение к обучению, уважительное отношение к одноклассникам и учителю, способность к адекватной оценке и самооценке, учебно-познавательная мотивация и интерес к обучению.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


Нормы гражданского права на основании выдержек из Конституции РФ. Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Понятие и основания возникновения гражданских правоотношений

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)


- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная



Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»



1. Инициация (приветствие или знакомство)


создать
благоприятный эмоциональный настрой




3 мин



Подари комплимент

адаптированный

Цели и задачи метода:

Выяснить психологическое состояние обучающихся; создать
благоприятный эмоциональный настрой

-Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Комплименты-заготовки

-Предварительная подготовка (если требуется)

Заранее приготовленные написанные карточки-комплименты,коробка «Настроение»

Технология проведения:

Учитель предлагает обучающимся из одной группы подойти к обучающимся из другой группы и обменяться комплиментами. Заранее приготовленные написанные комплименты— заготовки ( дом задания) перед уроком собирают, смешивают и кладут в коробку “Настроение”. Обучающиеся берут произвольно по одному комплименту, говорят его партнеру, партнер благодарит и говорит комплимент в ответ

Варианты проведения метода

  1. Здравствуйте, ребята. Желаю нам приятного сотрудничества, хорошего настроения и успехов.

Ребята,в коробке «Настроение» собраны комплименты,давайте перед началом довольно трудоемкого занятия сделаем друг-другу приятное-

скажем комплимент.







Ребята,в коробке «Настроение» собраны комплименты.Разбившись на пары(можно с соседом по парте) вы подходите к коробочке и по-очереди достаете комплимент.

Зачитываете его друг другу.

Личностные:

осознание обучающимся себя как частицы общего коллектива,

установление обучающимся связи Я – коллектив, Я – учитель, Я – ученик

осознание обучающимся, того, какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему.


Коммуникативные:

установление связей способствующих взаимодействию

Настраивает на сотрудничество



Вхождение или погружение в тему (на этом этапе происходит определение целей урока )

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения


3 мин

Выскажи свое мнение

адаптированный

Цели и задачи метода:

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Плакат с надписью «Гражданин», человек, Гражданские правоотношения

Предварительная подготовка (если требуется) не требуется

Технология проведения Уч-ся высказывают мнение по определению основных понятий урока.


Вариант проведения

Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы:

А кто же такой гражданин?

чем отличается от обычного человека? Какой смысл включает в себя понятие «правоотношения»



Перед вами на доске понятия, давайте попробуем дать им определение. Если при вариантах ответа у вас возникнут вопросы или вы хотите выразить несогласие, поднимите синий флажок.

После озвученных ответов учитель задает вопрос: ребята ,как взаимосвязаны понятия гражданин и правоотношения?

Вот мы с вами пришли к теме нашего сегодняшнего урока. Молодцы!

Коммуникативные: доносить свою позицию до других.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Учебно-познавательная: развитие логического мышления.


Активизирует образовательный процесс. Позволяет развивать навык самостоятельного освоения знаниями, коллективной деятельности, проявление творческой инициативы; умение выражать свои мысли.


3.Определение ожиданий и опасений обучающихся



создание психологически-комфортной обстановки

4 мин

«Хранилище забот»

заимствованный

Цели и задачи метода:

создание психологически-комфортной обстановки

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Плакат «Хранилище забот» , цветные листочки,фломастеры,музыкальное сопровождение «Шум моря»

Предварительная подготовка (если требуется) не требуется

Технология проведения:

Чтобы отвлечься от мыслей от прошлого урока и от забот о будущем, давайте сдадим свои тревоги и заботы  в ХРАНИЛИЩЕ ЗАБОТ. Работа пойдет легче и спокойнее, если вы хоть на некоторое время отдадите их на хранение. После урока вы их можете забрать.

Вариант проведения

На партах у вас есть цветные листочки, напишите  на отдельном листочке по одной тревоге или сомнению,которые вы испытываете сейчас и приклейте их на плакат у выхода.

Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное,  а опасения – тяжёлое. Преподаватель: «Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. На партах у вас есть цветные листочки, напишите  на отдельном листочке по одной тревоге или сомнению,которые вы испытываете сейчас и приклейте их на плакат у выхода.

В конце занятия мы вернёмся к этим листочкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке».



Осмысление обучающимися своей роли на уроке.

Фаза 2 «Работа над темой»

1. Инпут

Активизация процесса запинания излагаемого материала

1

Содержание правоотношений

0 мин

«Угадайка»

адаптированный

Цели и задачи метода:

представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Плакат,фломастеры.

Предварительная подготовка (если требуется) не требуется

Технология проведения: Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы»Гражданские правоотношения»Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе, например: Участники гражданских правоотношений- субъект и объект. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются.В конце презентации учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы.Учитель задает вопрос классу остались ли у них какие вопросы по изложенному.



Вариант проведения:

Ребята,перед вами на ватмане тема сегодняшнего урока. В процессе изучения материала мы с вами раскроем и составим схему понятия «Гражданские правоотношения»


Виды правоотношений



Гражданские

правоотношения

Содержание правоотношений











Личностные: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов; ориентирование в оценках себя, своего труда и вклада в общекомандную работу.


Познавательные: отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

Коммуникативные: ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; описывать результаты, формулировать выводы;



Информационная компетентность: организовывать взаимосвязь своих знаний


Погружение в новую среду посредством беседы, направленной на умение осознать новую информацию, выбирать необходимую.

2. Проработка содержания темы

Проработка учебного материала

10 мин

Ковер идей

авторский

Цели и задачи метода:

Научить детей находить решение проблемы,приходить к общему выводу

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Плакаты,фломастеры,цветные листочки

Предварительная подготовка (если требуется)не требуется

Технология проведения

Ученики отвечают на вопрос проблемы, Ответ группа
записывает на листах цветной бумаги размером с
альбомный лист, затем вывешивается на плакат
«Ковёр идей».
• Второй этап – поиск решений. Что можно изменить?
Каждая группа предлагает свои ответы и записывает
их на листах цветной бумаги.
• Третий этап – индивидуализация деятельности. Что
лично сделаю я, чтобы изменить существующую
ситуацию.
• Четвёртый этап – оценивание идей. Индивидуальное
принятие решения: что смогу делать для решения
проблемы и что постараюсь сделать.

Итог работы представитель группы озвучивает классу.

Вариант проведения

Ребята,перед вашими группами стоит задача-проблема,вам нужно её решить.

Задача для 1 группы

Кузнецова договорилась с Саниным, что будет поддерживать порядок в его квартире, выгуливать и кормить собаку во время его длительной командировки, а Санин обязался платить ей ежемесячно по 2000 рублей. По возвращении он отказался заплатить обусловленную сумму, ссылаясь на отсутствие в ГК РФ подобного договора.

Можно ли взыскать деньги с Санина? Могут ли соглашения подобного рода порождать гражданско-правового последствия?

Задача для 2 группы

Гуляев (слепой) нуждался в том, чтобы ему читали вслух литературный материал. С предложением он обратился к соседу по дому,студенту 1 курса Семенову. Гуляев сказал Семенову, что он согласен платитьему заэту услугу. Он просил Семенова познакомиться с законодательствоми составить соглашение. Через некоторое время Семенов уведомил Гуляева, что он не нашел закона,которыйбы предусматривал такую сделку. По этой причине он сомневается в возможности заключить такую сделку с Гуляевым, хоть согласен по существу с его предложением.Могут ли соглашения подобного рода порождать гражданско-правовые последствия?

Личностные: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов; ориентирование в оценках себя, своего труда и вклада в общекомандную работу.


Коммуникативные

доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;

понимать другие позиции (взгляды, интересы);

договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.


Активизирует мыслительную деятельность обучающихся

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

  1. 1. Эмоциональная разрядка (разминки)


Привести обучающихся в бодрое настроение, снять умственное напряжение

5 мин

Найди свою половинку

адаптированный

Цели и задачи метода:

расслабление или восстановление энергии.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Шаблоны глобуса с понятиями,шаблоны глабусов с определением понятий на тему «Гражданские правоотношения» Муз.центр

Предварительная подготовка (если требуется)

шаблоны,муз.композиция «Я –гражданин России!

Технология проведения Одной группе учащихся раздаются шаблоны с понятиями ,другой группе- с определениями понятий на тему «Гражданские правоотношения» Ребятам нужно найти свою половинку,соединив понятие с определением.

Ребята,у группы,что слева от меня, есть конверт с понятиями по теме урока, у другой группы- с определениями этих понятий. Вам нужно найти свою половинку. Ребята оформляют свой результат на ватмане и озвучивают его. После этого учитель оценивает результат





Подвести итоги, выставит отметки

5 мин

Ресторан

заимствованный

Цели и задачи метода:

Выяснить ,получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки

Предварительная подготовка (если требуется)

Технология проведенияУчитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя


Обучающиеся продолжают предложения (на доске или слайде:

1.Я съел бы…(еще пару практических заданий по гражданским правоотношениям)

2.Больше всего мне понравилось(….

3.Я переел (информации по субъектам правоотношений)


-Выставление отметок.

-Домашнее задание (ответить на вопросы – карточки).

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать

его.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; перерабатывать информацию (анализировать, оценивать, обобщать, сравнивать).

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы);

договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; осмысление обучающимися значимости решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями


Информационные: выступать устно и письменно о результатах своей работы; связывать воедино и использовать отдельные части знания; извлекать пользу из образовательного опыта; принимать на себя ответственность.

Коммуникативные: владеть различными видами речевой деятельности; владеть навыками совместной деятельности в группе;

Социальные: способность к сотрудничеству; навыки взаимопонимания; развитие личностных качеств, саморегулирования; вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение.


Позволяет развивать навык коллективной деятельности, проявление творческой инициативы; умение выражать свои мысли; оценивать, подводить итоги, анализировать.

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология


Включение АМО в различные этапы урока способствует активизации всех участников образовательного процесса и положительной мотивации в успешной учебной деятельности. Это позволяет эффективно решить все поставленные задачи и достичь целей урока. По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи.

1 фаза – начало урока, обеспечивает создание позитивной и творческой атмосферы на уроке, и естественное погружение в тему.

2 фаза – работа над темой, обеспечивает усвоение и закрепление теоретического материала, а также возможность его практического применения.

3 фаза – завершение урока, позволяет получить эмоциональную и содержательную оценку урока.

По содержанию, все используемые методы обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности на протяжении всего урока.

Применение АМО содействует изучению нового материала, формируют умение применять полученные знания в новой учебной задаче; весь ход урока и АМО направлены на развитие интереса к правам и правовым отношениям; содействуют развитию логического мышления, внимания и сообразительности.

Обучающие задачи заключаются в совершенствовании умений применять полученные знания на практике: анализировать источники, составлять кластер, решать проблемные вопросы.

Развивающие задачи решаются в специфике технологии АМО, предусматривающей в эмоционально насыщенной атмосфере урока активизировать все виды деятельности обучающихся: индивидуальные, (парные), групповые.

Воспитательные: коллективная работа на определенных этапах урока учит самостоятельно принимать решения, развивает взаимовыручку, а также толерантность (терпимость)

Работа в группах развивает коммуникативные компетенции обучающихся, их умение выражать и отстаивать свою точку зрения. Разработанные АМО обращены как к образному, так и логическому мышлению обучающихся. Они вырабатывают УУД и компетенции в соответствии с требованиями ФГОС

(в системе НПО и СПО – с требованиями ФГОС и ОПОП).

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося


анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).


Навыки продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Навык адекватного использования речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции.

Формируемые УУД:

  • Предметные УУД – знать круг участников гражданских правоотношений

  • иметь представления о содержании и объектах гражданских правоотношений

  • знать некоторые виды гражданских правоотношений

Метапредметные УУД

а) познавательные – организовывать свою учебную деятельность, отвечать на вопросы учителя, участвовать в групповой работе, использовать приемы работы с информацией (смысловое чтение) преобразование текста в схему, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов

б) коммуникативные – планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

в) регулятивные –принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя, составлять план ответа, работать с текстом параграфа и его компонентами, формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит узнать

Личностные УУД –проявлять ответственное отношение к обучению, уважительное отношение к одноклассникам и учителю, способность к адекватной оценке и самооценке, учебно-познавательная мотивация и интерес к обучению.

Знание данной темы определены требованиями государственного стандарта по обществознанию. Поэтому урок строился таким образом, чтобы обучающиеся имели представление о гражданских правоотношениях на основе ранее полученных знаний и новых сведений в целом, активизировали свои знания по прочитанным источникам и закрепили знания, полученные на уроке, что соответствует структуре урока новых знаний (практически, на всех этапах урока при выполнении разных видов работ).

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).


На уроке реализовывался компетентностный подход в образовании, направленный на формирование ключевых компетентностей обучающихся: коммуникативной и учебно-познавательной. Использование на уроке мини-проекта, презентации формировало эмоциональность и эстетические чувства обучающихся, ответы на проблемные вопросы формировало нравственную культуру. Работа над темой в сочетании групповой и индивидуальной работы обеспечивала деятельностный подход в обучении. Смена видов деятельности, игровые ситуации обеспечивали элемент здоровьесберегающих технологий.


Для того чтобы процесс познания проходил активно, обучающиеся в процессе прослушивания и просматривания презентации делали пометки в рабочем листе, вносили дополнительный материал.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО


У обучающихся развивается познавательный интерес, творческая активность. Они получают опыт объединения предметов при изучении других тем.

Методическая ценность урока/занятия


Апробации новой технологии АМО.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Данный конспект АМО - урока послужит образцом для разработки уроков изучения темы Гражданские правоотношения, Гражданское право из курса обществознания.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Копилочка АМО. Мой университет. Образовательный портал.

Википедия- свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/

Факультет «Реформа образования» http:// www.edu-reforma.ru/ Активные методы обучения. Электронный курс.

Примечания автора/ов





______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет, 2013

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!