СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока обществознание по теме "Одноклассники, сверстники, друзья", 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока направлен на выработку у детей социального поведения: помочь обучающимся научиться анализировать и находить пути решения конфликтов на основе собственного опыта.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока обществознание по теме "Одноклассники, сверстники, друзья", 5 класс»

Разработка урока

выполнил: учитель истории и обществознания Багрий И.Б.

Предмет «Обществознание» 5класс.

Тема урока: «Одноклассники, сверстники друзья».

Цель урока: создать условия для формирования представлений об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения.

Цель фрагмента: помочь детям научиться анализировать и находить пути решения конфликтов на основе собственного опыта.

Планируемые результаты

Предметные. Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками;

Метапредметные. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и соотносят её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Личностные. Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в их поступках.

- Иногда люди оказываются в таких ситуациях, в которых они вступают в конфликт.

- Эти конфликты могут быть разрешены по - разному. Наша задача найти правильное решение.

1. Задание:

Представьте решение нравственной дилеммы и обоснуйте свой выбор. Разыграйте эту ситуацию.

Ситуации с нравственными дилеммами.

1. Вы нечаянно разбили окно во время перемены. Этого никто не видел. Подозрение пало на одноклассника. Он говорит, что не делал этого. Классный руководитель решил наказать весь класс, отменив экскурсию. Вы можете не признаваться, вас никто не подозревает. Но неприятности ожидают весь класс. Как поступить?

2. Вы пришли в новый класс, но у вас никак не складываются отношения с классом, так как привыкли быть лидером, где учились ранее. Как поступить, чтобы обратить на себя внимание и заслужить дружеское расположение одноклассников?

3. Вы видите, как ваши одноклассники обижают малыша, но молча проходите мимо, чтобы не нажить себе врагов. Однако совесть всё же не оставляет вас в покое. В следующий раз... Как вы поступите?

4. Вы дружите с девочкой (мальчиком) из другого класса, над которой посмеиваются её одноклассники. Теперь и ваши одноклассники стали смеяться над вами, за эту дружбу. Они даже обозвали вашу подругу обидным словом. Как быть? Отказаться от дружбы или... Как вы поступите?

2. Подведение итогов.

- Как возник этот конфликт? - Почему он произошёл?

- Что чувствовали действующие лица? - Счастливый ли был конец? - Какие концовки могли бы быть?

3. Выработка правила поведения на основе «Золотого правила нравственности »: «Не делай того, чего не хочешь, чтобы делали тебе».

Конфуций

4. В итоге обсуждения формулируются общие правила дружного класса.

Правила дружного класса.

1. Не обижай других грубым словом, кличкой, несправедливостью, обманом.

2. Учись уважать чужое мнение и чужие привычки.

3. Научись думать о других, понимать их чувства и переживания, сочетать свои желания с желаниями других.

4. Научись сам замечать, где нужна твоя помощь.

5. Если считаешь себя правым, докажи это другим и отстаивай правду.

6. Спорь не ссорясь.

7. Умей держать слово.

8. Если пообещал и потом понял, что не можешь выполнить обещание, сразу честно скажи об этом.

9. Если ты ещё не умеешь выполнять свои обещания, ставь перед собой для начала небольшие задачи, но решай их обязательно и доводи дело до конца.

5. Рефлексия.

6. Напишите эссе на тему: «Дружба – это ...».

Литература.

Обществознание.5 класс: учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М. :Просвещение, 2016, - 127 с.

Обществознание. Поурочно – тематическое планирование : Рабочая тетрадь для учителя: 6 класс. В 2 ч./ Е.С. Королькова, С.А. Фёдорова – М. :Академкнига/ Учебник, 2011. – Ч.1.72 с.

Первые шаги. Начальный курс обучения правам человека: Уч. пособие/ Международная Амнистия. – М., 2000.- 195с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!