СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Образование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по ФГОС и по кейс-технологии

Просмотр содержимого документа
«образование»

Тема: Образование.

Цель: познакомить учащихся с основными принципами образовательной системы нашей страны, с ее местом в российском обществе, структурой образования.

Задачи:

Обучающая: Выяснить, в чём заключается приоритетность и конкурентоспособность образования; каковы основные уровни образования в нашей стране.

Развивающая: использовать формы, приемы и методы работы, способствующие развитию критического мышления; умение работать со справочной литературой и первоисточниками, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи.

Воспитательная: умение давать оценку современных процессам, происходящим в обществе, выражать свою позицию, уметь делать личностный прогноз.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные УУД

коммуникативные – умение работать в группе, взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками;

познавательные – умение анализировать, делать выводы, выбирать нужную информацию, структурировать информацию, систематизировать, определять значение понятий, аргументировать свою позицию, выбирать необходимую информацию;

регулятивные – целеполагание и построение жизненных планов, планирование и организация деятельности; прогнозирование; самоконтроль.

личностные - проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности»; «примеряют» полученную информацию к своей личности.

Предметные УУД

Научатся определять, в чём заключается приоритет образования, основные элементы системы образования в России, почему в информационном обществе возрастает приоритет образования, а непрерывное образование является ключевой задачей общества.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы работы: наглядный, частично-поисковый, практический, проблемный, эвристическая беседа.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательные ресурсы:

Учебник Обществознания под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Н.И. Городецкой 8 класс. Москва «Просвещение» 2018г.

Распечатка из Закона «Об образовании РФ».

Распечатка из Толкового словаря русского языка под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой..

Основные термины и понятия: образование, приоритетность образования, конкурентоспособность, самообразование.


  1. Актуализация знаний.

  1. Словарный диктант. (Приложение №1)

  2. Крестики- нолики. (Приложение №2)

  3. Тест. (Приложение №3)

Фронтальный опрос:

  • Какую сферу общественной жизни мы с вами изучаем?

  • Что к ней относится?


  1. «Стадия- вызов»

Решение задачи(распечатка для всех)

  1. В современном мире налицо резкое несоответствие: наука, техника, технологии идут вперед семимильными шагами, а люди отстают. Глобализирующийся мир столкнулся с резким дефицитом квалифицированных кадров. Только в Европе не хватает около 700 тыс. специалистов во всех отраслях экономики. Такая же ситуация сложилась и в России. Появилась новая техника, а тех, кто должен на ней работать не хватает.

Группы получают Лист решения проблем. Учащиеся обсуждают каждый вопрос, предлагают несколько решений. Выступают по итогам работы перед классом отвечают на вопросы:


Проблемы, которые могут выдвинуты:

  1. Качество образования

  2. Несоответствие: наука, техника, технологии.

  3. Подготовка высококвалифицированных специалистов.

Прошу вас заполнить таблицу с утверждениями:

До

УТВЕРЖДЕНИЯ

После

+

Образование – это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре.


-

Приоритетность образования выражается в формировании делового стиля общения.


+

Конкурентоспособность личности выражается в умении приобретать и постоянно обновлять знания, проявлять инициативу, самостоятельность, быть творческим, качественно выполнять свою работу.


-

В стране существует четыре ступени образования.


+

Самообразование – это самостоятельный процесс приобретения.



  1. Целеполагание. «Осмысление материала»

-

Обратите внимание на экран. Как связаны между собой данные изображения? (Конституция (ст.43), Закон «Об образовании», фото Васильева Ольга Юрьевна – мин.обр).(распечатка у каждого)

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (об образовании РФ)

- Какие задачи мы можем перед собой поставить? (постановка задач)

1. что такое образование

2. приоритеты современного образования

3. образование в эпоху информации.

Запишите тему урока в тетрадь и план.

Разделимся на группы.

1 группа – работает с законом об образования и конституцией.( прил. 1)

2 группа – работает с высказываниями великих людей ( прил. 2)

3 группа – работает со статистическими данными (прил. 3)

4 группа – работает со справочным страноведческим материалом (прил. 4)

5 группа – работает с учебником.(прил. 5)

- Давайте сравним, как звучит это понятие в различных источниках. Воспользуемся--------

(Работают со словарём Ожегова, словарём в учебнике, Википедия) записали.

Образование- это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями (Википедия)


Образование в обществе занимает особое место ст. 43 Конституции РФ: «Каждый гражданин имеет право на образование».

В сфере политики такая позиция называется «приоритетом образования».

- Как вы думаете, что такое приоритетность образования? )

3 группы Работают со словарём Ожегова, словарём в учебнике, Википедия.

Ст. 3 ФЗ «Об образовании в РФ» о признании принципа «приоритетного образования» в нашей стране стр. 79 (схема по учебнику).

Термин «приоритет» словари характеризуют как «преобладающее значение».

Приоритетность образования заключена в самой его сущности. Образование должно быть направлено на воспитание самостоятельного, способного к самостоятельному размышлению гражданина, принимающего активное участие в развитии окружающего социума.

  • В каком обществе мы живем?

  • В индустриальном или информационном?

  • В чем отличается информационное от индустриального общества? стр. учебника 24, 25



- Что и кто сможет обеспечить конкурентоспособность страны? (ответы учащихся) – образование и человек.

Основы конкурентоспособности личности закладываются прежде всего образованием. Существенно изменяется содержание образования. В школе появляются новые, более интересные учебники, больше внимания уделяется удовлетворению индивидуальных запросов обучающихся.

- В информационном обществе, всё больше прослеживается связь между уровнем образования, положением человека в обществе и конкурентоспособностью страны.


Три звена конкурентоспособности:



?Вы мне можете объяснить, как это понять.

- Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, я вам предлагаю поработать над этой темой.

3 группы

1.Работает с текстом учебника стр.80 (по методу чтение с пометками).

2. Работает с текстом учебника стр.81 и отвечает на вопрос:

Какие личные качества человека соответствуют запросам информационного общества.

3.Работает со справочником Домашека: Современное понимание и определение сущности информационной культуры. Отвечает на вопрос:

Какие требования предъявляются человеку в информационном обществе (выразить информационный и коммуникативный аспект).


Личные качества человека


Вывод: Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развиваются экономика, культура, тем увереннее люди добиваются реализации своих жизненных устремлений.

Человеческое общество постоянно развивается. В 20-21 веке обострилось состязание между различными государствами, научными учреждениями, между людьми, стремящимися к интересной и хорошо оплачиваемой должности. И это состязание охватывает весь мир и выдвигает перед нашей страной важнейшую задачу - обеспечить конкурентоспособность (т.е способность выдержать конкуренцию).


Конкурентоспособность — способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. Конкурентоспособность — также определяют как свойство субъекта, указывающее на его способность выдерживать конкуренцию с себе подобными, на его способность совершать конкурентные действия и др.


- Как вы понимаете словосочетание «непрерывность образования»?

Вывод: Благодаря развитию личности и конкурентоспособности образования развивается российская экономика и укрепляется на мировой арене конкурентоспособность России, вступившей на путь инновационного развития.


Предлагает выделить основные структурные элементы системы образования РФ и

После окончания школы вы продолжите обучение и будете получать профессию.

Какие ступени профессионального образования вам известны? составить кластер


2 ученика работают с Законом «Об образовании РФ» статья 18,19,22-24.

Остальные с учебником стр. 82.

Переносят записи в тетрадь (в зависимости от темпа урока)

А что такое самообразование? Каким образом оно осуществляется? Важно ли оно в современной жизни?

Самообразование это - образование, получаемое вне стен образовательных учреждений, с помощью самостоятельного изучения материала

4. Первичное закрепление материала.

Давайте вернёмся к вашей таблице с утверждениями. (Работают с таблицей).



Предлагает разделиться на группы и проверить свои знания.

1 гр. составляют синквейн со словом образование;

2 гр. пишет небольшой рассказ со словами: образование, ступени образования, конкурентоспособность, самообразование.

3 группа тестовые задания


Приём «чемодан, мясорубка, корзина»:

Что вы возьмёте с собой сегодня с урока?

Сегодня на уроке я узнал………………..

Что вам стоит переработать, о чём подумать?


5.Рефлексия

-

Предлагаю вам оценить ваше состояние на данный момент фразеологическим оборотом:

«каша в голове» (нет ясности у кого-либо в понимании чего-либо; путаница в мыслях);

«ни в зуб ногой» (совершенно ничего не знать, не понимать, не смыслить в чем-нибудь, абсолютно не разбираться в чем-нибудь),

«светлая голова» (логично мыслящий человек, ясный и логичный ум)

6. Оценивание

7. Д/З

Изучить п.10, вопросы 1-6.

На выбор: в классе и дома 2,3,5;

Каким вы видите свой дальнейший образовательный маршрут?

ПОПС-формула по теме говорят мудрые; составление рассказа со словами образование, ступени образования, конкурентоспособность, самообразование.







































До

УТВЕРЖДЕНИЯ

После


Образование –это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре.



Приоритетность образования выражается в формировании делового стиля общения.



Конкурентоспособность личности выражается в умении приобретать и постоянно обновлять знания, проявлять инициативу, самостоятельность, быть творческим, качественно выполнять свою работу.



В стране существует четыре ступени образования.



Самообразование – это самостоятельный процесс приобретения.



Инсерт


v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;

- противоречит тому, что знаю, не согласен

+ если то, что вы читаете, является для вас новым;

? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.



ЗАДАНИЕ

Прочтите текст на стр.81 и ответьте на вопрос: Какие личные качества человека соответствуют запросам информационного общества.


ЗАДАНИЕ

Поработайте со справочником Е.В. Домашека: Современное понимание и определение сущности информационной культуры. Ответьте на вопрос: Какие требования предъявляются человеку в информационном обществе(выразить информационный и коммуникативный аспект).














РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

1.Анна учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно она посещает музыкальные занятия по классу гитары в Центре детского творчества. На какой ступени образования находится Анна?

  

 1) 

высшее профессиональное образование

  

 2) 

основное общее образование

  

 3) 

среднее профессиональное образование

  

 4) 

среднее общее образование



Начало формы

2.Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование представляет собой, прежде всего совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека.

Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны


Конец формы


3. Студент пятого курса педагогического университета Сергей преподаёт математику в 5-ых классах средней школы. На каком уровне образования находится Сергей?

  

 1) 

среднее общее образование

  

 2) 

среднее профессиональное образование

  

 3) 

высшее образование

  

 4) 

основное общее образование



Начало формы

4.Десятиклассница гимназии Татьяна победила на престижном конкурсе бальных танцев. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Татьяна?

  

 1) 

высшее образование

  

 2) 

основное общее образование

  

 3) 

среднее общее образование

  

 4) 

среднее профессиональное образование


Конец формы






Начало формы

5.Верны ли следующие суждения об уровнях системы образования в РФ?

А. Выпускник основной школы может продолжить образование в учебном заведении высшего образования.

Б. Выпускник средней школы может продолжить обучение только в учреждениях среднего профессионального образования.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны


Конец формы







Министр образования и науки Российской Федерации



с 19 августа 2016 года

Ольга Юрьевна Васильева































v

если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете

-

противоречит тому, что знаю, не согласен

+

если то, что вы читаете, является для вас новым


?

если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу




v

если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете

-

противоречит тому, что знаю, не согласен

+

если то, что вы читаете, является для вас новым


?

если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу




v

если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете

-

противоречит тому, что знаю, не согласен

+

если то, что вы читаете, является для вас новым


?

если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу




v

если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете

-

противоречит тому, что знаю, не согласен

+

если то, что вы читаете, является для вас новым


?

если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу












ЗАДАНИЕ

Прочтите текст на стр.81 и ответьте на вопрос: Какие личные качества человека соответствуют запросам информационного общества.

ЗАДАНИЕ

Поработайте со справочником Е.В. Домашека: Современное понимание и определение сущности информационной культуры. Ответьте на вопрос: Какие требования предъявляются человеку в информационном обществе(выразить информационный и коммуникативный аспект).



ЗАДАНИЕ

Прочтите текст на стр.81 и ответьте на вопрос: Какие личные качества человека соответствуют запросам информационного общества.

ЗАДАНИЕ

Поработайте со справочником Е.В. Домашека: Современное понимание и определение сущности информационной культуры. Ответьте на вопрос: Какие требования предъявляются человеку в информационном обществе(выразить информационный и коммуникативный аспект).



ЗАДАНИЕ

Прочтите текст на стр.81 и ответьте на вопрос: Какие личные качества человека соответствуют запросам информационного общества.

ЗАДАНИЕ

Поработайте со справочником Е.В. Домашека: Современное понимание и определение сущности информационной культуры. Ответьте на вопрос: Какие требования предъявляются человеку в информационном обществе(выразить информационный и коммуникативный аспект).



ЗАДАНИЕ

Прочтите текст на стр.81 и ответьте на вопрос: Какие личные качества человека соответствуют запросам информационного общества.

ЗАДАНИЕ

Поработайте со справочником Е.В. Домашека: Современное понимание и определение сущности информационной культуры. Ответьте на вопрос: Какие требования предъявляются человеку в информационном обществе(выразить информационный и коммуникативный аспект).




10


Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист 1 группы»

Рабочий лист 1 группы.

Тема:________________________________________________________________________________



  1. Подпишите тему урока в верхней части рабочего листа и запишите ниже план работы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прошу вас заполнить таблицу с утверждениями (только колонку «До»):

До

УТВЕРЖДЕНИЯ

После


Образование – это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре.



Приоритетность образования выражается в формировании делового стиля общения.



Конкурентоспособность личности выражается в умении приобретать и постоянно обновлять знания, проявлять инициативу, самостоятельность, быть творческим, качественно выполнять свою работу.



В стране существует четыре ступени образования.



Самообразование – это самостоятельный процесс приобретения.



v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;

- противоречит тому, что знаю, не согласен

+ если то, что вы читаете, является для вас новым;

? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.



  1. Что такое образование?

Работа с выданным справочным материалом. Понятие записываем ниже.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие приоритеты перед образованием ставятся в РФ. Работаем со справочным материалом.

Приоритет – преобладающее значение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















  1. Составьте кластер «Ступени образования в РФ» из учебника стр. 82-83.

















































  1. Запишите понятие «самообразование» из учебника стр. 85.

______________________________________________________________________________

  1. Переверните рабочий лист и верхней части найдите таблицу с утверждениями, заполните колонку «После».

  2. Составьте синквейн со словом образование.

Понятие.

2 прилагательных, характеризующих данное понятие.

3 глагола, объясняющих что делает данное понятие.

Предложение, содержащее понятие и раскрывающее его смысл.

Синоним.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист 2 группы»

Рабочий лист 2 группы.

Тема:________________________________________________________________________________

  1. Подпишите тему урока в верхней части рабочего листа и запишите ниже план работы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прошу вас заполнить таблицу с утверждениями (только колонку «До»):

До

УТВЕРЖДЕНИЯ

После


Образование – это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре.



Приоритетность образования выражается в формировании делового стиля общения.



Конкурентоспособность личности выражается в умении приобретать и постоянно обновлять знания, проявлять инициативу, самостоятельность, быть творческим, качественно выполнять свою работу.



В стране существует четыре ступени образования.



Самообразование – это самостоятельный процесс приобретения.



v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;

- противоречит тому, что знаю, не согласен

+ если то, что вы читаете, является для вас новым;

? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.



  1. Разбор высказывания (выбираем высказывание, объясняем его смысл, пишем согласны или не согласны с мнением автора и доказываем свою точку зрения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое образование?

Понятие записываем ниже.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





  1. Составьте кластер «Ступени образования в РФ» из учебника стр. 82-83.































  1. Запишите понятие «самообразование» из учебника стр. 85.

______________________________________________________________________________

  1. Переверните рабочий лист и верхней части найдите таблицу с утверждениями, заполните колонку «После».

  2. Составьте рассказ со словами: образование, ступени образования, конкурентоспособность, самообразование.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист 4 группы»

Рабочий лист 4 группы.

Тема:________________________________________________________________________________

  1. Подпишите тему урока в верхней части рабочего листа и запишите ниже план работы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прошу вас заполнить таблицу с утверждениями (только колонку «До»):

До

УТВЕРЖДЕНИЯ

После


Образование – это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре.



Приоритетность образования выражается в формировании делового стиля общения.



Конкурентоспособность личности выражается в умении приобретать и постоянно обновлять знания, проявлять инициативу, самостоятельность, быть творческим, качественно выполнять свою работу.



В стране существует четыре ступени образования.



Самообразование – это самостоятельный процесс приобретения.



v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;

- противоречит тому, что знаю, не согласен

+ если то, что вы читаете, является для вас новым;

? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.












  1. Работаем со справочным материалом. Краткая характеристика образования в других странах (1. Сколько учатся лет, если есть информация; 2. Что главное видят в образование)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое образование?

______________________________________________________________________________

  1. Составьте кластер «Ступени образования в РФ» из учебника стр. 82-83.

























  1. Запишите понятие «самообразование» из учебника стр. 85.

______________________________________________________________________________

  1. Переверните рабочий лист и верхней части найдите таблицу с утверждениями, заполните колонку «После».

  2. Составьте рассказ со словами: образование, ступени образования, конкурентоспособность, самообразование.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист 5 группы»

Рабочий лист 5 группы.

Тема:________________________________________________________________________________

  1. Решение задачи.

В современном мире налицо резкое несоответствие: наука, техника, технологии идут вперед семимильными шагами, а люди отстают. Глобализирующийся мир столкнулся с резким дефицитом квалифицированных кадров. Только в Европе не хватает около 700 тыс. специалистов во всех отраслях экономики. Такая же ситуация сложилась и в России. Появилась новая техника, а тех, кто должен на ней работать не хватает.

Какую проблему ставит автор текста?

______________________________________________________________________

Какие существуют способы решения данной проблемы?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прошу вас заполнить таблицу с утверждениями (только колонку «До»):

До

УТВЕРЖДЕНИЯ

После


Образование – это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре.



Приоритетность образования выражается в формировании делового стиля общения.



Конкурентоспособность личности выражается в умении приобретать и постоянно обновлять знания, проявлять инициативу, самостоятельность, быть творческим, качественно выполнять свою работу.



В стране существует четыре ступени образования.



Самообразование – это самостоятельный процесс приобретения.



v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;

- противоречит тому, что знаю, не согласен

+ если то, что вы читаете, является для вас новым;

? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.



  1. Подпишите тему урока в верхней части рабочего листа и запишите ниже план работы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое образование?

Работа с учебником стр. 78. Понятие записываем ниже.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Работаем с учебником стр. 81. Отвечаем на вопросы: какие личные качества человека соответствуют запросам информационного общества; какие требования предъявляются человеку в информационном обществе

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте кластер «Ступени образования в РФ» из учебника стр. 82-83.







































  1. Запишите понятие «самообразование» из учебника стр. 85.

______________________________________________________________________________

  1. Переверните рабочий лист и верхней части найдите таблицу с утверждениями, заполните колонку «После».

  2. Составьте синквейн со словом образование.

Понятие.

2 прилагательных, характеризующих данное понятие.

3 глагола, объясняющих что делает данное понятие.

Предложение, содержащее понятие и раскрывающее его смысл.

Синоним.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Цитаты мудрых людей о воспитании детей»

Цитаты мудрых людей о воспитании детей.

Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.

М. Адзельо

Воспитание нуждается в трех вещах: в дарований, науке, упражнении.

Аристотель

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума. Аристотель

Часть 1: цитат об образовании

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.Аристипп

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.Леонардо да Винчи

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.Сенека

Часть 2: цитат об образовании

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, необразованный ребенок.Джордж Сантаяна

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.Николай Васильевич Гоголь

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.Анатолий Михайлович Кашпировский

Часть 3: цитат об образовании

Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия.Н.И. Мирон

Образование не может быть собственно целью.Ханс Георг Гадамер

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.Сенека

Часть 4: цитат об образовании

Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем.Суворов А. В.

Книжная ученость — украшение, а не фундамент.Мишель Монтень

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.Конфуций













1. Италия: 13 лет обучения и обязательная смена школ

В Италии учатся 13 лет, обязательно меняют школу два раза, не носят школьную форму и не устраивают выпускных вечеров. После пяти лет начальной школы, то есть когда итальянским детям исполняется 11 лет, они переходят в среднюю школу. Но это уже другая школа, с другими учителями и одноклассниками. И начинается она опять-таки с первого класса. Даже если это небольшой городок, шансов, что попадёшь в тот же класс, что и бывшая соседка по парте, довольно мало. По мнению итальянских учителей и родителей, такая система с раннего возраста учит детей приспосабливаться к новым обстоятельствам жизни и не бояться перемен.

Дальше — лицей. Все лицеи в Италии профильные. Поэтому школьник в 14 лет должен очень хорошо подумать, куда идти учиться дальше. И школьники, и родители заверяют, что 14 лет — это слишком рано, чтобы принимать такие важные решения. Но государство считает иначе, и система не меняется десятилетиями.











2.Франция: 20-балльная система оценок

Во Франции принята 20-балльная система оценок. Такая система призвана лучше отражать уровень знаний, она более точная, при ней «не схалявишь». А ещё, когда оценок всего пять (а на самом деле три), то учитель невольно натягивает их своим любимчикам и занижает тем, кого недолюбливает.

Каждый семестр родители по почте получают табель успеваемости своих детей. В нём перечислены все предметы и оценки по 20-балльной шкале с округлением до сотых, например, 14,72. Но на этом информация, которую может почерпнуть родитель из табеля, не заканчивается. В нём есть колонки, в которых указана оценка ученика по всем предметам в предыдущих семестрах, чтобы оценить динамику. Для каждого предмета указана средняя оценка по классу — можно быстро увидеть, каковы успехи ребёнка по сравнению с другими.











3. Япония: начало учебного года в апреле

В начальную школу японцы поступают в возрасте шести-семи лет, учебный год у них традиционно начинается в апреле. Японцы считают, что это лучшее время для начала нового этапа в жизни. Японская школа состоит из трёх ступеней: начальная (Сё: Гакко:), средняя (Тю: Гакко:) и старшая (Ко: то: Гакко:). В начальной школе учатся шесть лет, в средней и старшей — по три года. Таким образом, всего 12 классов, но обязательны из них лишь девять. При этом 94% ребят поступают в десятый класс. Японских школьников (да и студентов) называют одними из самых занятых и трудолюбивых людей в стране — у них уже в средней школе появляется огромное количество домашних и проверочных заданий.

Весь учебный год делится на три семестра: первый длится с апреля по июль, второй — с сентября по декабрь и последний, соответственно, с января и до конца марта. Но все каникулы уходят на подготовку к экзаменам и написание работ. Каникулы для японцев — это время, когда можно основательно сесть за учёбу. Так же проходят и выходные — за выполнением заданий. Экзамены начинаются с седьмого класса, проходят два или три раза в год, они одни из самых серьёзных проблем в жизни каждого японца.









4. Китай: летние каникулы длятся всего месяц

«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрём» — слоган китайского старшеклассника вовсе не фигура речи. В стране с почти полуторамиллиардным населением высшее образование — один из немногих, если вообще не единственный, социальных лифтов для тех, кто хочет чего-то большего, чем ежедневная миска риса.

Типичный распорядок дня китайского школьника чудовищен и с точки зрения санитарных норм, и просто по-человечески. Подъём не позже пяти утра и сразу же самостоятельные занятия. С 8.00 и до 16.00 уроки, а потом с 16.00 и до 21.00 — дополнительные занятия. Летние каникулы начинаются в августе и длятся всего один месяц, и то часть из них посвящается необходимой самоподготовке. Обычная летняя картина в торговых центрах с хорошими кондиционерами: сотни людей, совершенно не интересующихся шопингом, но корпящих над учебниками и тетрадями. Как правило, это старшеклассники, которые готовятся к главным экзаменам своей жизни — Гаокао (вступительные экзамены в вузы).











5. Великобритания: обучение хорошим манерам

Очень многие школы в Великобритании, даже государственные, — это пансионы. То есть ученики в них не только посещают занятия, но и живут. Поэтому все пансионы имеют большую огороженную территорию (по сути, маленький кампус), на которой размещаются учебное и жилое здания и обязательно спортивный центр. Если британская начальная школа уделяет большое внимание общности, то средняя делает ставку на образование и воспитание. Причём в понятие «образование» входит не только обучение, но и навыки риторики, работы с текстом и информацией, умение выступать перед аудиторией и понимание искусства — как классического, так и современного.

Воспитание английского джентльмена или юной леди — прерогатива самых элитных школ, но за умением вести себя в обществе следят и в школах попроще. Интересно, как все эти принципы коррелируют с реальностью: не секрет, что английские подростки считаются чуть ли не самыми задиристыми и хулиганистыми в Европе. В то же время все они обучены хорошим манерам и в нужный момент очень быстро «активируют» свои знания.









6. Финляндия: внимание к отстающим и расслабленная атмосфера

Ещё 30 лет назад система образования Финляндии была не просто отстающей, но и вовсе не рассматривалась как нечто достойное внимания. Сегодня это одна из самых эффективных образовательных моделей в мире. Её почти не критикуют. Даже радикально настроенные оппоненты финской образовательной системы признают, что её главное преимущество состоит в том, что она relaxed («расслабленная»). Правда, дальше они добавляют, что главный недостаток её же в том, что она too relaxed («слишком расслабленная»).

Комфортная среда, построенная на принципах гуманизма, предполагающих равенство и уважение ко всем участникам процесса, — вот отправная точка финского успеха. Однако внутри страны эйфорию разделяют не полностью. Местные считают всемирные дифирамбы, восхваляющие финскую школу, правомерными примерно на 75%. Определяющая цель финской системы — обязательно довести всех до среднего уровня. И в результате основной упор делается на то, чтобы помочь отстающим.









7. США: самостоятельный выбор дисциплин для изучения

Учебные дисциплины в американской школе делятся на несколько категорий. Гуманитарные науки, математика, точные науки, язык и литература и так далее. В каждой сфере за время старших классов (high school) надо набрать какое-то количество кредитов. «Кредиты» (ударение на первый слог) — это что-то вроде баллов. Ты должен собрать 10 баллов в точных науках; можешь взять две базовых математики по 5 баллов каждая в 9 и 10 классах, а можешь брать каждый год продвинутую математику и в итоге у тебя будет 30 баллов. Больше не запрещается, меньше 10 нельзя — диплом не дадут. Таким образом, нет привычной для нас системы: девятый, десятый, одиннадцатый и двенадцатый классы со своими программами.

Вообще, учёба в США очень индивидуальная. Это проявляется даже в таких мелочах, как результаты контрольной. В американской школе учитель молча подзывает к себе и показывает твою отметку. И всё. Только ещё раз в полгода домой приходит табель успеваемости. Теоретически можно проучиться все 12 лет и без сверхусилий скрывать свою успеваемость.



Просмотр содержимого документа
«Цитаты об образовании»

Цитаты об образовании

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни. Сенека

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили. А. Эйнштейн

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч.

_____________________________________________________________________________

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. Анатолий Михайлович Кашпировский

Знания, за которые платят, запоминаются лучше. Рабби Нахман

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. Анатолий Васильевич Луначарский

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. Ключевский

Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами. Ралф Уолдо Эмерсон

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой Михаил Аркадьевич Светлов

Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека .А. Шопенгауэр

_____________________________________________________________________________

Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия. Н.И. Мирон

Образование не может быть собственно целью. Ханс Георг Гадамер

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н. Толстой

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. Сенека

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Монтескье

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. Белинский В. Г.





Человек, который ничего не читает, образованнее того, кто не читает ничего, кроме газет. Т. Джефферсон

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует. Альбер Камю

Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем. Суворов А. В.

Книжная ученость — украшение, а не фундамент. Мишель Монтень

Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства. Дидро Д.

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно. Конфуций

___________________________________________________________________________

Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно. Демокрит

Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие. Кант И.

Образование — лицо разума. Кей-Кавус

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев. Саади

Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.

Чернышевский Н. Г.



Просмотр содержимого документа
«характеристика статистики»

Рабочий лист 3 группы.

Тема:________________________________________________________________________________



  1. Подпишите тему урока в верхней части рабочего листа и запишите ниже план работы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прошу вас заполнить таблицу с утверждениями (только колонку «До»):

До

УТВЕРЖДЕНИЯ

После


Образование – это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре.



Приоритетность образования выражается в формировании делового стиля общения.



Конкурентоспособность личности выражается в умении приобретать и постоянно обновлять знания, проявлять инициативу, самостоятельность, быть творческим, качественно выполнять свою работу.



В стране существует четыре ступени образования.



Самообразование – это самостоятельный процесс приобретения.



v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;

- противоречит тому, что знаю, не согласен

+ если то, что вы читаете, является для вас новым;

? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.





  1. Краткая характеристика статистических данных (1. Индекс образованности России и какие страны имеют аналогичный уровень; 2. Какое место по количеству студентов занимает Россия и какие страны занимают первые 3 места; 3. Для чего люди получают высшее образование в России; 4. Какое место Россия занимает по качеству образования; 5. Какой ВУЗ РФ и какое место занимает среди лучших ВУЗов мира.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Записываем понятие «образование».

______________________________________________________________________________

  1. Составьте кластер «Ступени образования в РФ» из учебника стр. 82-83.









































  1. Запишите понятие «самообразование» из учебника стр. 85.

______________________________________________________________________________

  1. Переверните рабочий лист и верхней части найдите таблицу с утверждениями, заполните колонку «После».

  2. Решите тестовые задания. Они вам выданы на отдельном листке.

























1.Анна учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно она посещает музыкальные занятия по классу гитары в Центре детского творчества. На какой ступени образования находится Анна?

  

 1) 

высшее профессиональное образование

  

 2) 

основное общее образование

  

 3) 

среднее профессиональное образование

  

 4) 

среднее общее образование



Начало формы

2.Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование представляет собой, прежде всего совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека.

Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны


Конец формы


3. Студент пятого курса педагогического университета Сергей преподаёт математику в 5-ых классах средней школы. На каком уровне образования находится Сергей?

  

 1) 

среднее общее образование

  

 2) 

среднее профессиональное образование

  

 3) 

высшее образование

  

 4) 

основное общее образование



Начало формы

4.Десятиклассница гимназии Татьяна победила на престижном конкурсе бальных танцев. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Татьяна?

  

 1) 

высшее образование

  

 2) 

основное общее образование

  

 3) 

среднее общее образование

  

 4) 

среднее профессиональное образование


Конец формы






Начало формы

5.Верны ли следующие суждения об уровнях системы образования в РФ?

А. Выпускник основной школы может продолжить образование в учебном заведении высшего образования.

Б. Выпускник средней школы может продолжить обучение только в учреждениях среднего профессионального образования.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны


Конец формы











Просмотр содержимого презентации
«образование»

Открытый урок Предмет - Обществознание Учитель истории и обществознания Комаров Александр Юрьевич

Открытый урок

Предмет - Обществознание

Учитель истории и обществознания

Комаров Александр Юрьевич

Министр образования и науки Российской Федерации  Ольга Юрьевна Васильева

Министр образования и науки Российской Федерации

Ольга Юрьевна Васильева

Образование в России

Образование в России

План работы

План работы

  • Что такое образование
  • Приоритеты образования
  • Образование в условиях современного общества
Утверждения  До  УТВЕРЖДЕНИЯ После Образование – это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре.   Приоритетность образования выражается в формировании делового стиля общения.   Конкурентоспособность личности выражается в умении приобретать и постоянно обновлять знания, проявлять инициативу, самостоятельность, быть творческим, качественно выполнять свою работу.   В стране существует четыре ступени образования.   Самообразование – это самостоятельный процесс приобретения.   v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете; - противоречит тому, что знаю, не согласен + если то, что вы читаете, является для вас новым; ? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Утверждения

До

УТВЕРЖДЕНИЯ

После

Образование – это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре.

 

Приоритетность образования выражается в формировании делового стиля общения.

 

Конкурентоспособность личности выражается в умении приобретать и постоянно обновлять знания, проявлять инициативу, самостоятельность, быть творческим, качественно выполнять свою работу.

 

В стране существует четыре ступени образования.

 

Самообразование – это самостоятельный процесс приобретения.

 

v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;

- противоречит тому, что знаю, не согласен

+ если то, что вы читаете, является для вас новым;

? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Образование

Образование

  • Это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения.
Приоритеты образования

Приоритеты образования

  • Общедоступность
  • Бесплатность
  • Качество
  • Формирование гражданина, умеющего критически мыслить
Ступени развития общества

Ступени развития общества

  • Традиционное
  • Индустриальное
  • Постиндустриальное
Отличия информационного общества от индустриального

Отличия информационного общества от индустриального

  • Качество продукции, а не ее количество
  • Качество труда, а не количество рабочих
  • Компьютеризация и информатизация
  • Быстрая передача информации
  • Важной становиться не сама информация, а поиск необходимой информации в тех объемах информации, которые предоставляет глобальная сеть.
  • Приоритет сферы услуг перед производством
Требования к личным качествам человека в информационном обществе

Требования к личным качествам человека в информационном обществе

  • Умение приобретать и постоянно обновлять знания
  • Проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность
  • Учитывать запросы рынка труда
  • Умение доказывать свою конкурентоспособность
общее начальное среднее основное дошкольное самообразование Ступени образования в РФ дополнительное послевузовское профессиональное высшее начальное среднее

общее

начальное

среднее

основное

дошкольное

самообразование

Ступени образования в РФ

дополнительное

послевузовское

профессиональное

высшее

начальное

среднее

Открытый урок Предмет - Обществознание Учитель истории и обществознания Комаров Александр Юрьевич

Открытый урок

Предмет - Обществознание

Учитель истории и обществознания

Комаров Александр Юрьевич


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!