СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Обобщение по основным классам неорганических соединений"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока будет актуальной в конце изучения темы "Основные классы неорганических соединений"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Обобщение по основным классам неорганических соединений"»

«15» апреля 2019 г.

Тема урока: «Основные классы неорганических соединений»

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Основные классы неорганических соединений».

Задачи: - образовательные: обобщить, углубить и систематизировать знания по теме «Классы неорганических веществ»; отработать умения различать химические формулы веществ разных классов, составлять уравнения реакций.

- развивающие: развивать познавательную активность обучающихся, умение выполнять творческие задания, умение работать в группах и индивидуально.

- воспитательные: продолжить развивать у обучающихся познавательный интерес к химии; развить коммуникативные качества, научить работать в команде, отстаивать своё мнение и прислушиваться к мнению других.

Тип урока: обобщение, систематизация, закрепление знаний

Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Формы обучения: деятельностный способ обучения, личностно-ориентированное обучение, самостоятельная работа, беседа, лабораторная работа, взаимоконтроль, «ищу ошибки», групповая и индивидуальная работа, химический эксперимент.

Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева, Таблица растворимости кислот, оснований и солей, Ряд активности металлов, дидактические карты, презентация, хим. оборудование и реактивы.

Опорные понятия: оксиды основные, кислотные, амфотерные, кислоты, основания, щелочи, соли, р. Нейтрализации, кислотные остатки, валентность.

Структура урока

  1. Организационный момент.

  2. Определение темы, цели, задач урока. Планирование учебной деятельности.

  3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  4. Актуализация знаний по теме.

  5. Повторение, обобщение и систематизация понятий, усвоение соответствующей системы знаний, ведущих идей и основных теорий.

  6. Закрепление.

  7. Дем. опыты «Особенные свойства некоторых кислот»

  8. Подведение итогов урока. Проведение рефлексии.

  9. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Определение готовности обучающихся к уроку. Позитивный настрой на урок.

  1. Определение темы, цели, задач урока.

Опираясь на Слайд 1 (картинки веществ из разных классов неорганических веществ), определить тему урока, а также цель и задачи урока (Слайд 2 и 3)

  1. Мотивация учебной деятельности обучающихся (Слайд 4)

Харуки Мураками «Была бы цель поставлена – а цепочка проб и ошибок сама приведет к желаемому результату»

Альберт Эйнштейн «Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое»

Уолт Дисней «Лучший способ взяться за что-то — перестать говорить и начать делать»

  1. Актуализация знаний по теме.

Повторение общих и молекулярных формул классов Н.С. Распределение групп и классов Н.С. путем жеребьевки. На Слайде 5 даны формулы веществ из разных классов, выбрать те из них, которые относятся к выбранному классу и дать им названия. Слайд 6-9 – ключи.

  1. Повторение, обобщение и систематизация учебного материала по теме

  1. Краткая характеристика каждого класса Н.С. (на подготовку 1 мин)

От каждой группы выступает 1-2 обучающихся. Могут использовать доп. информацию (примерная информация – определение, общая формула, примеры веществ, физ и хим свойства, нахождение в природе, применение)


  1. Повторение характерных хим. свойств каждого класса (на подготовку 1 мин)

Каждый обучающийся из группы по цепочке выходит к доске и пишет 1 УХР на хим. свойства «своего» класса. По окончании 1-2 эксперта из другой группы проверяют УХР.

  1. Генетическая связь между классами Н.С. (на подготовку 1 мин)

Каждой группе выдано задание «Осуществить цепочку превращений». Совместно обсуждают решение задания и результат представляют на доске (УХР и названия веществ)

Задание для группы «Оксиды Задание для группы «Основания».

Ca → CaO → Ca(OH)2 → CaCI2 S → SO2 → H2SO3 → MgSO3

Задание группы «Кислоты» Задание для группы «Соли».

Cu→ CuO → CuCI2 → Cu(ОН)2 P → P2O5 → H3PO4 → Na3PO4


  1. Самостоятельная работа. Тестирование по вариантам.

Ребята самостоятельно выполняют работу.


  1. Химический эксперимент. Лабораторные опыты.

Б. Шоу «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность»

Каждой группе выдан набор реактивов. Задание: выбрать из них те, которые можно использовать для демонстрации хим. свойств веществ «своего» класса. Выполнить на выбор 2 опыта и представить результат остальным группам с соответствующим объяснением.


  1. Закрепление: Блиц-опрос.

За короткое время команды должны ответить на максимальное количество вопросов.

1. Что общего у всех кислот?

2. В какой цвет окрашивается лакмус в растворе кислоты?

3. Цифра, которую ставят перед химической формулой в уравнении реакции, называется…?

4. Приведите пример 1 нерастворимого основания и 1 щелочи.

5. В какой цвет окрашивается фенолфталеин в растворе щелочи?

6. Что общего у всех оснований.

7. Назовите формулу нерастворимой кислоты.

8. Фосфаты - это соли какой кислоты?

9. Назовите формулу гашеной извести.

10. В чем отличие основного оксида от кислотного?

11. К какому классу Н.С. относится вещество «сода»? назовите ее хим. формулу и хим. название.



  1. Дем. Опыты «особенные свойства некоторых кислот».

  1. Конц. Серная кислота + сах пудра;

  2. Конц. Азотная кислота + медь;

  3. Конц. Соляная кислота + соль аммония. «Дым без огня»



  1. Подведение итогов урока. Проведение рефлексии.

Хавьер Эрнандес «Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя... тот, кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность»

Итоги урока подводят ребята от каждой группы. Самооценивание внутри группы.

  1. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

Повторить Параграфы 28-37, свойства Основных классов Н.С. Подготовиться к Практической работе (с. 205-206). Задача в Netschool, задание на распознавание веществ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!