СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Обобщение лексико-грамматического материала по теме "Мой дом" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель разработки - обобщение и системтизация знаний обучающихся по теме "Мой дом". 

Задачи урока:

Образовательные:

- активизация употребления ранее изученной лексики по теме «Мой дом»;

- обобщение грамматического материала;

- отработка навыков монологической речи;

- совершенствование навыков чтения.

Развивающие:

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие памяти, внимания, мышления;

- развитие иноязычной речи учащихся.

Воспитательные:

- воспитание познавательной активности;

- поддержание интереса к изучению английского языка.

Урок содержит элементы проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Обобщение лексико-грамматического материала по теме "Мой дом" 2 класс»

Технологическая карта урока

Учитель


Мукосеева Ольга Александровна

Образовательное учреждение

МОУ «Красногороденская ООШ» Ферзиковского района Калужской области


Предмет


Английский язык

Класс


2

Автор УМК


Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс УМК «Английский в фокусе»

Тема урока


Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Мой дом»

Цель

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Мой дом»

Задачи

Образовательные:

- активизация употребления ранее изученной лексики по теме «Мой дом»;

- обобщение грамматического материала;

- отработка навыков монологической речи;

- совершенствование навыков чтения.

Развивающие:

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие памяти, внимания, мышления;

- развитие иноязычной речи учащихся.

Воспитательные:

- воспитание познавательной активности;

- поддержание интереса к изучению английского языка.





Тип урока


Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные


Умение работать в группе; умение находить выход из спорных ситуаций, договариваться; формирование основ морали (ответственность, взаимопомощь).

Познавательные: осознанно строить речевые высказывания, структурировать и обобщать знания.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: работать в группе, помогать друг другу, высказываться на английском языке в соответствии с поставленной задачей.


Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления; строить монологическое высказывание с опорой на картинку; читать текст, содержащий знакомые ЛЕ; восстанавливать диалог с опорой на картинку; применять приобретенные знания в конкретной деятельности.

Основные понятия


ЛЕ по темам «Дом», «Мебель», «Комнаты», «Семья», «Цвета», «Животные»; грамматические структуры This is a…, It is a…, What’s this? Who’s this? Where’s…?

Междисциплинарные связи

ИЗО (архитектура)

Ресурсы

Демонстрационный материал: раздаточный материал (картинки комнат, мебели)

Интерактивный материал: презентация, видео-материал «Необычные дома»



Этап урока


Развитие УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

1.Оргмомент

Цель: включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне.


Метапредметные:

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Личностные: создание положительной атмосферы и настроя к уроку, доброжелательного отношения к друг другу.




Good morning, boys! Good morning, girls!

We have an unusual lesson (необычный урок) today. Look, we have guests today. Say “Good morning to our guests!”

Let’s sing a song. (Приветствует учащихся, сообщает о том, что сегодня на уроке присутствуют гости, просит поздороваться с гостями и спеть песенку-приветствие)









How are you, Katya? (Интересуется настроением одного из учащихся в начале урока)

Здороваются с учителем.


Здороваются с гостями.

Поют песенку-приветствие:

Good morning, good morning,

Good morning to you!

Good morning, good morning,

To you and you and you!

Hello, hello, hello to you,

Hello, hello to you and you and you!

Look at me, look at me,

Look my dear friend!

Look at me, look at me,

Look, this is my hand!

Спрашивают друг друга и учителя о делах и настроении (работа по цепочке).

-How are you, Karim?

-I’m fine, thank you! How are you, Sasha? …

2. Определение темы урока.

Цель: овладение действиями постановки темы и цели.


Метапредметные:

Регулятивные: совместное целеполагание.

Познавательные: выдвижение гипотез.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, желания больше узнать, мотивация.

Предметные: употребление ЛЕ по теме «Цвета», знакомство с новым словом «unusual».


Let’s check your homework. You have so lovely houses! Let’s put them in the box. (Предлагает проверить домашнюю работу. Учащиеся должны были сделать аппликацию домика и написать названия комнат в этом домике. Собирая у детей поделки, учитель интересуется, какого они цвета, просит назвать детали дома, оценивает работы с помощью знакомых учащимся слов: It’s lovely, nice, good. Затем учитель демонстрирует коробку и складывает работы учащихся в нее).

(слайд1) Look at the blackboard, please! What’s this? (a box). Let’s open the box and find the idea of our lesson today. We have the secret code. Look. Read the word, take the circle on your tables and show it. (Учитель обращает внимание детей на еще одну коробку, изображенную на доске; сообщает, что тема урока спрятана в этой коробке, и предлагает учащимся сначала отгадать, что находится в коробке. Затем учитель предлагает детям открыть коробку с помощью цветового кода).

слайды из презентации

What’s this? (a house) Yes, it’s unusual house. So this is the idea of the lesson today: unusual house. Repeat after me. (Предлагает учащимся назвать то, что они увидели в коробке, и тем самым сформулировать тему урока. Знакомит с новым словом “unusual” – необычный).

Отдают свои работы учителю (домики).

























Отвечают на вопросы учителя, делают предположения относительно того, что находится в коробке, читают слова по теме «Цвет» и открывают коробку.









Определяют тему урока, знакомятся с новым словом.

3. Актуализация знаний.

Цель: организация актуализации имеющихся знаний.








Метапредметные:

Познавательные: воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные: понимание иноязычной речи, участие в диалоге.

Личностные: применение знаний в практической деятельности.

Предметные: использование изученной грамматики и лексики по темам «Комнаты», «Семья» в речи, участие в коммуникации (ответы на вопросы учителя).

(Слайд 2) What’s this? (показывает на комнаты) (It’s a kitchen/ living room/ bedroom/ bathroom)

Who lives in the house? Who’s this? (mouse) Look, this is a family. Who’s this? (daddy, brother, sister). (Учитель просит учащихся назвать то, что они видят на картинке).

Look, who’s this? (this is a hamster). Hamster is a guest. Hamster and mummy mouse are speaking. Let’s read their dialogue. (Учитель просит учащихся назвать главных персонажей на картинке и предлагает узнать, о чем беседуют мышка и хомяк).

Повторяют лексику по теме «Комнаты» и «Семья», отвечая на вопросы учителя.







Называют главных действующих лиц.

4. Обобщение и систематизация знаний. Постановка проблемы.

Цель: повторение и систематизация изученного материала.







Метапредметные:

Регулятивные: выдвижение версий, принятие и сохранение цели и задач учебной деятельности, поиск средств ее осуществления.

Познавательные: использование наглядных средств предъявления языкового материала для решения учебной задачи.

Коммуникативные: понимание иноязычной речи, высказывание своего мнения.

Личностные: применение полученных знаний в практической деятельности.

Предметные: совершенствование навыков чтения, понимания прочитанного, восстановление диалога с помощью наглядной информации.



(Слайд3) Let’s read. Oh, look, snow! We can’t see words. Read, look at the picture and try to guess. (На слайде идет снег, постепенно некоторые слова в диалоге закрываются снежинками. Учитель предлагает учащимся восстановить диалог, пользуясь картинкой в углу слайда).

Is hamster happy? (No) Why? (no bed, lamp … in his house).

(Учитель задает вопрос на понимание смысла прочитанного и выявление проблемы).


Выполняют задание на чтение и заполнение пропусков в предложениях, находя необходимую информацию на картинке к тексту. (задание на отдельных листах выполняется индивидуально, затем к доске вызываются 2 обучающихся, и они читают диалог по ролям, остальные проверяют свои записи)


















Выявляют проблему с помощью вопросов учителя.


5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: овладение действиями обработки и анализа информации.



Метапредметные:

Регулятивные: умение планировать свои действия.

Познавательные: воспроизведение информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умение работать в группе, планировать учебное сотрудничество со сверстниками, согласовывать действия по решению учебной задачи.

Личностные: применение полученных знаний в практической деятельности.

Предметные: чтение текста, основанного на знакомом материале, совершенствование навыков монологической речи.


Действительно, ребята, хомяк только переехал в новый домик и еще не успел приобрести всю необходимую мебель. Пока у него есть только план, идеи относительно того, что он хотел бы видеть в своем доме. Может устроим ему сюрприз пока он в гостях, и приобретем мебель для его комнат.

Поскольку дело предстоит трудное, давайте разомнемся, все-таки мебель будем носить!

(Учитель предлагает решить проблему, сделав перед этим разминку)




Are you ready? (Yes)

These are rooms and the plan. This is the shop. You must read the plan, go to the shop, take the pictures and put them into the room. Colour the pictures if necessary. Let’s work in groups. Then tell us about the rooms.

(Учитель объясняет суть творческой работы, делит класс на группы).


(Учитель соединяет все комнаты друг над другом, а сверху помещает картинку, где хомяк находится на кухне.

Все комнаты образуют необычный домик в виде банки.)

The unusual house! Jar-house.

Boot-house for mouse, jar-house for hamster. What about people? Do we have unusual houses?

(Учитель предлагает детям подумать о том, есть ли необычные дома у людей, а затем предлагает посмотреть видео-материал про необычные дома в разных странах).


(Слайд 4, 5) This boot-house is in America / Africa / India. This is cat-house, …

I want you to be architects at home and draw your own unusual house and you room in this house.

(Предлагает детям самим придумать необычный домик и комнаты в нем, сделать соответствующие надписи).

Делают разминку.

Look at the window, look at the door,

Look at the chair, look at the floor,

Look at the blackboard,

look at the lamp.

Look at the table, this is the end.

I look at the window, I open the door,

I sit on the chair. I jump on the floor.

I go to the blackboard,

I look at the lamp, I stay at the table

And this is the end!


Выполняют творческую работу (читают список мебели и определяют комнату, для которой подойдет данная мебель. Находят необходимое изображение комнаты. Далее по списку выбирают нужные им предметы мебели и наклеивают их на лист с изображением комнаты, раскрашивают в случае необходимости, поскольку некоторые предметы мебели уже заранее раскрашены, а некоторые нет. Затем представители группы описывают то, что у них получилось).
























Знакомятся с необычными домами по всему миру.









Получают домашнее задание.


6. Итог урока. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов.

Метапредметные:

Регулятивные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществлять итоговый контроль деятельности.

Коммуникативные: умение оценивать степень успешности своей образовательной деятельности.

Личностные: самоанализ, оценка усваиваемого содержания.


How are you at the end of the lesson? Show your circles, please.

(Учитель интересуется настроением учащихся в конце урока, просит их сказать, что нового они узнали на уроке, что для них было самым трудным, что они научились делать. Выставляет отметки.)



Let’s sing a song.

(Учитель предлагает спеть завершающую песню).

Проводят рефлексию своих ощущений от проделанной на уроке работы.





Поют завершающую песню:

Good bye, good bye, good bye to you,

Good bye, good bye to you and you and you.

I hope, I hope, I hope to see you soon,

I hope, I hope, I hope to see you soon.

Be happy, be happy today and every day,

Be happy, be happy today and every day.












Вот, что сделали некоторые обучающиеся к следующему уроку:



Самоанализ урока английского языка

«Обобщение лексико-грамматического материала по теме «Мой дом»



На предыдущих занятиях был введен лексический и грамматический материал, на этом уроке осуществлялась тренировка и закрепление по его употреблению.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

На уроке были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- активизация употребления ранее изученной лексики по теме «Мой дом», а также «Семья», «Цвета»;

- обобщение грамматического материала;

- отработка навыков монологической речи;

- совершенствование навыков чтения.

Развивающие:

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие памяти, внимания, мышления;

- развитие иноязычной речи учащихся.

Воспитательные:

- воспитание познавательной активности;

- поддержание интереса к изучению английского языка.



На уроке были реализованы следующие принципы:

- наглядности;

- доступности;

- последовательности;

- сознательности и активности;

- связь с жизнью.



Использовались следующие технологии:

- игровая технология;

- здоровье сберегающие технологии;

- информационные технологии;

- технология обучения в сотрудничестве (работа в группе).



Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальный опрос.

Акцент на уроке делался на повторение ранее изученного материала, а также знакомство детей с необычной архитектурой разных стран, в том числе англоязычных.



Урок состоял из следующих этапов:

1.Оргмомент

Цель: включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

2. Определение темы урока.

Цель: овладение действиями постановки темы и цели.

3. Актуализация знаний.

Цель: организация актуализации имеющихся знаний.

4. Обобщение и систематизация знаний. Постановка проблемы.

Цель: повторение и систематизация изученного материала.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: овладение действиями обработки и анализа информации.

6. Итог урока. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов.

В целом план соответствовал выбранному типу урока.



На первом этапе проводилась речевая зарядка, позволившая ввести учащихся в иноязычную обстановку. Данная зарядка вовлекла детей в деятельность на личностно-значимом уровне, создала позитивное настроение и положительную психологическую атмосферу. На этом же этапе учащиеся демонстрировали свои домашние работы, с помощью которых был осуществлен плавный переход к следующему этапу урока.



При определении темы урока на втором этапе учащиеся повторяли лексику по теме «Цвета». Дети определяли тему с помощью наглядности (картинка необычного домика), открывая для себя новое слово «unusual».



Актуализация и обобщение знаний продолжалась и на третьем и четвертом этапах урока. На третьем этапе учащиеся вспомнили лексические единицы по теме «Семья», «Комнаты», проводился фронтальный опрос. Целью четвертого этапа являлось совершенствование навыков поискового чтения, навыков поиска нужной информации с помощью наглядности.



На этапе применения знаний и умений в новой ситуации учащимся предлагалось решить проблемную ситуацию путем включения их в творческую деятельность. При этом в начале этапа проводилась разминка, тесно связанная с темой урока и позволившая активизировать некоторый лексический материал, необходимый учащимся для выполнения творческой работы. Конечной целью выполнения творческой работы было развитие навыков устной речи. Кроме того, эта деятельность способствовала развитию у учащихся таких качеств, как воображение, память, умение применять полученные знания в конкретной обстановке и работать в группе.



Каждый предшествующий момент урока был связан с последующим, продолжал его, что позволило воспринимать все этапы урока как единое целое.

В конце урока были подведены итоги, осуществлялась рефлексия деятельности. Домашнее задание стало продолжением тематики данного урока, было нацелено на развитие творческих способностей учащихся и применение знаний и умений, полученных при изучении всего модуля в целом.



Основные формы организации на уроке: индивидуальная и групповая. На уроке создавались условия для развития следующих видов речевой деятельности: чтение, говорение, монологическая речь, диалогическая речь. Использование игровой технологии сделало урок интересным и увлекательным. В течение урока перед учащимися возникали различные проблемные ситуации (определение темы урока, оказание помощи главному герою), что также мотивировало их к активной деятельности на иностранном языке. Урок также способствовал расширению кругозора учащихся, связывал их деятельность на уроке с реальной жизнью, дал возможность реализовать себя в творческой деятельности и создавал ситуацию успеха.

Цели урока были достигнуты.







Раздаточный материал.













Mummy mouse:

Hamster:


Mummy mouse:

Hamster:

Mummy mouse:


Hamster:





Mummy mouse:

Hello, hamster!

Hello, mummy mouse!

Where’s daddy mouse?

He’s in the …………………..

And small mice?

Brother mouse is ………………….

Sister mouse ………………………

A lovely living room! A lovely red sofa, a brown ……………, a yellow …….... !

No sofa in my house, no lamp, no chair, no bed, no table, no bath!

I’m not happy!

Oh, dear!

Mummy mouse:

Hamster:


Mummy mouse:

Hamster:

Mummy mouse:


Hamster:





Mummy mouse:


Hello, hamster!

Hello, mummy mouse!

Where’s daddy mouse?

He’s in the …………………..

And small mice?

Brother mouse is ………………….

Sister mouse ………………………

A lovely living room! A lovely red sofa, a brown ……………, a yellow …….... !

No sofa in my house, no lamp, no chair, no bed, no table, no bath!

I’m not happy!

Oh, dear!


Mummy mouse:

Hamster:


Mummy mouse:

Hamster:

Mummy mouse:


Hamster:





Mummy mouse:

Hello, hamster!

Hello, mummy mouse!

Where’s daddy mouse?

He’s in the …………………..

And small mice?

Brother mouse is ………………….

Sister mouse ………………………

A lovely living room! A lovely red sofa, a brown ……………, a yellow …….... !

No sofa in my house, no lamp, no chair, no bed, no table, no bath!

I’m not happy!

Oh, dear!


Mummy mouse:

Hamster:


Mummy mouse:

Hamster:

Mummy mouse:


Hamster:





Mummy mouse:

Hello, hamster!

Hello, mummy mouse!

Where’s daddy mouse?

He’s in the …………………..

And small mice?

Brother mouse is ………………….

Sister mouse ………………………

A lovely living room! A lovely red sofa, a brown ……………, a yellow …….... !

No sofa in my house, no lamp, no chair, no bed, no table, no bath!

I’m not happy!

Oh, dear!





Room: ___________________


a black table

a red chair

a yellow radio

a blue sofa




Room: ___________________


a blue bath

a black chair

a green lamp

a red table



Room: __________________


a green bed

a yellow chair

a brown table

a red lamp






Представь, что ты архитектор. Придумай необычный домик и нарисуй его в одной из рамочек.

В другой рамочке изобрази одну из комнат своего необычного домика, раскрась мебель. Опиши эту комнату по-английски.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!